07.08.2020
Маркетинговый анализ сайта — это комплекс исследований, направленных на выявление ожиданий целевой аудитории. Простыми словами, аналитик изучает сайт, страхи и боли потенциальных клиентов, их ожидания и факторы принятия решений, и по результатам даёт рекомендации: как сайт нужно изменить, чтобы поднять продажи. Иногда пара незначительных правок, вроде добавления фотографий к товарам или изменения порядка блоков на странице, в разы сокращают расходы на ведение рекламных кампаний, и ощутимо повышают показатель ROI. Стоимость лида снижается, благодаря чему при том же рекламном бюджете вы получаете больше заявок от потенциальных клиентов. Ваше торговое предложение становится более понятным клиенту, а контент на сайте закрывает все его опасения касательно компании или услуги.
Аналитик проводит анализ маркетинговой стратегии, сайтов и рекламных кампаний в интернете с учётом специфики отрасли. Поэтому какого-то универсального сценария и плана просто не существует. Но если рассматривать маркетинговый анализ в общих чертах, можно выделить три блока исследований: работа с данными веб-аналитики, изучение настроек рекламных кампаний, анализ страниц сайта на предмет соответствия ожиданиям целевой аудитории.
Самый простой способ понять что нужно клиенту — понаблюдать за ним. В интернете для этого существуют системы веб-аналитики. Самые распространённые: Яндекс Метрика и Google Analytics В них собираются данные о том, откуда приходят пользователи, какие действия совершают на сайте, с каких устройств заходят, сколько времени проводят на странице. Отдельно стоит упомянуть аналитический инструмент «Вебвизор». Он позволяет буквально просматривать запись процесса работы пользователя с страницами сайта: как пользователи двигают мышкой, на чем фокусируются, как пользуются меню, переходят между экранами и так далее.
На основе всего этого толковый аналитик сможет предположить:
На основе предположений формируется базовый список рекомендаций по сайту, проработка которого продолжается на следующих этапах.
Иногда причина высокого процента отказов не в сайте, а в качестве трафика. Поэтому маркетолог с высокой экспертностью не даёт советов по работе с целевыми страницами, пока не проанализирует настройки и эффективность рекламных кампаний.
На этом этапе аналитик работает не только с тем, что есть у клиента, но и проводит маркетинговый анализ находящихся в открытом доступе данных по его прямым и непрямым конкурентам. Например, весомую роль в дальнейшем улучшении сайта может сыграть копирование и адаптация шагов конкурентов — креативов, расположения информации на страницах.
Пошагово анализ рекламной кампании чаще всего проходит так:
Иногда, чтобы в два и больше раз уменьшить рекламный бюджет при сохранении ROI, достаточно изменить пару настроек в рекламной кампании, но чаще всего это долгая кропотливая работа с полным погружением в проект. Поэтому так важно доверять не только маркетинговый анализ, но и настройку РК только специалисту, который хорошо понимает товар и рынок. В компании AgencyIMA работают профессионалы, если вам понадобится заказать контекстную рекламу в Москве без слива бюджета, обращайтесь. Мы комплексно занимаемся интернет-маркетингом — делаем связки «сайт + реклама» продающими и приносящими реальные результаты в виде продаж и чистой прибыли.
К маркетинговому анализу страниц и всего, что на них размещено, переходят только после того, как веб-аналитики и рекламные кампании досконально проработаны. Для того, чтобы получить максимально достоверные результаты на этом этапе к работе помимо аналитика часто привлекают специалиста по UI/UX и специалистов по контекстной и таргетированной рекламе.
Когда рекламная кампания работает как швейцарские часы, а продажи и другие показатели маркетинговой эффективности всё равно не растут, проблема почти всегда находится на сайте. Помешать конвертировать трафик в лидов могут: недостаток информации, непонятный интерфейс, отсутствие триггеров доверия, неработающие или слишком сложные формы заказа или банально отсутствующий либо не кликабельный номер телефона. Иными словами, человек вроде заинтересовался, перешел из объявления на сайт, был готов стать клиентом, но не понял, что следует сделать и как. Чтобы это не повторилось, по результатам анализа страниц специалисты формируют чек-лист рекомендаций, благодаря внедрению которых целевому пользователю будет проще ориентироваться на сайте. И как следствие, гораздо больше перешедших на страницу посетителей будут сконвертированы в покупателей.
В рамках маркетингового анализа аналитик или команда специалистов выделяют сильные и слабые стороны сайта, оценивают простоту и удобство его интерфейсов, находит «дыры» в пути пользователя от заинтересованности к покупке и находят способы эти «дыры» залатать. Сам по себе анализ никаких проблем не решает, но по его результатам заказчик получает полноценный стратегический план, внедрение которого поможет повысить продажи.