Уже давно доказано, что обучение, построенное на играх и различных интерактивных методиках, воспринимается детьми гораздо лучше, чем скучные лекции в аудиториях. Если ребенок будет заинтересован в получении новых знаний, то гдз за 1-11 класс и решения задач он будет находить самостоятельно без дополнительной помощи на сайте https://g-d-z.online.
Рассмотрим несколько преимуществ обучения в игровой форме в области приобретения языковых навыков, хотя они распространяются и на любые другие предметы. По статистике, если бы в школах практиковали игровые формы обучения, то английский язык знали бы гораздо больше учеников, чем на данный момент (всего 8-10 учеников из потока в 30 человек имеют необходимые базовые знания в английском языке).
Преимущества игрового обучения
Ученые доказали, что игра является неотъемлемым этапом на пути становления личности, развивает потенциал ребенка, закладывает фундамент будущих знаний. К основным преимуществам игровой формы обучения можно отнести:
- Ребенок испытывает исключительно положительные эмоции, нет скуки, внимание всегда сконцентрировано на игре, малыш не отвлекается на сторонние раздражители, в итоге лучше усваивает материал;
- Задействован соревновательный эффект. В любой игре присутствуют элементы соревнования, дети стремятся изучить больше слов, чем одноклассники, начинают читать дома для улучшения техники чтения, делают все, чтобы выделиться в классе.
- Взаимодействие с коллективом. При игровом обучении, если происходит деление на команды, ребенок учится отвечать за свои действия, которые могут повлечь те или иные последствия для других участников.
- Личные мотивационные цели, отсутствие принуждения со стороны. Играть в игры любят все дети, если они не будут чувствовать никакого давления со стороны, процесс обучения пойдет еще лучше.
Сейчас игровое обучение практикуется преимущественно в младших классах. При этом при правильном подходе к построению процесса игры применять положительные аспекты можно и для обучения детей старших классов, студентов высших учебных заведений. Стоит отметить, что в западных странах игровая форма обучения успешно применяется в ВУЗах и колледжах, различные деловые игры помогают студентам получить те или иные навыки. В нашей стране к подобной практике до сих порт относятся с некоторым подозрением.
Автор - Илья Самохин.