Контекст или Таргет? Какая реклама лучше подходит вашему бизнесу?

20.07.2021

Нередко начинающие предприниматели и маркетологи задаются вопросом какой вид рекламы выбрать для конкретного проекта: таргет или контекст? И ответ на него находится вовсе не в той плоскости, которой думает человек, когда озвучивает его. Это абсолютно разные инструменты, направленные на различные задачи. Поэтому говорить о том, какой из них более эффективный, не приходится.

В правильных руках и таргетная и контекстная реклама приносит хороший результат. Но для ряда бизнесов больше подходит определенный способ продвижения. Сперва может показаться, что таргет лучше. Ведь при правильном попадании в аудиторию прибыль большая.

На практике все сложнее. Сегодня разберемся подробнее в отличиях между таргетной и контекстной рекламой.

Таргетная и контекстная реклама: отличия

Контекстная реклама – ее тип, отображаемый тому, кто ввел в поисковую систему определенный запрос. Контекст прекрасно справляется для продвижения конкретных товаров или услуг. Клиент уже горячий.

Работает она так. Допустим, пользователь ввел в поисковую строку ключевые слова «купить ноутбук». И по запросу ему показывается объявление о продаже конкретных ноутбуков или разных моделей в одном интернет-магазине. Контекст показывается в поисковой выдаче или веб-страницах, на которых размещаются баннеры Google или Яндекс. То есть, она размещается непосредственно в контенте главной страницы, или по той, которая размещается по любой другой ссылке.

Таргетированная реклама направлена на конкретную аудиторию в соцсетях исходя из ее интересов, особенностей поведения, пола, возраста.

Принцип работы таргета объясняется на таком примере. Допустим, создали новый товар (например, телефон), о котором никто не слышал и не может понять смысл покупки. В этом случае РРС не подойдет: никто не будет вбивать в поиск неизвестный товар.

А вот при анализе аудитории обнаруживается, что смартфон подойдет таким людям:

  1. Возраст – от 18 до 25 лет.
  2. Живут в крупных городах.
  3. Интересуются мобильной техникой.

Далее настраиваете объявление, нацеленное на эту аудиторию. Затем объявление показывается молодым россиянам, интересующихся технологиями, и получаете прибыль от продаж. В этом случае использование соцсетей для привлечения трафика оказалось значительно эффективнее.

Отличие следующее. Контекст – это SEO-инструмент, а таргетная – SMM.

Если Вам нужна настройка контекстной рекламы под ключ, обращайтесь в интернет-компанию Продвижение.kz агентство контекстной рекламы в Алматы.

Она предоставляет качественные услуги продвижения сайтов, публикаций в социальных сетях в Алматы и в Казахстане в целом.

Когда использовать контекстную рекламу (РРС)?

При выборе инструмента оцените эффективность. Контекст подходит для продвижения лендинга. Но не заменяет оптимизацию сайта. Особенно, если конкурентов в ходе рекламной кампании слишком много.

Контекст также предусматривает таргетирование, но работающее по менее персонализированным критериям: региону, языку и так далее.

Реклама в поисковых системах меньше вызывает доверие, из-за меньшей персонализированности. А в условиях высокой конкуренции она не настолько эффективна из-за высокого риска больших расходов при минимальном CTR.

Определить, что нужно использовать именно РРС, можно по следующим критериям:

  1. Этот товар уже востребован на рынке. Для этого необходимо проанализировать соответствующие ключевые фразы в Google или Яндекс.
  2. Необходим быстрый результат. РРС позволяет привлечь наиболее горячий трафик. Следовательно, меньше времени пройдет от момента, когда у нее появилась потребность и непосредственно совершением покупки.
  3. Товар имеет очень узкую специализацию или стоит дорого. Например, если вы предлагаете бизнес-тренинги корпорациям или какой-то товар оптом для других предприятий.
  4. Нет возможности четко определить целевую аудиторию. Если сегментирование сопряжено с трудностями, лучше использовать поисковые системы для продвижения, а не соцсети.
  5. Целевая аудитория не пользуется соцсетями для заказа товаров или услуг.

В каких случаях лучше таргет?

Признаки, по которым определяется необходимость использования таргетированного продвижения:

  1. Есть возможность определить целевую аудиторию. Например, разделить ее на сегменты и для каждого пустить свое объявление.

  2. ЦА нужен товар регулярно. Например, таргет подойдет для кофе, продуктов, игрушек, канцелярских принадлежностей.

  3. Первичный выпуск продукта на рынок. Пример с телефоном, описанный выше – типичный пример.

  4. Невысокая стоимость. Таргет работает для тех, кто склонен совершать спонтанные покупки. Как правило, они совершаются, если стоимость товара невысокая.

  5. Конкуренция.

  6. Желаете сформировать нужный имидж бренда. Социальные сети – это привлекательный инструмент для формирования правильного восприятия продукта в глазах аудитории.

  7. Требуется адаптация ЦА, ее разогрев.

В каких случаях использовать оба вида рекламы?

Рекомендуется использовать и социальные сети, и поисковые системы для продвижения интернет-сайтов. Дело в том, что, если ограничиваться исключительно одним типом рекламы, можно утратить часть аудитории.

Рекламная кампания с использованием социальных сетей и поисковиков проводится в два этапа:

  1. Сначала привлекаются теплые клиенты с помощью поисковиков через объявления, рассчитанные на широкую целевую аудиторию.
  2. Потом подключаются социальные сети и осуществляется работа с теми людьми, которые заходили на сайт, но не совершили покупку. Можно, например, им предложить промокод, подарок, скидку, чтобы подогреть их интерес. Социальные сети также используются, когда требуется сделать клиентов постоянными. Например, предложить программу лояльности или скидку за повторные заказы.

Резюме

Таким образом, рекламная кампания должна использовать и поиск, и социальные сети. Все зависит от целей, и эти инструменты дополняют друг друга. Тем не менее, при лимитированном маркетинговом бюджете допустимо использование только одного из них в зависимости от поставленных целей. Важно учитывать особенности бизнеса и целевой аудитории.

Интернет агентство "Продвижение.kz"

RENDER.RU