Обзор Lost Ark — новый жанр MMORPG

18.11.2019

Разработкой Lost Ark занимается корейская студия Tripod, являющаяся дочерним предприятием компании Smilegate. В России локализация игры принадлежит Mail.ru. С 25 сентября по 7 октября проходил закрытый бета-тест, где разработчики показали особенности игрового процесса. Из контента доступны только два материка до локации Аньшу, первый хранитель Люмерион, арены, неполная сюжетная кампания и побочные квесты. Несмотря на это, игроки смогут полноценно оценить качество локализации, протестировать все заявленные 12 классов, частично изучить ремесло и заглянуть в игровой магазин.

Особенности игры


Lost Ark — это изометрическая RPG, напоминающая Diablo или Path of Exile, но с многопользовательским режимом. Разработана на движке Unreal Engine 3. Игровой мир представлен огромной вселенной, разделенной на несколько материков и маленькие острова. На старте ОБТ игрокам будет доступно 4 архетипа и 12 классов, каждый из которых обладает уникальными умениями и оружием. Кроме сюжетных и побочных квестов на суше игра может похвастаться увлекательным морским контентом. На максимальном уровне игрокам открывается доступ к сложным подземельям, рейдам на хранителей и другим PVE особенностям.

PVP в игре представлено в виде трех режимом — королевская битва, ристалище и арена. В одном сражении могут принять участие шесть человек, но в будущем разработчики обещают добавить поле битвы с большим количеством игроков. Открытого PVP, как в Lineage II, здесь нет и не будет. Чтобы напасть на кого-то, вы можете предложить ему дуэль. Во время сражения используется non-target система, что добавляет сложности в управлении скиллами.

Ремесло делится на шесть видов: археология, горное дело, деревообработка, рыболовство, охота и травничество. Каждая из профессий по своему уникальна, позволяя создавать интересные и полезные вещи. Заниматься добычей ресурсов можно прямо во время прохождения сюжета, но для более эффективного результата лучше отправиться на «Платиновые острова». Для каждого ремесла отведен свой инструмент и ветка умений, которая при прокачке улучшает способ добычи.

Боевые умения и триподы

После небольшого пролога, который у каждого архетипа уникальный, вы попадаете в Тризион, — своеобразная тренировочная комната, где можно пощупать все три класса, чтобы определиться с наиболее понравившимися. Здесь можно просмотреть все скиллы вплоть до 40 уровня, а также познакомиться с системой триподов — миниатюрная ветка умений для каждого скилла, которая состоит из двух-трех дополнительных пассивок. Умения совершенно разные, начиная с повышения урона, области действия или иммунитета к эффектам контроля. У каждого класса по 17 скиллов, не считая охотника на демонов, у которого их больше 20. Но на панель управления можно вынести только восемь, поэтому при выборе эффективной ротации придется тщательно продумать свой билд. Триподы в этом играют очень важную роль, позволяя значительно расширить возможности начального умения. Так, обычный удар дуалиста можно превратить в рывок с эффектом притягивания или подбрасыванием. А у лучника вместо одной ловушки можно выставить две, повышая контроль карты. Стоит также отметить, что для PVP и PVE активностей шаблон триподов отличается, так как в дуэлях важен иммунитет к контролю, а против монстров урон и AOE.

Квесты и подземелья

На старте ЗБТ доступно множество побочных заданий, среди которых есть как бесполезные, так и обязательные. К последним относятся квесты, где в качестве награды выдаются дополнительные очки умений. Они понадобятся для улучшения системы триподов. Все остальные задания можно пропускать, хотя опыт и награды в них тоже есть. Начиная с 10 уровня, вы попадете в первое подземелье, куда можно пойти в одиночку или с группой. На начальных уровнях никто не качается в пати, все проходят данжы и сюжетку в одиночку, поэтому тратить время на поиск группы нет смысла. Мобы внутри убиваются с трех умений, а само подземелье необходимо лишь для сюжетного нарратива.

Средний уровень экипировки

Доступ к большинству сложных событий привязан к уровню экипировки героя. Эта цифра формируется из среднего уровня всех предметов, надетых на персонаже. Имея условный 290 уровень из необходимого 300-го, вы не сможете встать в очередь на убийство хранителя или отправиться в подземелье. Для этого придется фармить вещи в более низких данжах, прибегнуть к крафту или просто купить их на аукционе.

Хранитель Люмерион

На момент обзора Lost Ark (ЗБТ) доступен только один хранитель — Люмерион. А так их всего восемь штук с разными умениями и уровнем сложности. Но даже первый гвард способен доставить множество неприятностей, особенно если вы новичок. Сам босс находится в области «Туманное нагорье». Чтобы попасть туда, вам необходимо зарегистрироваться возле специальной таблички рейдов. После чего вам подберет трех участников, и вы отправитесь в инстанс. Вначале необходимо найти Люмериона. Для этого можно использовать обычный поиск, обыскав всю локацию, либо запустить сигнальную ракету, которая сразу же подсветит на карте иконку босса.

Механика убийства отличается в зависимости от хранителя. Но на первом боссе все довольно просто. Большинство атак направлено перед собой или по бокам. Иногда он может сделать рывок вперед или отпрыгнуть за спину. Самая неприятная способность — это войд зоны, которые падают сверху. Они наносят небольшой урон и опрокидывают. Иногда бывает, что босс может сбежать, и вам придется искать его заново. На убийство любого хранителя дается 20 минут, три смерти на группу и по три банки с восстановлением здоровья. Ходить в инстанс можно бесконечно, но уникальная награда выдается только три раза в день.

Сражения на арене

Сражения против других игроков — одно из самых интересных событий, где можно показать уровень своего мастерства. Разработчики добавили целую рейтинговую систему, которая награждает сильнейших особенно ценными подарками. PVP активности делятся на три вида:

Арена — сражения между двумя командами по три человека, где победителем становится тот, кто сделает больше всего убийств за отведенное время. Матч длится 5 минут, после смерти накладывается кулдаун на возрождение — 7 секунд. Подойдет для теммейтов, у которых есть голосовая связь, чтобы лучше координироваться по игре.

Королевская битва — потасовка между шестью участниками, где каждый дерется сам за себя. Наименее популярный вид PVP, который подойдет для веселья, а не соревновательного режима.

Ристалище — сражение команд из трех человек, где каждая пара дерется поочередно. Победитель первой дуэли отправляется драться со следующим претендентом, и так до самого конца. Наиболее интересный вид PVP, где можно показать уровень индивидуального скилла, убив всех троих соперников в одиночку.

На момент ЗБТ игра выглядит уже очень качественно, озвучены первые две локации материка, перевод выполнен полностью. Больше всего радует оптимизация, которая с максимальными настройками выдает более 100 кадров в секунду на средних характеристиках ПК. У игры очень большой потенциал в русском сегменте, главное чтобы разработчики все довели до ума и не угробили игровой процесс монетизацией. Чтобы попробовать, ждать игру не придется – открытый бета-тест Lost Ark начался 28 октября. Больше обзоров актуальных игровых новинок.

RENDER.RU