1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Задача. Физика столкновения атомов и молекул в 3D MAX. С чего начать?

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Dmitry Mameev, 2 апр 2010.

Модераторы: Артер
  1. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте максисты!

    У меня готов диплом по физике, и хотелось бы навести красоты для презентации.
    Я впервые начинаю работать с максом, и задача стоит такая: получить картину взаимодействия атомов с поверхностью твердого тела.
    Я хотел бы обратиться к вам с просьбой направить меня.
    В программе очень много функций и, наверняка, способов получения нужного мне результата существует множество. Поэтому мне нужно начать изучение именно с тех, с помощью которых я получу результат быстрее, эффективнее.
    Посоветуйте, пожалуйста, уроки по 3d max, конкретно с чего мне надо начать изучение.
    Я думаю, что легче это сделать через reactor, но там множество инструментов. Я пытался начать, но уже путаюсь. Мне атомы определить в группу Rigid Body Collection? И потом, мне не надо чтобы атомы «падали», мне надо, чтобы они взаимодействовали как бильярдные шары, но в пространстве 3D, а не в плоскости,... а в реакторе они падают на поверхность!

    Постараюсь описать саму задачу:
    Имеется поверхность Sn (олово). Требуется проиллюстрировать, как на эту поверхность абсорбируется (осаждается на поверхность) оксид углевода (CO) и углекислый газ (CO2).
    Т. е. сначала имеем чистую поверхность олова (Sn) и некоторое количество молекул CO и CO2 над этой поверхностью с какими-то начальными скоростями. Все они могут сталкиваться между собой и с поверхностью олова. Когда происходит столкновение с поверхностью Sn, то CO и CO2 осаждаются в один монослой.
    Естественно, что вначале, пока поверхность чиста большинство молекул остается на поверхности. Через некоторое время, когда поверхность покроется, должен наступить момент, когда количество осаждаемых и уходящих с поверхности молекул станет равным.

    К сожаленью, уроков в интернете связанным с моделированием атомов, молекул,... я не нашел. Искал долго :(
     

    Вложения:

    • 1729072.jpg
      1729072.jpg
      Размер файла:
      45,1 КБ
      Просмотров:
      121
  2. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Если молекул не много можно вручную сделать, потому что реактор здесь ни к месту. Самое правильное это скриптом сделать, если большое количество молекул.
     
  3. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Thinking Particles. Но это в некотором смысле посложнее, чем реактор.
     
  4. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Это не 3D NAX?
    Я смог найти уроки только для Cinema4D.
    И вообще, это плагин или присутствующий в программе модуль?

    Извините, если задаю очень глупые вопросы...
     
  5. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    kolts
    Наверное придется ручками... вы правы.
     
  6. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Точнее не скажешь. Именно тридеНАХ. Подробнее здесь.
     
  7. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да... случайно написал :D
    Так значит это плагин из Cebas. У меня есть эти плагины... скачивал :)

    Попробую поискать уроки... спасибо!
     
  8. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сделал анимацию «ручонками», теперь дали ещё задание…
    В самом начале анимации у меня выходят из общей сцены атом олова и молекула воды. Мне надо, чтобы, когда они приблизятся, на них появлялась надпись, а потом исчезала. Как это делается?
     
  9. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сами исходники того, что я сделал тут - http://narod.ru/disk/20762067000/atoms_3d.rar.html
    В rar-архиве. (81 Кб)
    Или тут - http://narod.ru/disk/20762124000/atoms_3d.max.html
    Оригинал (2.23 МБ)
     

    Вложения:

    • 1782172.jpg
      1782172.jpg
      Размер файла:
      182,1 КБ
      Просмотров:
      117
  10. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    Привет колегга, рад что макс используется и в физике, сам его когда то использовал только в моделирование и просчете манипуляторов, удачи тебе в защите диплома и анимации........:):):):):):):):):):):):)
    Надпись можно сделать при компоновке например в Adobe After Affect, или Primier Pro, в 3d max это можно сделать заанимировав текст........удачи
     
  11. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за совет, но трудно, наверное, будет браться ещё за одну программу. Можно ли сделать это в 3d max? Неужели нет нормального метода? Мне надо чтобы текст был на поверхности... если анимировать текст, то там придется много подгонять.

    Мне надо анимировать текстуру (материалы).

    Как анимировать наложение материалов???


    Предположим в начале сцены был материал синего цвета, а потом поменялся на зеленый...

    Или, предположим, чтобы в какой-то временной промежуток модификатор UWP Map действовал, а потом отключался.
     
  12. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Просто цвета и прочие параметры так же как и остальное - AutoKey. Смену материалов - процентом через Blend Material.
     
  13. Gindukush

    Gindukush Пользователь сайта

    С нами с:
    09.11.2009
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    всем привет. каким образом копировать анимированные частицы? и возможно их перевести в геометрию?
     
  14. Gindukush

    Gindukush Пользователь сайта

    С нами с:
    09.11.2009
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я сделал струю води и хочу её копировать но ничего не получается. появляются глюки.
     
  15. ua6wtb

    ua6wtb Пользователь сайта

    С нами с:
    10.12.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    приветствую коллега(по образованию то же физик)за дача ваша интересна , но есть большая проблема, maxимушка просчитывает физику лишь в самом убогом приближении(это касается и reactor-а). Ручками долго и не факт что получится ожидаемый результат. Неутешительный вывод: то что в max-е называют физмикой, с изучаемой в школах и институтах дисциплиной ничего общего не имеет.
     
  16. Dmitry Mameev

    Dmitry Mameev Пользователь сайта

    С нами с:
    31.03.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сделал как-то. Для профи покажется убого, но для меня вполне достаточно!
    Конечно результат далек от настоящего физического, но пока я это делал очень многому научился!

    Как полезно, все-таки, поставить перед собой задачу, и не отступать от неё, пока не "добьешь"! Советую так поступать всем новичкам, если есть большое желание научиться чему-то за короткий срок.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей