1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Зачем нужен Ambient occlusion shader ?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Boris Chuprin, 7 апр 2006.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Часто на форумах вижу советы по его использлованию при рендере(!).
    Причём не с конкретным описанием как, а типа "А ты оклюжен кинь" или "Тут оклюжан рулить будет", "Да для интерьеров эмбиент аклюжн нафиг не нужен", "да пошёл ты !" ;-)
    Это я к чему... он такой популярный, но зачем он нужен при рендере ? Для бэкинга я могу придумать ему применение, а вот ещё для чего...
    Ведь есть ФГ ! Или его зачем-то юзают, отключая ФГ ? ФГ - не любят ?
    Короче, я не могу придумать ни одного применения при рендере этому такому популярному шэйдеру...
     
  2. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    http://www-viz.tamu.edu/students/bmoyer/617/ambocc/

    PS: Учу пользоваться гуглем. Дорого. Не гербалайф.
    PPS: Spiderman'а смотрели? Там половина планов - графика с использованием amb occ.
     
  3. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Это я читал, как и много другого по "amb. occ. shd." в гугляе, Яху и т.д. но так и не смог придумать РЕАЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР !
    Когда нам тяжело ворочить сцену мы навсё забиваем а оклюзим только главного героя ?! И всё ?
    ...............
    Нет, не смотрел, а сколько фильмов, где его не использовали ? ;-)
     
  4. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    По-моему там как раз рассказано про "реальный практический пример". Даже с картинками.
     
  5. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    "Когда нам тяжело ворочить сцену мы навсё забиваем а оклюзим только главного героя ?! И всё ?"
     
  6. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Забивайте что хотите и куда хотите - проект-то вам сдавать.
     
  7. eranicle

    eranicle Знаток

    С нами с:
    24.02.2005
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    amb occl используется для создания физически корректных глобальных теней, добавляется на этапе композитинга к основному изображению (к примеру в фотошопе, если один или несколько кадров, или в афтер ефекте, если кадров много), и рендерится иногда раз в 10 быстрее пресловутого ФГ.
    поправьте если не прав.
     
  8. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Почти всё верно кроме того что "глобальные тени"(что это?) у него физически некорректные.
     
  9. eranicle

    eranicle Знаток

    С нами с:
    24.02.2005
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    под глобальными тенями я подразумевал тени объекта от непрямого света, то бишь, переотражаемого окружением. Да, насчет физической корректности онных я видимо загнул :)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей