Render.ru

Замедление времени

#1
В одном из эпизодов своей анимации я планирую сделать замедление, однако начинаться и заканчиваться все должно в real-time. Так вот когда мне лучше сделать замедление - при анимации в 3dsmax или при монтаже (то есть замедлить уже готовое видео)?
 

RPG 8550

Активный участник
Рейтинг
5
#2
А теперь еще 1 момент: надо остановить время (а не замедлить), как в matrix, то есть вся сцена замирает и камера повораивается на 360 градусов (такой эффект можно наблюдать в need for speed 6). Что делать?
 
#3
Отвечаю RPG.
Я так проделал с шариком для пинг-понга в одном из первых уроков Макса. Шарик летит от одного края к другому, на середине замирает, камера делает облет, а затем все продолжается.
Я сделал это просто через анимацию по ключевым кадрам. То есть по обе стороны от того промежутка времени, в котором камера должна делать облет, я поставил 2 идентичных ключевых кадра для всех объектов, кроме самой камеры. Затеи анимировал поворот камеры в этом промежутке времени, предварительно привязав поворот камеры к шарику (есть такая опция вращать вокруг чего-либо - нужно выбрать pick из меню выбора системы координат).
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Тут три варианта:

1. Выполнять замедление непосредственно в Максе, с помощью корректной расстановки ключей и т.д.

2.В монтажной студии, хотя явление дерганья будет очевидным при снижении скорости ниже 50%

3. Наиболее качественный способ для работы с видео без гимора - считать видео с кратным fps, т.е. хочешь замедлить в четыре раза то 25*4=100 (в смысле PAL) в 10 раз соответственно 250 fps, только не могу утверждать, какая из попсовых (аля Адоб) монтажных студий съест такое видео.
 
#5
считать в любом случае (вообще) лучше в серию кадров (каждый кадр - картинка в отдельном файле напр. BMP) а потом это собрать а любом видеоредакторе.
В случае изменения скорости просчитай заданный участок с любым (необязательно кратным) измененным (для замедления - увеличенным) fps. после чего все легко и без малейших проблем (назве что напутаеш чего) собирается в любом видеоредакторе.
Но плавное изменение скорости так трудно сделать.
Вроде был какой-то плагин, умеющий это делать автоматически, в т.ч. плавное изменение.
 
#6
Да, хотелось бы, конечно, плавное замедление получить (в этом то и весь смысл). В любом случае, спасибо за советы. Идея Gurmana с повторением одного и того же кадра несколько раз (если я правильно понял) мне больше нравится. В первую очередь попробую так. Если будет сильна заметна "ступенчатость" движения, то попробую уже непосредственно анимировать.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#7
2 Gurman
Криволинейное СЛОМО встречается во многих студиях, просто вручную задаешь сплайн скорости в нужной тебе форме и Алё. Не могу привести примеры, моя студия довольно редко встречается в России (Video Toaster4), там это есть, просто когда на CSTV похвалился ребятам, мол у меня Тостер крут в этом плане, они пачку в пример привели, по-моему Edius, Avid, FinalCut и т.д.
Так что для монтажных студий плагины не нужны, для Макса не знаю.
По-поводу частоты кадров - это наиболее долгий и нудный процесс для домашних пользователей, однако он дает лучший и самый удобный в использовании вариант. А про кратность не могу спорить, просто теория звучит именно так, а в кинопродакшене с теорией редко спорят (пленка дохрена стоит).
 
