27.08.2020
С проблемой спущенного или проколотого колеса сталкивался любой водитель на дороге. Хорошо, если это произошло в городе и доехать до ближайшего СТО не составляет труда.
Но что если неприятность произошла на трассе, и помощи ждать неоткуда? Наш простой и понятный алгоритм действий поможет справиться с данной проблемой.
рис. Пробило колесо в дороге.
При первых признаках падения давления в шинах – нужно медленно без резкого торможения остановить авто и выяснить причину. Первые действия при проколе колеса нужно предпринять как можно быстрее самостоятельно или позвонить в выездной ремонт шин, чтобы специалист приехал на место и решил вашу проблему.
При опущенной передней шиной – автомобиля начинает тянуть в одну из сторон. На большой скорости водитель может потерять контроль над управлением. При повреждении задней покрышки в салоне появляется характерный шум.
Отремонтировать герметиком помощью:
герметика;
ремонтным комплектом со жгутом.
Способ восстановления определяет степень повреждения и навыки водителя.
Стандартный кейс для восстановления целостности резины включает следующий перечень:
клей;
жгуты;
2 инструмента для зачистки отверстия и проталкивания жгута.
Процедура после прокола:
1. Необходимо визуально осмотреть резину и определить место повреждения. При большом поражении участка резины – отреставрировать повреждение не удастся. В таком случае единственно правильным решением станет замена на запаску. При небольшой дыре - можно поставить заплатку.
2. Необходимо остановить машину на безопасном участке, съехав на обочину или в специальный «карман» дороги. Включить аварийный сигнал и поставить аварийный знак остановки согласно рекомендациям ПДД не менее чем за 40 метров. Если есть в багажнике жилет повышенной видимости – надеваем и его.
3. Ослабить болты разводным ключом.
4. Подкладываем под покрышки «противооткат». Для этой цели подойдет булыжник или доска.
5. Поднимаем домкратом и снимаем покрышку.
6. Вытаскиваем инородное тело.
7. Достаем ремонтный комплект.
1. Распечатываем тюбик с клеем и смазываем шило.
2. Готовим отверстие: делаем его чуть шире с помощью шила и хорошо зачищаем края.
3. Оставляем инструмент в дыре и готовим канаты.
4. Проталкиваем жгуты в шило и смазываем клеем.
5. Теперь необходимо протолкнуть инструмент с канатами в отверстие. Концы должны остаться снаружи покрышки.
6. Вытаскиваем шило и обрезаем концы с клеем. Если инструмента в багажнике недостаточно, используем подручные средства.
7. Проверить герметизацию можно методом обычной воды. Поливаем на место аварийного участка и следим, чтобы на поверхности не образовались пузырьки.
8. Ставим колесо на место, прикручиваем болты крест-накрест и проверяем надежность монтажа.
Для ремонта понадобится специальный герметик: баллончик со шлангом.
1. Останавливаем машину, определяем место прокола и выставляем знак аварийной остановки.
2. С помощью домкрата приподнимаем автомобиль.
3. Прокручиваем колесо ниппелем строго вниз. Откручиваем колпачок.
4. Шланг от баллончика накручиваем на ниппель до упора и активируем баллон.
5. Содержимое перекачивается в покрышку и вместе с воздухом выходит через отверстие, герметизируют дыру.
6. Быстро закручиваем клапан.
7. Снимаем машину с домкрата и медленно едем 2-3 км, чтобы отверстие до конца закрылось веществом.
8. Останавливаемся и проверяем. Подкачиваем колеса до необходимого уровня.
9. Проверяем опять бутылкой с водой резину на предмет разгерметизации.
Помните! Несмотря на то, что многие производители герметиков и ремонтных наборов заверяют в долгосрочности эксплуатации покрышки, лучше при ближайшей возможности посетить СТО или вызвать мобильный шиномонтаж.