Нужен ли ребенку компьютер и Интернет?

25.08.2020

Жизнь каждого человека так или иначе связана с технологиями. Люди ориентируются в информации, отсекают не нужное, выискивая ценное. Дети так не умеют. Это делает их легкой мишенью для пропагандистов, нечестных людей и прочих. Стоит ли ограждать детей от Интернета для их же блага?

Компьютерные «за» и «против»

Споры насчет Интернета ведутся давно. С одной стороны мультики, игры и видео, с другой – посаженое зрение, нервозность, одиночество. Правда ли это?

Однозначные плюсы:

1. Кругозор ребенка. Так или иначе, в Интернете он видит множество вещей, гораздо больше, чем в реальном мире. Это помогает ему искать информацию, воспринимать ее и обрабатывать на высоких скоростях. Неплохо бы посадить в самом начале рядом взрослого, чтобы объяснил, куда лезть не стоит или включил «детский режим».

2. Полезные знания. Надо быть предельно честными и понимать, что кому-то в школе скучно. Кому-то потому, что он вообще ничего не понимает и ему надо нагнать материал в Интернете, а кому-то потому, что он уже слишком много понимает, например, ушел вперед программы и шел бы дальше, если б не школа.

3. Интересный досуг. Он включает в себя не только развлекательные игры и видео, но и обучающие. Они помогут ребенку построить шалаш, сделать свой первый химический опыт, учить иностранный язык весело и без насилия.

4. Мобильность. Прошел тот век, когда чтобы почитать, надо было сходить в библиотеку, а чтобы увидеть картину – на выставку. Интернет прекрасное хранилище, которое покажет вам все картины во всех обработках, и выдаст все книги с биографией авторов. Это очень помогает с детьми, чье внимание трудно захватить. Клик мыши, он смотрит на Лувр. Клик мыши – на Эверест.

Несмотря на эти аргументы, врачи твердо говорят о вреде технологий для детей. Хотя это больше и касается технической части вопроса, это надо знать.

Очевидные минусы:

1. Проблемы с глазами. Действительно, без постоянной гимнастики цилиарная мышца, отвечающая за фокус нашего зрения, «заедает», будучи долгое время напряженной в одном состоянии. Постоянное напряжение может вызвать патологию. Оптимальное время для детей за компьютером – полчаса в день.

2. Проблемы с позвоночником. Постоянное сидение в одном положении, как происходит при просмотре видео, например, приводит к зажатости мышц, сутулости, искривлению позвоночника. Опять же, этого можно избежать с помощью гимнастики.

3. Асоциальность ребенка. Есть миф о том, что, будучи в виртуальной реальности, нельзя найти друга. На самом деле это не так. Встретить единомышленника в Сети, которой пользуется больше половины населения планеты, да еще и с онлайн-переводчиком куда проще, чем среди своего двора. Особенно, если район неблагополучный. Единственное, что ребенок не так привыкнет говорить вслух и у него не будет навыка общения с теми, кто ему не нравится (это могут быть и сверстники) – от таких в Сети можно избавиться с помощью трех кликов.

Вывод

Даже учитывая минусы Интернета, вряд ли стоит совсем закрывать от него ребенка. Ему будет гораздо сложнее ориентироваться в нем по сравнению с другими детьми, если запрет припозднится. Также здесь играет большую роль «вводный урок», на котором родитель бы объяснил, что в Интернете можно делать, а что нельзя; почему, и что ему за это будет. Тогда, вероятно, ничего плохого не случится.

www.pressmed.ru

RENDER.RU