Render.ru

задачка

#1
есть небольшая задачка:
есть Sky Object c HDRI в colore (может быть и JPEG)
Background с фоткой
Floor Object c текстуркой травки
Sphere Object -reflection100%
рядом дерево (листья и ветки с альфоканалом)
свет, тени, radiosity

у меня проблемы с альфой, там где должна быть прозрачность "просвечивает" HDRI если отключить у Sky Object -Seen by Rays то дерево нормально, зато в шаре не отражается небо (черное все) . Класть HDRI в enviroment или reflection у шара не предлагайте.
 
#2
да, забыл сказать, очень важно чтобы в сфере отражался именно Sky Object, а фоном был Background.
 
#3
Создаешь камеру, в неё кидаешь Plane, ставишь его перпендикулярно лучу зрения и отодвигаешь назад за всё свои объекты. На него кидаешь материал, в котором в Luminance лежит твоя фоновая картинка. Помимо этого можно через Fusion сложить несколько градиентов и получить мягкие края у плоскости. Это нужно, чтобы при отражении на сфере не было чёткой границы Plane || Sky. Дальше, этот Plane исключаешь из области действия всех источников освещения в сцене (закладка Scene в атрибутах лампочек). Floor лучше замени большой плоскостью. В итоге сквозь Alpha видна фоновая картинка, а в сфере отражается Sky.

Да, кстати, там в настройках рендера есть опция Reflection в первой закладке, так вот там есть режим отражать только Sky и Floor, может такой вариант тебя устроит.
 
#4
рендерни объекты в объект буфер отдельно и не мучься, в одном случае включи Seen by Rays, в другом выключи.
 
#5
да уж у Максонов либо что-то не так с Background object либо с альфой однозначно
благодарю за участие
..бомж, спасибо вариант надежный ..но длинноватый всетаки, чувствую спинным мозгом что что-то не так, должно быть попроще.
..svet, рендернул я дерево в буфер. в шопе появился новый cannel, вот только что делать с ним совсем незнаю..

жалко нет какой-нибудь полезной, хитропопой кнопки для таких случаев:) ну типа Compositing Background штоли..
 
Сверху