31.05.2020
Задача каждого маркетолога - это поиск наиболее эффективного и при этом менее затратного способа продвижение. Современный мир технологий подарил большой выбор инструментов рекламы, но все популярные варианты очень недешевые. При этом существует большой ряд эффективных способов продвижения и при этом почти бесплатных или крайне дешевых. Набор таких инструментов называют партизанским маркетингом. К слову, в США и многих европейских странах его методы пользуются среди маркетологов большим успехом. Отечественных специалисты иногда даже брезгуют такими вещами, но это лишь из-за отсутствия определенного практического опыта. На самом деле, в некоторых случаях ситуацию может спасти исключительно партизанский маркетинг.
Виды партизанского маркетинга
Существуют разные виды партизанского маркетинга и наиболее популярные среди них следующие:
1. Сарафанное радио.
2. Субреклама.
3. Вирусные видеоролики.
Методов партизанского маркетинга намного больше, но выбранные варианты имеют большое количество практических кейсов в пример.
1 Кейс
Одна компания не могла никак продать большое количество зеленых не обжаренных кофейных зерен. Все, что предлагал маркетинговый отдел не помогало, продажи практически не изменились. Тогда несколько специалистов вычитали в интернете информацию о пользе не обжаренных зерен кофе для фигуры и здоровья в целом. Получив такую информацию они решили запустить ее в качестве слухов по интернету. Через некоторое время, такая информационная атака дала свой результат и все зерна скупили за считанные дни.
2 Кейс
Вирусное видео - это также популярный способ рекламы в интернете. Многие люди обожают короткие смешные видео. Так, продавцам говорящих хомяков нужно было распродать такие игрушки. Они запустили ролик, в котором такой хомяк общается с инспектором ДПС. После этого видео, игрушки раскупили.
Также к числу партизанской рекламы можно отнести слухи про ближайший рост цен, для того, чтобы распродать продукт. Также эффективным, но в некоторых случаях рисковым, методом является вызывающая реклама в виде акций, митингов, протестов и подобных мероприятий.