Статьи партнеров: Как снизить цену клика на контекстное объявление в «Яндекс.Директе»

30.05.2017

С помощью «Яндекс.Директа» можно мгновенно увеличить посещаемость сайта. Проблема в том, что за каждого посетителя приходится платить. Как уменьшить показатель CPC или стоимость клика в «Директе»? Ответы ниже.

Как формируется цена за клик в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ»

В системе «Яндекс.Директ» рекламодатели платят за клики пользователей по объявлениям, которые приводят посетителей на сайт. Чтобы получить клик, нужно добиться показа объявления на заметных позициях в выдаче. К этому стремятся все рекламодатели. То есть владельцы сайтов конкурируют друг с другом за показы объявлений.

Система «Директ» выбирает объявления для показа с помощью аукциона. Она автоматически оценивает ставку, которую рекламодатель готов заплатить за переход. При прочих равных аукцион выигрывает пользователь, готовый заплатить самую высокую цену. Но победитель аукциона платит за реальные переходы по ставке, указанной ближайшим конкурентом. Это так называемое правило второй цены.

Для определения ставки по объявлениям в спецразмещении и гарантированных показах «Директ» использует аукцион Викри-Кларка-Гровса. Ставка на партнерских площадках и в динамических показах определяется с помощью обобщенного аукциона второй цены.

Еще один важный фактор, влияющий на CPC, — качество аккаунта. «Яндекс.Директ» автоматически оценивает кликабельность объявлений, характеристики сайта рекламодателя, качество объявлений, корректность настроек, непрерывность ведения кампаний и использование дополнительных инструментов. На практике ключевым показателем качества считается CTR объявлений. Это логично, так как системы контекстной рекламы получают доход благодаря кликам пользователей.

Как уменьшить стоимость клика в «Яндекс.Директе»

Если вы снизите ставки в настройках рекламной кампании, количество показов объявлений и переходов пользователей сократится. Поэтому уменьшать стоимость клика следует с помощью инструментов, которые не влияют или минимально влияют на эффективность рекламной кампании.

Добиться этого можно с помощью выбора оптимальных настроек ставок, точного таргетинга, стратегии длинного хвоста ключевых слов, разделения уточнения параметров показов в РСЯ, ретаргетинга.

Как уменьшить стоимость клика с помощью настройки ставок

Пользователям платформы Aori доступен инструмент повышения эффективности ставок — бид-менеджер. Он автоматически корректирует ставки в зависимости от текущей ситуации. Благодаря этому вы гарантированно попадаете на выбранные места показов при увеличении конкуренции, а также экономите бюджет при снижении ставок другими пользователями.

Чтобы воспользоваться функцией автоматической коррекции ставок бид-менеджера, в настройках достаточно отметить соответствующую функцию (см. иллюстрацию).

Изображение интерфейса личного кабинета рекламодателя Aori

Включаем функцию автоматической коррекции ставок

Как повысить CTR объявлений

Кликабельность объявлений прямо влияет на стоимость перехода. Чтобы повысить CTR, выполните следующие действия:

  • Укажите ставки, которые гарантируют показы на выбранных местах. Здесь работает закономерность: чем выше на странице выдачи находится объявление, тем больше переходов оно получает.
  • Обеспечьте визуальный отклик с помощью ключевой фразы в заголовке объявления. Если пользователь ищет «ОСАГО с доставкой», в заголовке нужно обязательно использовать эту фразу.
  • Используйте ключевую фразу в тексте объявления как можно ближе к началу.
  • Используйте эффективный призыв к действию. Просите пользователя делать то, ради чего вы даете объявление. Вот примеры CTA: оформить, зарегистрируйтесь, позвоните, купить в кредит.
  • Используйте объявления с разным текстом для одной ключевой фразы. Это позволит вам определить наиболее эффективный вариант с высокой кликабельностью.
  • Используйте быстрые ссылки. Этот инструмент увеличивает CTR объявлений.
  • Приземляйте посетителей на страницы, которые соответствуют их ожиданиям. Например, если вы рекламируете акцию, на лендинге пользователь должен найти условия акции.

Потребности аудитории постоянно меняются, поэтому работайте над кликабельностью постоянно.

Уточняйте таргетинг

Корректность выбора целевой аудитории прямо влияет на кликабельность объявлений. Платформа Aori позволяет таргетировать аудиторию по географическому признаку и времени активности. Используйте обе возможности, чтобы добиться максимального результата.

Настройки таргетинга в системе Aori

Повышаем точность таргетинга ради высокого CTR

Используйте «длиннохвостые» ключевые запросы

Используйте стратегию длинного хвоста ключевых фраз. Речь идет о средне- и низкочастотных запросах. Например, фраза «ОСАГО» высокочастотная. Ставки по ней высокие, но она не учитывает потребностей разных клиентов. Предлагайте аудитории «оформить ОСАГО в Саратове», «оформить ОСАГО с доставкой», «купить полис автогражданки онлайн» и так далее.

Снижение частотности ключевых фраз уменьшает стоимость перехода.

Выберите оптимальную стратегию показов в РСЯ

По умолчанию ставки в РСЯ привязаны к ставкам на поиске. Это оптимальная стратегия на старте рекламной кампании. После получения статистики эффективности, можно отменить привязку и задавать ставки для РСЯ вручную.

Для этого в расширенных настройках кампании отметьте флажком опцию «Независимое управление ставками на рекламной сети».

Скриншот интерфейса платформы Aori

Настраиваем раздельное управление ставками в поиске и РСЯ

Теперь можно вручную менять ставку для РСЯ с помощью бид-менеджера.

Изменение ставки для РСЯ с помощью бид-менеджера

Задаем ставку для сети вручную

Снижайте стоимость клика, помните о конверсии

Снижение стоимости клика помогает сэкономить бюджет. Однако эффективность рекламных кампаний зависит не только от сбереженных средств. Работайте над качеством сайта и актуальностью бизнес-предложения. В этом случае платная реклама наверняка поможет вам достичь запланированного результата.

Эту страницу просмотрели: 461 уникальных посетителей