Статьи партнеров: Как научить бегло разговаривать на иностранном языке?

05.01.2018

Большинство изучающих или только желающих начать изучать иностранный язык среди своих целей называют умение говорить бегло. Как правило, именно это служит сигналом о том, что человек может полноценно пользоваться языком для общения. Беглость предполагает умение разговаривать если не в быстром темпе, то хотя бы без значительных пауз, а также своевременно подбирать нужное слово или выражение.

И именно с навыком беглой речи обычно возникают проблемы даже у тех учеников, которые уже обладают достаточным запасом знаний в области лексики, построения фраз, грамматики. Зачастую это объясняется тем, что на занятиях проработке этого аспекта не уделяется специального внимания.

Между тем, обеспечить условия для развития навыка беглой речи можно с минимальными усилиями со стороны преподавателя.

Проект бюро переводов "Какаду" подготовил несколько устных упражнений

Прежде всего, задав ученикам тему для устного высказывания, диалогического или монологического, предупредите их, что им нужно говорить как можно дольше. Паузы не являются проблемой, если только они не затягиваются слишком надолго.

Когда ученики начинают говорить, не прерывайте их, даже если вам хочется и кажется, что это будет в их же интересах.

На начальных этапах, когда ваша группа еще не привыкла к заданиям подобного рода, можно устанавливать таймер на минуту или больше, чтобы ученики ориентировались, как долго им нужно говорить. Таким образом вы подготовите их к полноценному общению, когда от них будет требоваться не только сформулировать свою мысль, но и четко донести до собеседника, не ожидая от него помощи.

Если у говорящего возникает заминка с тем, как подобрать нужное слово или правильно его произнести, запишите его, но не подсказывайте. Так вы научите умению выбирать и вовремя припоминать необходимую лексику, или заменять ее синонимичной. Это умение – одно из обязательных для коммуникации на иностранном языке, ведь там нужно выходить из затруднительных ситуаций, полагаясь на свои силы и знания.

Все другие свои замечания, начиная с исправления грамматических ошибок и заканчивая недочетами в области смысла, также записывайте на отдельном листке. Когда ученик закончит говорить, дайте ему возможность исправить ошибки. Повторите его собственные слова, и дайте понять, что ожидаете от него правильного варианта. Смысловые ошибки назовите сами, и подскажите, как можно было бы улучшить качество высказывания. После окончания исправлений можно отдать ученику листок с вашими пометками, чтобы он мог еще раз проработать ошибки самостоятельно.

Такое ваше поведение позволит достичь сразу нескольких целей:

Прежде всего, ученик перестанет бояться совершить ошибку, так как осознает, что она не влечет за собой серьезных последствий.

• Кроме того, только так приходит понимание, что бегло и свободно говорить на иностранном языке можно, даже если высказывание не безупречно.

• Также ученик сможет лучше понимать собственные ошибки, и снизит риск повторения их в будущем за счет самостоятельного осознанного исправления.

• Наконец, остальной группе тоже будет полезно услышать, как их товарищ корректирует сам себя, поскольку объяснения таких же учеников, как они, могут быть намного понятнее, чем предложенные преподавателем.

Позднее, когда все описанное выше станет привычным для ваших учеников, можно предложить им в качестве дополнительного упражнения для развития беглой речи исправлять ошибки друг друга при работе в парах. Но в этом случае коррекция должна происходить непосредственно во время разговора. Например, когда один из партнеров по общению затрудняется с выбором слова, второй может подсказать ему, тем самым развивая свое умение находить нужные средства для выражения мыслей. Кроме того, такая задача сделает учеников более внимательными слушателями, научит замечать ошибки не только в речи других, но и в собственной, а значит, реже их совершать.

Умение говорить бегло приходит с опытом общения и использования иностранного языка для общения, максимально приближенного к реальному. Быстро научиться этому нельзя, но в ваших силах обеспечить вашим ученикам условия для того, чтобы освоить это умение в полной мере.

Эту страницу просмотрели: 152 уникальных посетителей