1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Зеркало частично не отражает и шум! Mental Ray, Maya

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем UYanek, 16 ноя 2010.

  1. UYanek

    UYanek Пользователь сайта

    С нами с:
    03.11.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день уважаемые ПРОФИ!

    Просьба сильно не пинать.

    У меня сложилась такая проблема при визуализации интерьера:

    1) На картинке proba__5 ясно видно как половина зеркала отражает тюль а половина нет, зеркало одна и та же плоскость, материал mia_material, а на ракурсе proba__7 это же зеркало вообще тюль не отражает.. та и впрочем как и на других ракурсах.. Подскажите профи пожалуйста в чем причина может быть?



    Пробовал стандартный материал на зеркало БЛИН, тожесамое, пробовал все что только не пришло в голову, результат один.

    В настройках рендерера Mental'a,Raytracing стоит Reflections=10, с запасом, в ФГ тожесамое 10.

    В настройках плоскости, в разделе Ментала все галочки включены, типа отражение, преломление и т.д. совершенно не пойму в чем дело???

    Шторы тоже крутил материал, ставил разные настройки все что только можна, и применял миа_материал, и блин, и ламберт, результат один.

    Ума не приложу что случилось, до этого таких проблем не возникало.

    2) Шум на картинке proba_Качество, при пост обработке, шум виден становиться намного четче, а это не есть гуд (

    Источник освещения, Sun & Sky, с Area_Light с подключенным Mia_Portal_Light

    Настройки на картинке....

    С нетерпением жду ответов и помощи, очень срочно надо!

    Заранее благодарю!
     

    Вложения:

    • 2027807.jpg
      2027807.jpg
      Размер файла:
      164,6 КБ
      Просмотров:
      177
    • 2027808.jpg
      2027808.jpg
      Размер файла:
      166,9 КБ
      Просмотров:
      141
    • 2027809.jpg
      2027809.jpg
      Размер файла:
      155,2 КБ
      Просмотров:
      161
    • 2027810.jpg
      2027810.jpg
      Размер файла:
      97,2 КБ
      Просмотров:
      132
  2. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Что-то не очень ясно видно, что тут должно отражаться, а что нет. И на картинке proba__7 тоже не видно, что должно отражаться в зеркале.
    Если я правильно понял, то следует заглянуть в настройки render stats тюли/шторы/что-там-еще-не-отражается и убедиться, что стоят галочки Visible in reflections/refractions — они отваливаются при импорте в сцену obj объектов.

    Какой именно шум? Непонятно при чем тут постобработка. Есть имеется в виду шум в тенях (вокруг телевизора), то надо тянуть High Samples, а не High Sample Limit — этот параметр отвечает за другое.
     
  3. UYanek

    UYanek Пользователь сайта

    С нами с:
    03.11.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну как это не ясно видно, в зеркале не отражается тюль вообще никак, даже не так, в одном только ракурсе proba__5 отражает наполовину тюль, в центре зеркала, а по бокам нет, а в самой сцене тюлем закрыты окна полностью, чего не скажешь об отражении в зеркале. На ракурсе proba__7 вообще тюль не отражается, хотя закрыто окно ею полностью.

    Но тем не менее DemX86 ты был прав, шторы не мои, экспорт через obj... действительно в render stats отвалились галочки Visible in reflections/refractions, а я что то совсем потупил, первый раз такое случилось у меня и вот на таком пустяке повис, СПАСИБО огромное за помощь!!!


    А вот по поводу шума... постобработка тут не причем, это я к слову, я имею ввиду что шум виден на оригинале а после постобработки виден намного сильнее...

    Шум рядом возле источника света, тоесть Ареа Лайта, и по мере удаления от источника света шум уменьшается. На картинке после постобработки обвел зоны шума, на данный момент уже рендерю как есть но на будущее хотел бы разобраться.

    [​IMG]


    PS И еще тогда вопрос, а за что отвечает High Samples, а за что High Sample Limit?
     
  4. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    При импорте obj они всегда отваливаются, не знаю почему и зачем, но это так.

    Шум
    Почти все, что отмечено на картинке — шум от низкого сэмплинга теней (по ходу от твоего area light в сцене). Повышай High Samples, пока не станет чище, в данной сцене это может быть весьма значительная цифра: 48 или, может быть, даже 64. Это конечно же, заметно увеличит время рендеринга.
    То, что на телевизоре — низкий сэмплинг glossy отражений. Это смотри материал, который ты на него назначил.

    Хотел отправить читать хэлп, но там как-то не особо наглядно про это рассказывается. Поэтому вкратце:
    High Sample Limit и Low Samples — параметры для оптимизации. Расчет на то, что для теней, которые видны в отражениях/преломлениях может и не требоваться тех высоких настроек сэмплинга, которые задает параметр High Samples для самих теней. Поэтому можно сделать так, чтобы, начиная с определенного уровня глубины отражений/преломлений (уровень задает High Sample Limit) настройки сэмплинга брались не из параметра High Samples, а пониже — из параметра Low Samples.
    Пример: тень от объекта отражается в зеркале, но площадь зеркала небольшая и само оно не особо-то в сцене и заметно. Тогда при High Sample Limit = 1, для основных теней в сцене возьмется, скажем, High Samples = 48, а для теней в зеркале (первое отражение, так как High Sample Limit = 1) — уже Low Samples = 8, например. Для последующих уровней отражений/преломлений (зеркало отражает отраженную тень в другом зеркале) тоже будет браться Low Samples.
    Общая формула такая: «Пока мы не превысили лимит из параметра High Sample Limit, используется качество теней из High Samples, когда превысим — понизим качество до Low Samples, сэкономим render time».
    Профит!
     
  5. UYanek

    UYanek Пользователь сайта

    С нами с:
    03.11.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо DemX86 ОГРОМНОЕ! за помощь!

    По толкованию семплов отдельное СПАСИБО! Доходчиво, и главное ничего лишнего!

    Не пойму как тебе здесь можно плюсануть к рейтингу, только "СПАСИБО" что ли?!
     
  6. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Угу.
    На здоровье :)
     

Поделиться этой страницей