#8
А Вы в киноиндустрии работаете, Jamilius? Напишите ссылку на сайт вашей студии - с удовольствием посмотрю на развитие киноиндустрии в России.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Нет, на телекомпании. Я имел ввиду монтажную студию Video Toaster 4 (NewTek.com). А про кинопродакшн знаю из теории и личной практики (был на "Первом"), ну и еще за границей одного бывшего киношника знаю на Мирамаксе каттером работал.
По-поводу развития кино в России, народ среди киношников слюной брызжет, мол Голливуд мы скоро обойдем. В этом есть доля правды и лжи. Просто за бугром человек не может себе позволить вот так вот просто купить Макс или тем паче СофтИмадж и изучать его дома, пиартский рынок там очень скуп и нерегулярен. У нас же наоборот - доморощенных криэйторов полно, им только дай профессиональное оборудование и они не таких еще спецэффектов наделают. С другой стороны у нас пока нет полноценных вычислительных цехов, "Ночной дозор" лабали питерцы, конечно не на коленках, но до DreamWorks или тем более Pixar, нашей технике далеко. В Голливуде это уже давно развито и супермашины постоянно то арендуются, то улучшаются и так далее, а у нас с этим не так густо, но оптимисты утверждают, что "пройдет десяток лет и тогда...".
А вообще кинопродакшн дело крайне скучное, у меня была мысль податься туда, но по графике еще не дорос, а каттер это мляцкая работа. Оператором нужно родиться, режиссером учиться, а мелкой сошкой не годиться. (Во даю стихами начал балагурить).

PS Киноиндустрия России пока только в стадии юной девочки, которой многое предстоит.
Сиё
 

RPG 8550

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Есть возможность сделать в максе:
например наша цель замедлить время в 10 раз на 30 кадре по 40 кадр, в остальное время все происходит с нормальной скоростью.
Теперь, конда сцена создана и анимирована, рендерим диапазон 0-30
затем выставляем fps в знаение 300, рендерим с 300 по 400 кадр, созраняем, затем нормализуем в треке фпс под 30 (замедление картинки).
рендерим остальную часть
клеим 3 фрагмента
Это так, конечно грубый набросок, а на самом деле я бы сделал все вручную, то есть замедлил бы время расстановкой ключей, но с частицами - все очень плохо, я сам ищу ответ на этот вопрос, можно ли их замедлить. А что касается моего совета, то он сможет только замедлить время, а не остановить его, и то с "рывком".
Бывают слуаи, что все вообще делают руками, собирают по кадрам фильм, но на это уходят месяцы((.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#11
2 RPG
Повторяю - нормальное СЛОМО делается только сплайнами, то есть интерполяция кадров на переходе от нормальной скорости к замедленной может быть какой угодно - какой нарисуешь. Просто вопрос прежде всего упирается в FPS.
Тут все очень просто у тебя 25 FPS (PAL) - ты считаешь анимацию при 100 fps. Соответственно замедляя видео в 4 раза у тебя не будет дропов, ибо телевизионный строчник нормально отрабатывает свои 25 кадров. И так далее путем умножения получаем нужный ФПС для нужного СЛОМО.
В кино это несколько сложнее хотя бы потому, что у режиссера свое видение и порой он это видение может искать пару месяцев. Да и спленкой работать несколько сложнее, чем с телеформатами.

А вообще мысль близка к правильной тут просто надо делать нахлест для сплайна, а длина нахлеста - дело ваше. Т.е. нам нужно замедлить с 40 по 50, а мы считаем с 30 по 60 при ФПС 100.
А потом Алё - в монтажную студию и вперед. Могу только посоветовать для таких целей использовать фетиш Combustion, но без цветокоррекции. Там сплайны очччччень хорошо реализованы.
 
#12
Хм.. мда..
ЗАМЕДЛЕНИЕ ВРЕДЕНИ МОЖНО СДЕЛАТЬ В VIDEOPOST!!!!!
В нем нужно расставить кадры
Там есть 2 параметра: Scesn Range и Video Post Parameters
Точно не помню, давно делал, но при увеличении одного из парметров выходило до статочно хорошо безо всяких долгих или муторных действий.
Создавалось замедление и ээфект Матрицы, результат вполне устраивал.
 
Рейтинг
229
#14
Как сделать эффект остановившегося времени в 3DS MAX’e?

http://veda3d.com/edu/bullettime/tut_bullettime_rus.htm

 
Сверху