Все больше интернет-сервисов становятся инструментами в руках маркетологов и SEO-специалистов. Не стали исключением и соцсети, которые охватывают огромную аудиторию всех возрастов и профессий. На сегодняшний день они играют важную роль в раскрутке интернет-ресурсов. Как соцсети помогают в продвижении сайта? Разберемся в этой статье.
Главные инструменты.
Существует несколько известных ресурсов, в которых необходимо присутствовать почти любой компании:
- Twitter. Поисковики охотно взаимодействуют с ним, поэтому твиттер входит в список must-have многих специалистов. В Яндексе даже имеется отдельный поиск по твитам. Ссылки в нем индексируются и способствуют росту позиций основного сайта. Но для этого нужен активный и достаточно популярный аккаунт;
- Facebook. Ссылки в нем не влияют на тИЦ, но участвуют в индексации поисковых систем. Основную пользу приносят лайки самой страницы компании, а также авторитетных аккаунтов. Это увеличивает и траффик;
- Google+. Хотя по официальным заявлениям он не оказывает влияние на ранжирование, практика показывает, что при прочих равных условиях Google отдает предпочтение страницам, добавленным в данный сервис;
- ВКонтакте. Ссылки работают через специальный скрипт и не передают веса, но группы и сообщества выводятся в результатах поиска и будут дополнительным плюсом.
Ресурсов с огромным количеством пользователей несколько. Кажется, что стоит сконцентрироваться на одном из них. Но это не так. Вы должны быть там, где Ваша целевая аудитория. Присутствуя лишь в одном сервисе, Вы дарите часть потенциальных клиентов конкурентам.
Советы по раскрутке через сети.
Здесь собрана информация, больше подходящая для контентных ресурсов. Но и интернет-магазинам она будет полезна.
Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку советов, которые помогут в раскрутке:
- Публикуйте интересный контент. У пользователя должно возникнуть желание поделиться им с друзьями, в противном случае не стоит рассчитывать на вирусное распространение информации. Такой контент не обязательно должен быть регулярным. Ни в коем случае не используйте спам;
- Разместите соответствующие кнопки и виджеты. Призовите пользователей делиться с друзьями интересными статьями и не забудьте встроить подходящие кнопки;
- Создайте группу. Заведите аккаунты в основных соцсетях. Их ведение займет много времени, но в будущем оно окупится;
- Используйте таргетированную рекламу. Сети отличаются глубоким таргетингом, который сделает группу известной;
- Сотрудничайте с популярными тематическими группами. Продвижение посредством других групп – еще один эффективный инструмент.
Подведем итоги.
Продвижение сайта – это комплексный процесс, невозможный без участия социальных сетей. Они не только значительно увеличивают потенциал SEO-оптимизации, но делают Вас ближе к клиенту. Именно они могут уравнять зеленых новичков и состоявшихся гигантов. Но делая упор на соцсети, не следует забывать и о качестве основного сайта.