картинка слева - о, да, теперь гораздо богаче по графическим средствам! молодечик! тут и пятно, и штрих и линия - разнообразные.
а теперь художественный анализ, если ты не против.
вобще-то, для начала - не помешали бы подробности того, как это сделано - чем, на чем, размер и проч. В отличие от цифровой картинки, которую воспринимаем именно так, как видим на мониторе - здесь, если это "аналоговая" вещь - то надо делать скидки и поправки на материал. но если - здеь, по-любому, фигурально выражаясь, подлинник "сожжен" и окончательный вариант - это именно изображение на мониторе - тогда и разговор другой.
1. для "цифовой" версии - слабоват вот этот фон - из серых точек - немного размыт и однообразен.
2. великолепные мазки по краям рисунка - сами по себе отличны, но в композиции - они немного ослабляют структуру - потому что повторяются с трех сторон.
3. фигура в центре - богата в графическом плане, темные пятна, окружающие фигуру - разнообразны, отлично пятно входит и в саму фигуру - создает сложную игру тени, рефлекса и границы света-тени. Но в самой фигуре - много частей повторяющихся по светлому пятну, размеру и контуру. здесь надо доработать
4. в целом фигура - хоть и интересна в графическом плане, но ВОбщем - создает впечатление негармоническое - что-то в духе немецкого экспрессионизма 20-х годов. на нее больно смотреть. в ней нет полета и изячества, нет дерзости и риска. но есть болезнь, ограничение и самокопание.
Искусство - это отращивание крыльев, а не копание в мусоре.
Абстракция может быть и некрасивой. Но пусть она будет красивой.
Йа таг думайу.
про Игната. он парень, конечно, оригинальный. Но советую принять, дружище, один закон искусства - если изображается портрет с руками - руки нужно рисовать обязательно - они есть психологическое продолжение лица портретируемого, и ОДинаково важны, как и лицо.