18.06.2020
Готовится выпуск облигаций на внешнем рынке
Демонтаж сваи (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта, его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос Inbusiness.kz.
Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностр
первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.
Как известно, в январе 2019 года поменялся состав участников консорциума. ТОО «Integra Construction KZ», подконтрольная компания Орифджона Шодиева «подвинула» китайского подрядчика. К настоящему времени подписано консорциальное соглашение между CRAEC и ТОО «Integra Construction KZ».
В целом, работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.
Касательно строительства второй линии ЛРТ в Нур-Султане, в акимате сообщили, что в октябре 2018 года была начата разработка ТЭО проекта «Строительства линии Астана метро (2 очередь)», разработчик ТЭО - ТОО «НИПИ «Астанагенплан» совместно с ТОО «Метропроект» (г. Алматы).
«Договор был заключен 31 октября 2018 года, выделено в 2018-2019 годах 15% от общей потребности в финансировании. В марте 2020 года при пересмотре городского бюджета осуществлено секвестирование суммы, ранее предусмотренной на текущий год. Строительство ЛРТ в Нур-Султане приостановлено с марта 2020 года. Проект второй очереди на рассмотрение РГП «Госэкпертиза» не передавался в виду его незавершенности», - говорится в ответе на запрос.
Компания CTS, в которую переименовали ТОО «Астана LRT», в настоящее время вернуло лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО «Астана LRT» в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК).
Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.
В целом, проспект Кабанбай батыра в Нур-Султане грозит стать самым дорогим участком дороги в стране в том случае, если все планы властей по его реконструкции будут воплощены в реальность. Здесь и линия ЛРТ стоимостью 585 млрд тенге (1,9 млрд долларов) и расширение проспекта до 6-8 полос стоимостью 88 млрд тенге, работы начаты в начале июня текущего года. А в тоже время у столичного акимата и ТОО CTS нет денег, чтобы погасить долг на сумму всего лишь в 65 млн евро перед Европейским банком реконструкции и развития. В апреле этого года компания попросилаотсрочку у ЕБРР. Очередные выплаты транспортная компания может осуществить лишь в следующем году. Речь идет о кредитном займе в 65 млн евро на покупку 210 автобусов для столичных автопарков, которые компания получила в 2015 году.
Майра Медеубаева