1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

замут с transparency

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Pacmaniac, 22 авг 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Ребята, помогайте. Натянул на plane зелёный куст, в прозрачность материала кинул чёрно-белую маску куста, чтобы значит видно было один лишь куст. Но вот проблема! Mental Ray игнорирует мою маску и рендерит плоскость с кустом без прозрачности, в то время как maya software делает всё корректно. Но рендерить я буду всё-таки в mental. Подскажите пожалуйста возможные решения проблемы.
     
  2. AFTERBeer

    AFTERBeer Пользователь сайта

    С нами с:
    10.01.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Кидай на плейн image куста сразу с альфа-каналом - все нормально просчитает.
     
  3. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Пробовал всё. Сохранял в фотошопе tiff куста без фона (AFTERBeer, ты это имел ввиду?), сохранял куст без фона в targa, пытался даже засунуть psd file на текстуру. Когда сую tiff , он пишет следующее: file format subtype or version not supported // , я такое в первый раз вижу. При сохранении tiff в фотошопе убирал всяческие компрессии, ставил галочку, чтобы он сохранял прозрачность. Вроде всё правильно делал. Даже пытался в двух версиях maya (2008 и 2009). Ничего не выходит, мастера CG помогите пожалуйста!
     
  4. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Ребята, какой-то бред. Попробовал ещё раз с tiff, и всё как по волшебству получилось. Недоглядел что-то чтоли... AfterBeer, благодарю за дельный совет
     
  5. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    file format subtype or version not supported //
    Такое ментал обычно пишет когда не может октрыть тиф с компрессией. Он понимает тифы только без компрессии, тоесть None. Слои лучше тоже не сохранять в тифе.
     
  6. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Окей, а вот ещё вопрос. Когда я рендерю этот куст, то тень то падает не от куста ,а от плоскости на которую он натянут, что предпринять, чтобы она падала от куста?
     
  7. AFTERBeer

    AFTERBeer Пользователь сайта

    С нами с:
    10.01.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Странно. Все должно быть ок.
    Глянь тестовую сценку (maya 7, другой под рукой нет): http://ifolder.ru/13654012 - все нормально с тенью.
     
  8. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Какая тень-то? Не Shadow Map случаем?
     
  9. yursiv

    yursiv Активный участник

    С нами с:
    13.10.2008
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    tiff надо сохранять в цветовом простанстве sRGB(внизу менюшка) чтоб ментал не ругался
     
  10. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    http://ifolder.ru/13654012 - AFTERBeer, в этой сценке та же проблема. Тень от самой картинки падает чёткая, но ведь и тень от plane тоже видно, хотя она и тусклая, но тем не менее, нельзя ли без неё?
     
  11. Lakoske

    Lakoske Знаток

    С нами с:
    12.05.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    используй shadow shader
     
  12. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    А можно пожалуйста поподробней насчёт shadow shader ?
     
  13. Lakoske

    Lakoske Знаток

    С нами с:
    12.05.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    можно.
    на слот shadow shader твоей шейдинг группы (во вкладке "mental ray->custom shaders") можно положить например mib_shadow_transparency, у которого есть два аттрибута - color (of shadow) и transparency. на последний можно прицепить твой альфа канал. если по прежнему не будет работать, то альфу можно прицепить и к колору.
     
  14. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Lakoske , огромное тебе спасибо, всё заработало как надо!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей