20.07.2021
Нередко начинающие предприниматели и маркетологи задаются вопросом какой вид рекламы выбрать для конкретного проекта: таргет или контекст? И ответ на него находится вовсе не в той плоскости, которой думает человек, когда озвучивает его. Это абсолютно разные инструменты, направленные на различные задачи. Поэтому говорить о том, какой из них более эффективный, не приходится.
В правильных руках и таргетная и контекстная реклама приносит хороший результат. Но для ряда бизнесов больше подходит определенный способ продвижения. Сперва может показаться, что таргет лучше. Ведь при правильном попадании в аудиторию прибыль большая.
На практике все сложнее. Сегодня разберемся подробнее в отличиях между таргетной и контекстной рекламой.
Контекстная реклама – ее тип, отображаемый тому, кто ввел в поисковую систему определенный запрос. Контекст прекрасно справляется для продвижения конкретных товаров или услуг. Клиент уже горячий.
Работает она так. Допустим, пользователь ввел в поисковую строку ключевые слова «купить ноутбук». И по запросу ему показывается объявление о продаже конкретных ноутбуков или разных моделей в одном интернет-магазине. Контекст показывается в поисковой выдаче или веб-страницах, на которых размещаются баннеры Google или Яндекс. То есть, она размещается непосредственно в контенте главной страницы, или по той, которая размещается по любой другой ссылке.
Таргетированная реклама направлена на конкретную аудиторию в соцсетях исходя из ее интересов, особенностей поведения, пола, возраста.
Принцип работы таргета объясняется на таком примере. Допустим, создали новый товар (например, телефон), о котором никто не слышал и не может понять смысл покупки. В этом случае РРС не подойдет: никто не будет вбивать в поиск неизвестный товар.
А вот при анализе аудитории обнаруживается, что смартфон подойдет таким людям:
Далее настраиваете объявление, нацеленное на эту аудиторию. Затем объявление показывается молодым россиянам, интересующихся технологиями, и получаете прибыль от продаж. В этом случае использование соцсетей для привлечения трафика оказалось значительно эффективнее.
Отличие следующее. Контекст – это SEO-инструмент, а таргетная – SMM.
Если Вам нужна настройка контекстной рекламы под ключ, обращайтесь в интернет-компанию Продвижение.kz агентство контекстной рекламы в Алматы.
Она предоставляет качественные услуги продвижения сайтов, публикаций в социальных сетях в Алматы и в Казахстане в целом.
При выборе инструмента оцените эффективность. Контекст подходит для продвижения лендинга. Но не заменяет оптимизацию сайта. Особенно, если конкурентов в ходе рекламной кампании слишком много.
Контекст также предусматривает таргетирование, но работающее по менее персонализированным критериям: региону, языку и так далее.
Реклама в поисковых системах меньше вызывает доверие, из-за меньшей персонализированности. А в условиях высокой конкуренции она не настолько эффективна из-за высокого риска больших расходов при минимальном CTR.
Определить, что нужно использовать именно РРС, можно по следующим критериям:
Признаки, по которым определяется необходимость использования таргетированного продвижения:
Есть возможность определить целевую аудиторию. Например, разделить ее на сегменты и для каждого пустить свое объявление.
ЦА нужен товар регулярно. Например, таргет подойдет для кофе, продуктов, игрушек, канцелярских принадлежностей.
Первичный выпуск продукта на рынок. Пример с телефоном, описанный выше – типичный пример.
Невысокая стоимость. Таргет работает для тех, кто склонен совершать спонтанные покупки. Как правило, они совершаются, если стоимость товара невысокая.
Конкуренция.
Желаете сформировать нужный имидж бренда. Социальные сети – это привлекательный инструмент для формирования правильного восприятия продукта в глазах аудитории.
Требуется адаптация ЦА, ее разогрев.
Рекомендуется использовать и социальные сети, и поисковые системы для продвижения интернет-сайтов. Дело в том, что, если ограничиваться исключительно одним типом рекламы, можно утратить часть аудитории.
Рекламная кампания с использованием социальных сетей и поисковиков проводится в два этапа:
Таким образом, рекламная кампания должна использовать и поиск, и социальные сети. Все зависит от целей, и эти инструменты дополняют друг друга. Тем не менее, при лимитированном маркетинговом бюджете допустимо использование только одного из них в зависимости от поставленных целей. Важно учитывать особенности бизнеса и целевой аудитории.