Render.ru

Задача. Физика столкновения атомов и молекул в 3D MAX. С чего начать?

Dmitry Mameev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте максисты!

У меня готов диплом по физике, и хотелось бы навести красоты для презентации.
Я впервые начинаю работать с максом, и задача стоит такая: получить картину взаимодействия атомов с поверхностью твердого тела.
Я хотел бы обратиться к вам с просьбой направить меня.
В программе очень много функций и, наверняка, способов получения нужного мне результата существует множество. Поэтому мне нужно начать изучение именно с тех, с помощью которых я получу результат быстрее, эффективнее.
Посоветуйте, пожалуйста, уроки по 3d max, конкретно с чего мне надо начать изучение.
Я думаю, что легче это сделать через reactor, но там множество инструментов. Я пытался начать, но уже путаюсь. Мне атомы определить в группу Rigid Body Collection? И потом, мне не надо чтобы атомы «падали», мне надо, чтобы они взаимодействовали как бильярдные шары, но в пространстве 3D, а не в плоскости,... а в реакторе они падают на поверхность!

Постараюсь описать саму задачу:
Имеется поверхность Sn (олово). Требуется проиллюстрировать, как на эту поверхность абсорбируется (осаждается на поверхность) оксид углевода (CO) и углекислый газ (CO2).
Т. е. сначала имеем чистую поверхность олова (Sn) и некоторое количество молекул CO и CO2 над этой поверхностью с какими-то начальными скоростями. Все они могут сталкиваться между собой и с поверхностью олова. Когда происходит столкновение с поверхностью Sn, то CO и CO2 осаждаются в один монослой.
Естественно, что вначале, пока поверхность чиста большинство молекул остается на поверхности. Через некоторое время, когда поверхность покроется, должен наступить момент, когда количество осаждаемых и уходящих с поверхности молекул станет равным.

К сожаленью, уроков в интернете связанным с моделированием атомов, молекул,... я не нашел. Искал долго :(
 

Вложения

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Если молекул не много можно вручную сделать, потому что реактор здесь ни к месту. Самое правильное это скриптом сделать, если большое количество молекул.
 

Dmitry Mameev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Это не 3D NAX?
Я смог найти уроки только для Cinema4D.
И вообще, это плагин или присутствующий в программе модуль?

Извините, если задаю очень глупые вопросы...
 

Dmitry Mameev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Да... случайно написал :D
Так значит это плагин из Cebas. У меня есть эти плагины... скачивал :)

Попробую поискать уроки... спасибо!
 

Dmitry Mameev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Сделал анимацию «ручонками», теперь дали ещё задание…
В самом начале анимации у меня выходят из общей сцены атом олова и молекула воды. Мне надо, чтобы, когда они приблизятся, на них появлялась надпись, а потом исчезала. Как это делается?
 

Dmitry Mameev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Сами исходники того, что я сделал тут - http://narod.ru/disk/20762067000/atoms_3d.rar.html
В rar-архиве. (81 Кб)
Или тут - http://narod.ru/disk/20762124000/atoms_3d.max.html
Оригинал (2.23 МБ)
 

Вложения

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#10
Привет колегга, рад что макс используется и в физике, сам его когда то использовал только в моделирование и просчете манипуляторов, удачи тебе в защите диплома и анимации........:):):):):):):):):):):):)
Надпись можно сделать при компоновке например в Adobe After Affect, или Primier Pro, в 3d max это можно сделать заанимировав текст........удачи
 

Dmitry Mameev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Спасибо за совет, но трудно, наверное, будет браться ещё за одну программу. Можно ли сделать это в 3d max? Неужели нет нормального метода? Мне надо чтобы текст был на поверхности... если анимировать текст, то там придется много подгонять.

Мне надо анимировать текстуру (материалы).

Как анимировать наложение материалов???


Предположим в начале сцены был материал синего цвета, а потом поменялся на зеленый...

Или, предположим, чтобы в какой-то временной промежуток модификатор UWP Map действовал, а потом отключался.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#12
Просто цвета и прочие параметры так же как и остальное - AutoKey. Смену материалов - процентом через Blend Material.
 

Gindukush

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
всем привет. каким образом копировать анимированные частицы? и возможно их перевести в геометрию?
 

Gindukush

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
я сделал струю води и хочу её копировать но ничего не получается. появляются глюки.
 

ua6wtb

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
приветствую коллега(по образованию то же физик)за дача ваша интересна , но есть большая проблема, maxимушка просчитывает физику лишь в самом убогом приближении(это касается и reactor-а). Ручками долго и не факт что получится ожидаемый результат. Неутешительный вывод: то что в max-е называют физмикой, с изучаемой в школах и институтах дисциплиной ничего общего не имеет.
 

Dmitry Mameev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Сделал как-то. Для профи покажется убого, но для меня вполне достаточно!
Конечно результат далек от настоящего физического, но пока я это делал очень многому научился!

Как полезно, все-таки, поставить перед собой задачу, и не отступать от неё, пока не "добьешь"! Советую так поступать всем новичкам, если есть большое желание научиться чему-то за короткий срок.
 
Сверху