29.04.2021
В последние годы рынок казуальных и гиперказуальных игр сильно увеличился за счет роста пользовательского спроса. Данные игровые сегменты заполняются крупными компаниями, получающими громадную прибыль от выпуска новых приложений.
Финансовая отчетность компаний типа Playrix – разработчика казуальных игр в России – подтверждает доходы, превышающие несколько миллионов долларов. Однако такой тип заработка вызывает возмущение из-за частых нападок, связанных с рекламными интеграциями. Поиграть в казуальные игры вы можете тут совершенно бесплтано. Для того чтобы разобраться в маркетинге игровой индустрии, необходимо выяснить, чем отличаются казуальные игры от гиперказуальных.
Гиперказуальные игры – это приложения, ориентированные на широкий круг пользователей. Они не предъявляют высоких требований к игроку и не затрачивают время на длительное обучение. Сюжетная составляющая гиперказуальных игр базируется на бытовых действиях – установке палаток, парковке машины.
Гиперказуальные игры почти не окупаются, потому что значительная часть дохода (от 60%) тратится на приобретение трафика и привлечение потребителей. Аудитория таких игр максимально разрознена и включает в себя как любителей мобильного гейминга, так и представителей неигровой индустрии.
Казуальные игры отличаются от гиперказуальных по параметру аудитории. Потребителями в казуальном гейминге часто выступают профессиональные игроки, а сами игры требуют постепенного обучения. Однако особой сложностью казуальные игры также не отличаются, поэтому порог входа в приложения довольно низкий. Большое количество обычных и подобных игр вы найдете на этом ресурсе https://world-games.online/ совершенно бесплатно.
Прототипами казуальных игр выступают игровые автоматы и примитивные игры для ПК по типу Space Invaders Pac-Man. Похожие приложения сначала появились на платформе Facebook, а затем были полноценно разработаны для Play Market и AppStore. Гиперказуальные игры изначально создавались под смартфоны и являются современным продуктом гейм-индустрии.
На данный момент рынок мобильных приложений переживает свой подъем, однако ряд проблем мешает ему развиваться органично. Для игровой индустрии характерна высокая конкуренция между компаниями-разработчиками. Крупные игровые студии, устанавливая высокий порог вхождения в индустрию, закрывают доступ к рынку для начинающих разработчиков, что приводит к ограничению выпуска игровых продуктов. Многие идеи создаются «в стол» и не могут быть реализованы в существующих условиях.
Проблема конкуренции отчасти решилась высоким спросом на гиперказуальные игры. Данный сегмент игровой индустрии позволяет маленьким компаниям развивать свои проекты благодаря свободе жанров и сеттинга. Впоследствии крупные студии включились в разработку гиперказуальных игр, заполонив рынок посредственными приложениями.
До сих пор не решена проблема рекламных интеграций в гиперказуальных играх. В основном рассматривается вопрос так называемых мислидов – неправдобной рекламе, демонстрирующей пользователю ложный геймплэй. В таких интеграциях отражен не реальный игровой процесс, а придуманная маркетологами ситуация, которая используется для привлечения новой аудитории. В итоге приложение и сайты с играми не оправдывает надежд.
Официальные магазины AppStore и Play Market устанавливают ограничения для разработчиков с целью борьбы с неправдоподобной рекламой. Сервисы запрещают публикацию скриншотов, которые не соответствуют реальному сеттингу игры.
Реклама также регулируется с помощью местных правительств, проявляющих интерес к законности рекламных интеграций. За использование мислидов на российского разработчика Playrix в судебном порядке были наложены ограничения ASA Великобритании. Создавшийся судебный прецедент может быть закреплен в законодательстве Британии и ЕС.
Действия местных правительств и официальных магазинов приложения противодействуют распространению ложных рекламных интеграций внутри мобильной игровой индустрии. Закрепившись в правовых системах, подобные судебные прецеденты смогут регулировать рекламу на общемировом рынке игр.