Render.ru

замут с transparency

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#1
Ребята, помогайте. Натянул на plane зелёный куст, в прозрачность материала кинул чёрно-белую маску куста, чтобы значит видно было один лишь куст. Но вот проблема! Mental Ray игнорирует мою маску и рендерит плоскость с кустом без прозрачности, в то время как maya software делает всё корректно. Но рендерить я буду всё-таки в mental. Подскажите пожалуйста возможные решения проблемы.
 

AFTERBeer

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Кидай на плейн image куста сразу с альфа-каналом - все нормально просчитает.
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#3
Пробовал всё. Сохранял в фотошопе tiff куста без фона (AFTERBeer, ты это имел ввиду?), сохранял куст без фона в targa, пытался даже засунуть psd file на текстуру. Когда сую tiff , он пишет следующее: file format subtype or version not supported // , я такое в первый раз вижу. При сохранении tiff в фотошопе убирал всяческие компрессии, ставил галочку, чтобы он сохранял прозрачность. Вроде всё правильно делал. Даже пытался в двух версиях maya (2008 и 2009). Ничего не выходит, мастера CG помогите пожалуйста!
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#4
Ребята, какой-то бред. Попробовал ещё раз с tiff, и всё как по волшебству получилось. Недоглядел что-то чтоли... AfterBeer, благодарю за дельный совет
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#5
file format subtype or version not supported //
Такое ментал обычно пишет когда не может октрыть тиф с компрессией. Он понимает тифы только без компрессии, тоесть None. Слои лучше тоже не сохранять в тифе.
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#6
Окей, а вот ещё вопрос. Когда я рендерю этот куст, то тень то падает не от куста ,а от плоскости на которую он натянут, что предпринять, чтобы она падала от куста?
 

AFTERBeer

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Когда я рендерю этот куст, то тень то падает не от куста ,а от плоскости на которую он натянут
Странно. Все должно быть ок.
Глянь тестовую сценку (maya 7, другой под рукой нет): http://ifolder.ru/13654012 - все нормально с тенью.
 

yursiv

Активный участник
Рейтинг
11
#9
tiff надо сохранять в цветовом простанстве sRGB(внизу менюшка) чтоб ментал не ругался
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#10
http://ifolder.ru/13654012 - AFTERBeer, в этой сценке та же проблема. Тень от самой картинки падает чёткая, но ведь и тень от plane тоже видно, хотя она и тусклая, но тем не менее, нельзя ли без неё?
 

Lakoske

Активный участник
Рейтинг
11
#13
можно.
на слот shadow shader твоей шейдинг группы (во вкладке "mental ray->custom shaders") можно положить например mib_shadow_transparency, у которого есть два аттрибута - color (of shadow) и transparency. на последний можно прицепить твой альфа канал. если по прежнему не будет работать, то альфу можно прицепить и к колору.
 
Сверху