Render.ru

Зачем нужен Ambient occlusion shader ?

Рейтинг
172
#1
Часто на форумах вижу советы по его использлованию при рендере(!).
Причём не с конкретным описанием как, а типа "А ты оклюжен кинь" или "Тут оклюжан рулить будет", "Да для интерьеров эмбиент аклюжн нафиг не нужен", "да пошёл ты !" ;-)
Это я к чему... он такой популярный, но зачем он нужен при рендере ? Для бэкинга я могу придумать ему применение, а вот ещё для чего...
Ведь есть ФГ ! Или его зачем-то юзают, отключая ФГ ? ФГ - не любят ?
Короче, я не могу придумать ни одного применения при рендере этому такому популярному шэйдеру...
 
Рейтинг
34
#2
http://www-viz.tamu.edu/students/bmoyer/617/ambocc/

PS: Учу пользоваться гуглем. Дорого. Не гербалайф.
PPS: Spiderman'а смотрели? Там половина планов - графика с использованием amb occ.
 
Рейтинг
172
#3
Это я читал, как и много другого по "amb. occ. shd." в гугляе, Яху и т.д. но так и не смог придумать РЕАЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР !
Когда нам тяжело ворочить сцену мы навсё забиваем а оклюзим только главного героя ?! И всё ?
...............
Нет, не смотрел, а сколько фильмов, где его не использовали ? ;-)
 
Рейтинг
172
#5
"Когда нам тяжело ворочить сцену мы навсё забиваем а оклюзим только главного героя ?! И всё ?"
 

eranicle

Знаток
Рейтинг
28
#7
amb occl используется для создания физически корректных глобальных теней, добавляется на этапе композитинга к основному изображению (к примеру в фотошопе, если один или несколько кадров, или в афтер ефекте, если кадров много), и рендерится иногда раз в 10 быстрее пресловутого ФГ.
поправьте если не прав.
 

eranicle

Знаток
Рейтинг
28
#9
под глобальными тенями я подразумевал тени объекта от непрямого света, то бишь, переотражаемого окружением. Да, насчет физической корректности онных я видимо загнул :)
 
Сверху