Стандарты качества визуализации

На данный момент на рынке не существует определенного задокументированного стандарта качества в 3d визуализации. Это приводит к частому недопониманию в работе заказчиков и исполнителей, как следствие, к потере денег, времени, доверия, клиентов.


Нередко заказчикам приходится переплачивать за весьма посредственную продукцию (текучку), а исполнителям бесконечно править изображения, добиваясь идеального, с точки зрения клиента, «фотореализма».

Плотно работая в студии дизайна и визуализации, мы не понаслышке знакомы с такой ситуацией.

Размышляя, как сделать работу обеих сторон удобной, прогнозируемой и стабильной (по крайней мере в качестве), мы пришли к выводу, что нужно создать простой понятный и наглядный гид, разложив изображение на составляющие и детально описав каждую ячейку в пазле качественного проекта.

В итоге этой работы был создан видеокурс «Стандарты качества 3D визуализации», в котором мы детально разбираем на примерах все составляющие качественного проекта по главам:

1. Моделирование.
2. Текстурирование.
3. Материалы.
4. Свет.
5. Качество рендера.
6. Настройка камеры.
7. Композиция.
8. Дизайн.
9. Наполнение.
10. Постобработка.

Все это - 6,5 часов видео, 180 подпунктов с описанием подробностей, 700 изображений с примерами.

Этот материал будет полезен как для заказчиков (дизайнеров, руководителей, менеджеров), так и исполнителей (начинающих и опытных специалистов).

Весь курс повествует о том коммерческом стандарте, который покупается массово и который хотят видеть заказчики. Совместно с отличным сервисом и знанием дизайна, этот стандарт повышает лояльность клиента и увеличивает стоимость заказа, дает конкурентное преимущество визуализаторам, которые придерживаются данных правил и качества работы. Наличие стандарта позволяет сделать любой заказ прогнозируемым, четким и аккуратным, служит индикатором профессионализма.


Особенности этой редакции:

1. Речь пойдет только об интерьерной визуализации. Экстерьер будет рассмотрен в отдельном блоке, не в этой серии.
2. Информация дана без технической начинки. В установленных рамках мы работаем только с визуальным рядом, оставляя информацию, как именно добиться тех или иных эффектов за кадром.
3. Следование правилам не требует дополнительного времени по сравнению с изображением с ошибками. Следование правилам - вопрос внимательности, самоуважения и, в конечном итоге, профессионализма.
4. В данном руководстве приведены не все возможные правила, а только основные, осилить которые может каждый уважающий себя профессионал.
5. Информация взята не с потолка, а подготовлена на основе работ нашей студии и выпускников Школы дизайна и 3d графики. Это реальный опыт. Мы объединили основные проблемные места, с которыми встречаемся в ежедневной работе сами и которые, вероятно, встречались и вам.

***


Нам бы хотелось, чтобы вы воспринимали эту работу не как истину в последней инстанции, а как пищу для размышлений.


Будем рады, если профессионалы по ходу публикации отдельных глав поделятся своими историями, находками, возражениями.

В заключении хочется отметить, что любое правило, озвученное нами, носит исключительно рекомендательный характер и может быть отменено клиентом. Но если таких распоряжений не поступало — используйте эти рекомендации, как стандарт по умолчанию. Так ваша работа будет выглядеть как минимум на 4+ и не будет вызывать вопросов.


А уж как довести ее до состояния на «отлично» вы, уверен, догадаетесь самостоятельно ). Это индивидуальный путь.

С уважением, Станислав Орехов. (Студия дизайна / 3D графики / Школа дизайна)
Дополнительная информация на нашем сайте - www.d-e-s-i-g-n.ru
Об авторе


***

Первое видео — введение, в котором вы узнаете о том, как было задумано данное мероприятие, познакомитесь с нашей студией, удачными примерами хороших работ, а также познакомитесь с кратким содержанием того, о чем мы будем беседовать в последующих выпусках.

Видео по ссылке:


Часть 1 — Стандарты качества моделинга интерьеров в 3D.



Краткое содержание пунктов:

01. Максимальная детализация помещения.

02. Максимальная детализация объектов мебели.

03. Масштаб.

04. Сегментация на радиусных поверхностях.

05. Мелочи в интерьере.

06. Геометрический шов на стыке материалов.

07. Стыки между мебелью.

08. Глюки геометрии.

09. Аккуратность стыковки элементов без пересечений геометрии твердых и мягких объектов.

10. Летающая геометрия.

11. Чуть хаоса в порядке.

12. Геометрический тайлинг растений и предметов наполнения.

13. Щели под дверьми.

14. Свет за матовыми дверьми.

15. Мебель на пустых пространствах.

16. Крепления для люстры.

17. Ненулевая толщина.

18. Подвязки на шторы и крепления к карнизам.

19. Вырезы под встроенные светильники в потолке.

20. Объемные объекты (кирпичи и рельефные стены).

