Big Data

02.06.2017

Big Data – сложнейшая технология для обработки огромных массивов данных для решения ключевых задач в любой жизненной сфере, включая бизнес и маркетинг. Поняв ее суть и изучив примеры, можно понять всю ценность применения подхода в практических целях.

Можно смело сказать, что Большие данные (именно так переводится Big Data с англ.) и способы взаимодействия с ними – это настоящая революция, которая изменит наш мир. Как в маркетинге это может помочь увеличить кросс продажи, эффективно анализировать причины покупки популярных товаров, усовершенствовать продукт, улучшить уровень обслуживания и повысить лояльность клиентов. Очень интересно с примерами расписали наши коллеги тут.

А мы продолжим. С помощью способности мгновенно обрабатывать и анализировать большие массивы информации (из интернет-документов, блогов и социальных сетей, видео и аудио источников, измерительных устройств), можно делать прогнозы и выводы с высокой точностью. Что это дает на практике:

  1. Хранение и обработка информации – инструменты Биг дата выигрывают в этом вопросе у обычных баз данных, особенно если речь уже заходит об аналитике;
  2. Структурирование сведений – никакой ценности не будет от большого объема информации, если она беспорядочна, Big Data отлично справляется с этим, эффективно упорядочивая видео, аудио, изображения, текстовые файлы в понятный и удобный вид;
  3. Прогнозирование и аналитика – на основании четко структурированной информации удается провести невероятно качественную обработку полученных данных.

Отличным примером применения всего этого служит невероятный стартап Farecast (позже выкупленный Microsoft и интегрированный в поисковую систему Bing), основанный Ореном Эциони – директором исследовательского центра им. Тьюринга при Вашингтонском университете. Как-то раз, Эциони летел на авиарейсе и в общении со своим соседом узнал неприятную для себя новость – несмотря на то, что он купил авиабилет задолго до перелета, его цена оказалась на порядок выше, чем у его собеседника, купившего свой билет практически перед вылетом.

Приземлившись, Эциони провел исследование и спрогнозировал вероятность падения или возрастания цены на основании 12-тысячной выборки цен авиакомпаний чуть больше чем за месяц. На основании этого была создана эффективная модель прогнозирования (которой даже не нужно было понимать, почему так происходит, она просто анализировала огромное количество данных), способная дать покупателю весьма точный ответ, когда лучше купить авиабилет на определенный рейс.

Причем этот метод применим к любым сферам деятельности – продажи билетов, гостиничному бизнесу и всему, где есть высокая дифференциация продукта при высоком колебании цен и большим количеством данных. Любой маркетолог, изучая большие объемы информации, получает полное понимание компании, клиентов и конкурентов.

Научившись использовать инструменты Big Data в своем бизнесе, можно добиться увеличения продаж при уменьшении издержек. В России технологию уже активно используют такие крупнейшие банки, как Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф и др.


P.S. Кстати что думаете на счёт полезной рекламы? Классная идея из видео.


RENDER.RU