Старение шин - срок эксплуатации и когда менять

23.03.2020

Одним из основных элементов, отвечающих за безопасность автомобиля, являются колеса. От надежности и правильного выбора шин зависит комфорт и безопасность вождения.

рис. Старение шины - как понять истечение срока эксплуатации


Поэтому крайне важно ответственно подходить к покупке и обслуживанию шин, следить за их состояние, глубиной протектора и своевременно менять, когда вышел срок эксплуатации.

Существует ли возраст шин и как понять, что пора заменить резину?


Возраст шин – как правильно определить?


Чрезвычайно сложно точно определить долговечность шин.

Степень их потребления зависит от многих факторов:

В принципе, однако, предполагается, что правильно используемые шины должны выдерживать пробег, колеблющийся от 50 до 80 тысяч километров.

Такие расстояния предоставлены производителями в официальных спецификациях и определяются пределом износа протектора.

Фактический возраст шины можно узнать по маркировке, которая в обязательном порядке нанесена на поверхность покрышки.

рис. Маркировка даты

Сейчас стандартно используется четырехзначный код, который указывает на дату изготовления:

Таким образом, код «0319» указывает на то, что шины были выпущены в январе 2019 года. Каждый раз, когда вы меняете шины с зимних на летние и наоборот вы можете легко узнать дату выпуска. Разбираться в этом не нужно, просто при замене обратиться в любой стационар или в шиномонтаж с выездом и задать вопрос тому, кто занимается колесами и быстро получить ответ. Всегда проще узнать у того, кто работает с этим, чем разбираться самому. Но статья научит вас понимать все про старение шин после прочтения.

Многие водители задаются вопросом, а можно ли использовать старые шины, которые не были в эксплуатации. Дело в том, что даже при складировании резина постепенно рассыхается и утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Поэтому при длительном хранении колеса действительно утрачивают свои качества и при покупке важно смотреть на дату.

рис. Критерии износа резины

Но есть и допустимые нормы. Так, неиспользованные шины сроком до 3 лет со дня изготовления можно рассматривать как пригодные к эксплуатации.


Критерии износа шины: определяем правильно

Износ протектора и любые механические повреждения не являются единственными критериями пригодности шин.

По мнению экспертов, если с момента производства шин прошло более 10 лет, они больше не подходят для монтажа, независимо от их внешнего вида.

Еще более строгими являются требования к запасному колесу, которое не хранится в хороших условиях. В этом случае предполагается, что обмен должен состояться через 6 лет.

То же самое касается шин, установленных на прицепах и транспортных средствах, используемых только периодически. Кроме того, после длительного простоя перед началом сезона необходимо проверить, можно ли их сбалансировать.

Неиспользованные шины сроком до 3 лет со дня изготовления можно рассматривать как полноценные, покупка старших имеет смысл только с большой скидкой.


Когда пора менять резину?

Индикация в российских технических стандартах однозначна - протектор шины не должен быть меньше 1,6 мм.

Фактически все производители рекомендуют вам заменить шины не позднее, чем при глубине протектора около 3 мм (4 мм для зимних шин). Следует помнить, что особенно на влажных поверхностях сцепление уменьшается пропорционально степени износа протектора.

Есть и другие признаки для утилизации резины. К ним относятся механические повреждения, трещины, грыжи и расслоение. Для точного определения износа, можно обратиться в любой стационарный сервис или шиномонтаж с выездом в зависимости от вашего предпочтения. Самому тоже не сложно определить какой износ. В данной статье много информации на эту тему.

Стоит помнить, что правильное хранение резины и своевременная сезонная замена позволяет максимально продлить срок эксплуатации колес.

Например, многие водители, особенно новички, игнорируют сезонную замену колес, продолжая зимой ездить на летних или всесезонных шинах. Однако такое игнорирование ставит под угрозу не только состояние резины, нарушая ее качество, но и в целом безопасность водителя за рулем.

В России не существует строгих ограничений по сезонной замене шин, однако есть общие международные рекомендации и советы экспертов.

Многолетние исследования привели к выводу, что подходящим временем для замены шин на зиму является период, когда максимальная температура воздуха в течение дня достигает 7 градусов по Цельсию.

Это условия, в которых уже очень высока вероятность снегопада и мороза.

Хранение шин и продление их службы – основные правила

Неправильное хранение колес очень сильно влияет на снижение их эксплуатационных качеств и способствует быстрому старению резины.

рис. Правильное хранение продлевает срок службы резины

Поэтому крайне важно соблюдать рекомендации производителей и следить, что все правила хранения были соблюдены:

  1. Перед разборкой шин отметьте их положение на автомобиле (например, стр. Справа). Это тогда позволит правильную установку и возможные замены, чтобы выровнять износ.
  2. После снятия шины следует промыть водой и высушить, по возможности будет целесообразно удалить инородные тела (камешки), заделанные в протектор.
  3. Помещение, где будут храниться шины, должно быть темным, сухим и довольно прохладным. Не следует одновременно хранить какие-либо вещества, содержащие углеводороды (бензин, лаки, масла).
  4. Наличие таких устройств, как электродвигатели или сварочные аппараты, также нецелесообразно (из-за озона, который они выделяют).
  5. Колеса на дисках лучше всего подвешивать на крюках. Если нет возможности, - можно хранить их лежа - один поверх другого, например, на поддоне.
  6. Шины без дисков нельзя складывать одну на другую, так как это может их деформировать. Идеальный вариант – хранение в специальных чехлах и на специальных поддонах.

Также, если не возможности, обеспечить надлежащие условия хранения у себя в доме или гараже, можно воспользоваться современным сервисом и передать колеса на складирование. В таких автосервисах существуют специальные помещения для хранения колес, где поддерживается оптимальный температурный режим и уровень влажности. Чтобы предотвратить деформацию резины, специалисты систематически прокручивают колеса и меняют угол наклона.


RENDER.RU