168 0 850 14
14
2013-11-05
[quote]Все это - 6,5 часов видео... Этот материал будет полезен как для заказчиков..., так и исполнителей[/quote] Да, особенно заказчикам - чтобы заказать дизайн - нужно просмотреть сначала 6 часов видео!
2013-11-07
Собственно я в чём-то согласен с автором курса. "Некоторые заказчики" не совсем понимают чего они хотят и имеют весьма посредственное представление о том с чем они имеют дело - в данном случае с профессией под названием визуализация. Не хочу говорить здесь очевидные вещи - но многие заказчики (увы) не знают об одной казалось бы очевидной вещи - о том что Визуализация это не просто красивая картинка, которая получается нажатием пары кнопок в программе, а без преувеличения сказать целая наука, в которой нужно знать не побоюсь этого слова гору всякых второстепенные вещей помимо самой визуализации. Особенно это касается архитектурной визуализации. Тот факт что заказчики (опять же, не все, но многие) плохо знакомы с работой визуализаторов и создаёт проблемы в работе и тех и других. Не вдаваясь в подробности можно привести в пример хотя бы то, что визуализатор должен как хорошо знать работу визуализатора, точно также он должен уметь быть и дизайнером и архитектором (не обязательно стараться приблизиться к уровню хорошего архитектора и дизайнера, но быть близким к этому). И это не прихоть визуализатора, он это должен уметь не потому что ему так изначально захотелось - а потому что он понимает, что если он не будет этого знать, то и работа как таковая не будет идти должным образом. Взаимопонимание останется за кадром если визуализатор не будет понимать того, что хочет от него тот же архитектор или заказчик на которого он работает. Поэтому на его плечи ложатся вещи, которые казалось бы ему делать изначально не нужно - то есть доносить информацию как до архитектора, так и до заказчика (причём на языке больше понятным им). А теперь подытоживая всё вышесказанное могу лишь добавить - ни один заказчик или архитектор не расплавится оттого что потратит 6.5 часов на то, чтобы ознакомится с тем, с чем решил связаться (даже если только на момент ремонта/строительства). Понимаю - с одной стороны ему это нафиг не нужно - но с другой если хорошенько подумать.... хотя бы для того чтобы потом не задавать глупых вопросов, а почему это делается так долго или так дорого или ещё как-то. В этом смысле слова по колличеству недопониманий между заказчиками и исполнителями эта профессия пожалуй находится в числе лидеров на сегодняшний день, так как понятие "красиво" у каждого своё. И раз уж визуализаторам (подчёркиваю - не псевдо-визуализаторам, которые тырят чьи-то идеи или навыки, а потом говорят что они родились такими талантливыми и одарёнными визами. Речь идёт о тех, кто посвятил себя этой профессии и всё время находится на пути самосовершенствования и помнит своих учителей). приходится столько всего изучать (в том числе дизайн/архитектуру, а где-то и психологию), то 6.5 часов как для заказчика, так и для дизайнера/архитектора думаю будет такая уж и большая проблема. Я считаю что не только визуализаторы должны искать пути для понимания заказчиков, но и заказчики должны слегка потрудиться чтобы понять что это вообще за штука такая - визуализация и также считаю что такой видеокурс необходим - так как с этим пора и давно пора что-то делать. Так как увы, но сама профессия спецефическая и требует к себе соответствующего подхода в понимании. Если бы всё было так просто - всех этих недопониманий не было бы, а значит и курс не нужен был бы.... Пост сдал.
2013-11-07
И раз уж визуализаторам приходится столько всего изучать (в том числе дизайн/архитектуру, а где-то и психологию), то 6.5 часов как для заказчика, так и для дизайнера/архитектора думаю [b]не[/b] будет такая уж и большая проблема. (исправил опечатку в слове [b]не[/b])
2013-11-08
да.отлично. подтяните качество автор сами себе.
2013-11-08
не ругайте стаса, он главный спонсор рендер.ру
2013-11-08
Жесть...как она есть ))) ребята валите за бугор от таких стандартов
2013-11-08
[quote=3Dmitri]не ругайте стаса, он главный спонсор рендер.ру [/quote] Это что сейчас было? [i]* те материалы за которые платят, помечаются текстом "на правах рекламы", все остальные материалы размещаются совершенно свободно, денег мы за это не берем, если общественность считает материал не достаточно качественным, ставьте соответствующие оценки, он автоматически скроется. Ненужно делать этих выпадов в сторону редакции, мы с удовольствием разместим рекламу за деньги, это наш хлеб, но Станислав не является ни спонсором, ни даже постоянным рекламодателем. Напомню, что любой пользователь может разместить свой материал, прислав его на адрес редакции. [/i]
2013-11-08
нет ну что вам не нравится, что за наезды на редакцию? она дает вам возможность удовлетворить свои потребности в комментариях статьи, высказаться так сказать, ваши слова увидят тысячи людей, такая прекрасная возможность публично высказаться :-)
2013-11-10
