Render.ru

Загвоздка с анимацией....

Сергей Вонсовский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, возникла следующая проблема с созданием анимации. Есть несколько плоскостей которые разделены между собой границей (на прикрепленном рисунке две плоскости). Обе плоскости должны иметь разный цвет, при этом во время действия одна плоскость должна поглощать другую...и наоборот - поглощенная плоскость должна в обратном порядке делать аналогичные действия. Я все перепробовал, делал это с помощью модификаторов - Tdit Mash и FFD'а но ничего не получается. Возможно кто то подскажет, как сделать такую анимацию?

PS Вообще я пытался сделать это с помощью сплайнов и модификатора Extruse, но граница раздела двух областей не получается никак...более того при анимации т.к. обе плоскости одинаковой толщины возникает эффект наложение поглощенных частей и блики.
 

Вложения

Сергей Вонсовский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Эм...возможно всетаки кто-нибуть подскажет как это сделать? Я максом третий день пользуюсь...в справке и в книгах которые я использую нет подобных приемов. Возможно как-то можно сдлеть подобную анимацию с помощью морфинга (модификатора) но у меня проблеммы с его использованием. Тут есть специалисты :)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#3
Обе плоскости должны иметь разный цвет, при этом во время действия одна плоскость должна поглощать другую...и наоборот - поглощенная плоскость должна в обратном порядке делать аналогичные действия.
Это как? Занялся б для начала основами.
 

Сергей Вонсовский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
2 Deruz
Если вы представите качели - то тут принцип тот же. плоскость поглощает другую до определенной точки и наоборот, процесс идет в другом направлении. И


>>Занялся б для начала основами.
Хорошо я займусь...вы только подскажите какими ИМЕННО основами. Елси брать булевые операции и исользовать при моделировании динамики их - то динамику сделать можно, но без границы.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#6
Плоскость не имеет толщины, так что может значить "поглощает"?
Ассоциаций с качелями не представляю. Это вообще что должно быть? Ну, коль уж мы говорим о 3D вообще и анимации в Максе в частности, то именно этими.
Судя по "динамике булевых операций" в них (основах) есть крайне острая нужда.
Успехов!
 

Сергей Вонсовский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
2 Deruz

Да вы правы...послкости не имеют толщину. Значит это твердотельные элементы :) .

>>Ассоциаций с качелями не представляю. Это вообще что должно быть?

Вообщем есть два BOX'а один увеличивается/растет/поглощает другой. Я даже не знаю как проще объяснить.

>>динамике булевых операций

Я не говорил про "динамике булевых операций" , я говорил про динамику(изменение) за счет применения их.

Если честно, то в ваших постах вы дали минимум информации и подсказок по данной "проблеме". Зачем говорить что я не верно использую термины, дайте конкретные подсказки/советы
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
Значит это твердотельные элементы :)
Нет, Макс работает с оболочками.
то в ваших постах вы дали минимум информации и подсказок по данной "проблеме".
Я ответил потому-что, возможно, мог бы помочь, а не для того чтоб умником показаться.
Но как можно что-либо говорить при такой постановке вопроса?
Чтобы бокс вырос надо просто анимировать параметры.
А чтобы поглотил надо анимировать координаты положения в пространстве.
Я сказал не про ошибку в терминологии, а о абсурде применения буля для динамики в данном случае.
Возможно кто-то, прочитав наши перлы, даст исчерпывающий ответ.
Удачи!
 

Сергей Вонсовский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
>>Я сказал не про ошибку в терминологии, а о абсурде применения буля для динамики в данном случае.

Блин... ну вы сами попробуйте сделать анимацию двух разных оболочек. Как можно один бокс cделать "разным". Буль я использу. для того, чтобы не возникло наложение оболочек. Я пониаю что это в чем то просто, но вопрос пока никто не решил. Может просто сложно :)

>>Чтобы бокс вырос надо просто анимировать параметры.
>>А чтобы поглотил надо анимировать координаты положения в пространстве.

Это называется морфингом :). Хорошо, как сделать морфинг двух РАЗНЫХ оболочек которые разделены границей (граница при этом является отдельным объектом)? Я же дал картинку. Мне трудно дать описание дейсвию.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#10
Лучше опиши чего ты хочешь добится.. По описанию больше похоже на анимацию како-го то лого или что-то типо этого.
Возможно для твоей задачи есть способы гораздо более простые, чем те о которых ты думаешь.. Тем более с твоим "опытом" - ты можешь просто и них не знать.
 

Сергей Вонсовский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
2 GoodMan

Я и задаю вопрос...потому что у меня опыта вообще нет. Задача следующая. Представите себе две плоскости, назовем их ПЕРВАЯ и ВТОРАЯ плоскость. Первая плоскость начинает увеличиваться/расти за счет второй плоскости. Вторая плоскость в это время уменьшается, что естественно. Первая плоскость увеличивается до определенного момента, после чего процесс идет в обратном направлении. Вторая плоскость начинает увеличиваться за счет второй. При этом между плоскостями есть граница - т.е. четкая область которая их разделяет. Обе плоскости имеют разный цвет и разную форму. На приложенном рисунке все те же плоскости/оболочки.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#13
Судя по описанию: у тебя одна плосткость постепенно занимает место второй - потом наоборот..
Если формы плоскости сильно не меняются - то это можно сделать даже без модификаторов - только анимируя вершины на базовом уровне (Editable Mesh или Poly)

P.S. лого - сокращённо от логитип.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#15
Создай объект из двух плоскостей нужной формы + добавь побольше вершин (лишних вершин) для того чтобы объекты могли принимать сложные формы.
Например для поли - у тебя по сути будет 2-а полигона: каждый со своим material ID и каждому через Multy/Sub-Object matrerial назначен свой материал.
Границу между полигонами ты можешь сам контролировать соотв. располагая вершины полигонов.

А дальше анимируй вершины на базовом уровне.
 

Вложения

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#17
Откуда мне знать какая граница тебе нужна? Нужна линией - нарисуй на границе линию (Editable Spline) - присвой её цвет фона, чтобы она с ним сливалась и не выделялась, а просто разделяла 2-е плоскости, и включи у линии в опциях Rendering: Enable in viewport и Enable in Render и настрой толщину.. Но по моему это все проще сделать в композилке.
Хотя какой вопрос- такой ответ - так можно до бесконечности перебирать варианты - и кажды раз тебя будет что-то не устраивать. А главный вопрос - что это должно быть, который я задал сразу - так и останется без ответа. Незная конечной цели - невозможно построить алгоритм действий в МАХ-е - тут наугад ничего не делается.
 

Сергей Вонсовский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
2 GoodMan
>>А главный вопрос - что это должно быть, который я задал сразу - так и останется без ответа.
Ну я же сказал цель, это анимация двух плоскостей - поглощение одной плоскости другой. Если вы думайте, что я завуалировал какую-то вторичную цель, то вы не правы.

>>и кажды раз тебя будет что-то не устраивать.
Меня все устраивает, вы только предложите варианты. Я же первоначально написал - что 1. Должна быть граница.2. Плоскости меют разный цвет/текстуру. 3. Нужно сделать анимацию

>>Enable in viewport и Enable in Render и настрой толщину
Но в этом случае динамика будет давольно сложной. Это я могу сделать, нариосвать две плоскости, линию(границу) и морфингом сделать анимацию.
 

valgar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Удивительная не способность автора темы выразить свои мысли, сформулировать задачу. Столько постов и ноль в итоге.

<< Хорошо я займусь... вы только подскажите, какими ИМЕННО основами >>
Не имея представления о возможности моделинга нельзя выбрать метод моделирования. А значить надо изучать ВСЕ моделирование (редактирование).
Тогда поставленная цель будет решаться несколькими способами, и Вы возымеете возможность выбрать лучший, оптимальный.

В данном случае я решил вашу задачу через шейп мёрдж (ShapeMerge).
Мог бы и через булеан, хотя вы от него и отказались.
Версия для 2009 макса. Управляющий сплайн – скрыт, + анимация.
ShapeMerge_Plane.rar Размер: 13.21 кб
http://ifolder.ru/12160034

<<...в справке и в книгах которые я использую нет подобных приемов. >>
- не описывается сплайновое моделирование?
- нет глав про компанаунд объекты?

А вот решения именно вашей задачи там нет и быть не может, как и нет на клавиатуре кнопки «сделать красиво», а на системном блоке щели для выдачи зеленых купюр.
Надеюсь представленное решение вам поможет.
 

Goryhater

Активный участник
Рейтинг
17
#20
Зачем лезть в морфинги на первых парах изучения программы? На сколько я понял у тебя спросили что ты хочеш получить в итоге, если просто "поглощение одной плоскости другой" (в качестве тренировки) то как это сделать тебе вроде бы сказали, если что-то более масштабное (типа перетикания одной вещи в другую (это я к примеру написал)) то ответ будет будет зависить именно от конкретной задачи.
 
Сверху