Как сэкономить деньги в социальных сетях

01.06.2017

Эффективное продвижение бренда потребует от компании определенных затрат и усилий, однако при правильном подходе на маркетинге в сетях и сервисах можно разумно экономить и одновременно добиваться хороших результатов.

Социальные медиа, безусловно, являются современным инструментом бренд-продвижения. Рынок сетей и сервисов постоянно обновляется: появляются новые платформы, совершенствуется функционал, добавляются новые опции и т.д.

Непрерывно следовать трендам не так уж просто, и далеко не всегда оно того стоит. Зачастую правильное и последовательное использование уже имеющихся возможностей совместно с грамотной поисковой оптимизацией может принести большую пользу, чем освоение чего-то глобально нового (ведь риск иногда не оправдан).

Практические рекомендации для тех, кто хочет с разумными бюджетами преуспеть в социальных медиа:

1. Применяйте правило «80/20» ко всему

Автором принципа «80/20» является итальянский инженер, экономист и социолог Вильфредо Парето (Vilfredo Pareto). В общих чертах оно означает следующее: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Правило Парето, которое впоследствии было окончательно сформулировано Джозефом Джураном, используется в различных ситуациях.

Принцип «80/20» практически всегда применим к существующим маркетинговым кампаниям или каналам бренда. Его необходимо использовать при продвижении сайта в поисковых системах и социальных медиа. Изначально следует проанализировать качество своего присутствия в сетях и сервисах, понять основной источник влияния на ваш бизнес.

Далее нужно направить больше усилий на меньшее количество каналов, чтобы получить сверх результаты. В большинстве случаев подобный подход попросту означает, что вам нужно перестать распыляться и пытаться охватить необъятное. Вместо этого четко сфокусируйтесь на нескольких каналах и постоянно работайте с ними.

На сегодняшний день существует немало инструментов для мониторинга социальных каналов и получения аналитических данных о собственной успешности в них. Google Analytics также покажет вам, где генерируется больше трафика, откуда приходят лиды и покупатели.

Продвигая свой бренд в социальных медиа, необходимо четко понимать, сколько вы тратите на них времени и денег. Крупные денежные инвестиции в SMM далеко не являются залогом успеха на соц платформе. Маркетинг в сетях и сервисах требует постоянных усилий и времени, эффективность которого также следует мониторить.

Вам могут пригодиться сервисы Toggle (позволяет вручную отслеживать потраченное время на выполнения различных заданий, проектов или кампаний) и RescueTime (счетчик времени работает автоматически).

2. Разрабатывайте системы для управления не разовыми кампаниями

Современные SMM гуру советуют делать упор на индивидуальное вовлечение, ведь именно за персонализацией будущее онлайн коммерции, SEO и социальных медиа. Мыслите масштабно и ставьте последовательные, небольшие цели, которые буду приводить к логическим эффективным результатам.

Работающий на перспективу бренд больше фокусируется на удержании существующих и возвращении бывших потребителей, нежели на привлечении новых. Воспитывайте лояльное отношение у людей к вам и мотивируйте их оставаться с вами.

Предложите человеку после совершения покупки рассказать об этом своим друзьям в Twitter или написать комментарий в Facebook/ВКонтакте (в обмен на небольшую скидку или приятный сюрприз). Максимально облегчите этот процесс, например, сервис ClickToTweet поможет автоматически заполнить необходимое сообщение и отправить его в сервис микроблоггинга.

Используйте доступные инструменты мониторинга упоминаний вашего бренда/компании в социальных медиа (Hootsuit, Social mention и т.п.) и вовремя реагируйте на них. Не стесняйтесь напоминать покупателям совершать те действия, которые вы от них ожидаете, мотивируя их соответствующим образом. В конце концов, не забывайте отслеживать эффективность каждого шага в любом процессе и вносить необходимые корректировки.

3. Вкладывайте больше ресурсов в меньшее количество людей

Некоторые компании предпочитают иметь штатных SMM-щиков, кто-то прибегает к услугам сторонних экспертов или диджитал-агентств. Современный специалист по работе с социальными сетями и сервисами, как правило, универсален и совмещает в себе функции онлайн стратега, комьюнити-менеджера, SMM-аналитика, контент-менеджера и т.д.

Он профессионал своего дела и всегда в курсе актуальных обновлений отрасли, владеет отличными навыками коммуникации, способен креативно мыслить и нестандартно подходит к решению проблем.

Для решения разных задач зачастую нужны разные люди. При необходимости привлекайте к работе фрилансеров, внештатных сотрудников и сторонних подрядчиков, как на долгосрочные, так и разовые проекты. Всегда сопоставляйте предполагаемые затраты и будущие перспективы. Они должны быть реальны и напрямую положительным образом влиять на ваш бизнес!

В заключение

Социальные медиа – эффективный инструмент для бренд-продвижения, который требует разумных финансовых затрат, временных усилий и трудовых ресурсов.

Рост популярности сетей и сервисов мотивирует компании увеличивать бюджеты на маркетинг в них. На данный момент – перспективный вектор, однако вслепую бросать деньги на ветер не стоит.

В любой ситуации есть место разумной экономии, которая проявляется не в скупости, а в рациональном подходе к финансовым вопросам. Пользуйтесь принципом Парето «80/20» во всем, вкладывайте больше в меньше каналов и получайте высокие результаты.

RENDER.RU