[quote=миша Трофимов] Да, особенно заказчикам - чтобы заказать дизайн - нужно просмотреть сначала 6 часов видео! [/quote] Заказчику нужны в первую очередь деньги во вторую очередь договор подписанный двумя сторонами в котором все оговорено !!! Зачастую заказчик так и думает пик нажал на кнопку воляяя и вот она картинка, объяснять некоторым процесс вообще безсмыслено, некоторые свиней разводят на земле работают и комп для них это почта и бугалтерия !!!
2013-11-10
и все таки, если тема «Стандарты качества визуализации», то вопрос: тут всюду описано, как сделать «круто» и чем более качественная визуализация, то типа по определению это лучше во всех смыслах. Хотелось бы увидеть вообще разные варианты в соотношении цена/качество/время. Я, конечно, не знаток интерьерной визуализации, но в тех проектах где мне приходилось участвовать, заказчика интересовало в первую очередь чтобы было готово за 4-5 часов, а вопрос именно качества, разве так важен?
2013-11-15
Добрый день всем участникам дискуссии. Отвечу по традиции в порядке очереди: [quote]Да, особенно заказчикам - чтобы заказать дизайн - нужно просмотреть сначала 6 часов видео! [/quote] - по моему вы не читали и текст ни слушали материал. или сделали это как-то по своему. Так, что общий смысл неоднократно прописанный в тексте и на видео от вас все таки как-то ускользнул. Попробую перефразировать - материал для профессионалов. Для менеджеров и руководителей. Для тех, кто не один раз в жизни заказал себе что-то по визуализации, а делает это постоянно и зарабатывает этим деньги. Уверяю вас - эти люди посмотрят и 6 и 26 часов. Люди в институте по 5 лет учатся и норм. Макаревич, да. Спасибо. [quote]да.отлично. подтяните качество автор сами себе. [/quote] - ну в первую очередь для своих сотрудников и менеджеров я и сделал этот материал. Естественно, мы этим занимаемся. Спасибо, что заметили. [quote]Жесть...как она есть ))) ребята валите за бугор от таких стандартов [/quote] - пустые слова. - давайте конкретней. Модератор, s_maliankin, спасибо. [quote]Заказчику нужны в первую очередь деньги во вторую очередь договор подписанный двумя сторонами в котором все оговорено !!! [/quote] - заказчику нужны рендеры. деньги - исполнителю. договора у 95% фрилансеров не было и нет и в помине. К сожалению и заказчики не всегда об этом думают, а в процессе бывает поздно. На эту тему будет отдельная статья с общим договором. [quote]Зачастую заказчик так и думает пик нажал на кнопку воляяя и вот она картинка, объяснять некоторым процесс вообще безсмыслено, некоторые свиней разводят на земле работают и комп для них это почта и бугалтерия !!![/quote] - это так, но и для них у вас должен быть договор или условия оплаты, чтобы не получилось так, чтобы когда вы нарисовали очередной свинарник не оказалось, что нужно было делать коровник и денег вы не получите - все и так понятно, а картинки нам не нужны. Защищены должны быть все - и заказчики и исполнители. Именно поэтому возникла эта и подобные темы. Поставим точку в этом вопросе. А кто не согласен по существу - давайте ваши комментарии. Мы же об этом и говорили в сопроводительном тексте к статье. [quote]и все таки, если тема «Стандарты качества визуализации», то вопрос: тут всюду описано, как сделать «круто» и чем более качественная визуализация, то типа по определению это лучше во всех смыслах. [/quote] - в целом - так и есть. На качественную работу если и нужно потратить больше времени, то это время потом окупится. Хотя бы присутствием в портфолио отличных работ, а не текучки. [quote]Хотелось бы увидеть вообще разные варианты в соотношении цена/качество/время. [/quote] - мы уже очень подробно разбирали эти виды на другом мероприятии - стандарты качества визуализации. Будет отдельная статья. Материал готовится к печати. Вы правы в том, что каждый волен выбирать свою нишу. И в своих рекомендациях я естественно, работаю со своей нишей. Точно также можно создать материал "стандарты качества макетной подачи" и сделать упор на скорость. Это отличная тема для совсем другого автора. [quote]Я, конечно, не знаток интерьерной визуализации, но в тех проектах где мне приходилось участвовать, заказчика интересовало в первую очередь чтобы было готово за 4-5 часов, а вопрос именно качества, разве так важен?[/quote] - см выше ответ. Вы абсолютно правы. Задачи разные. Макетная подача и то, что я рассказываю - разные вещи.
2013-11-15
p.s. Сдан материал по стандартам качества текстур в редакцию: публикация на следующей неделе.
2013-11-19
2-я серия про текстуры: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=2039
2013-11-20
Вот все такие умные, а тут собрана фактически готовая система проверки качества продукта. Хотя бы у одного из здесь присутствующих есть строгая система работы, а не "на глаз"? Единая система организации проектов? Я только через годы (6-7 лет, если честно) осознал, что работаю как "вольный художник", а не высокопроизводительный профессионал только из-за отсутствия системных алгоритмов выполнения проектов. Визуализация - это сфера, работа в которой крайне хорошо поддаётся систематизации и своеобразной "автоматизации" на уровне мышления. А на рендеры студии Стаса не стоит наезжать. У них качество гораздо выше среднего. Или у вас сильно много работ на evermotion засветилось?
RENDER.RU