Render.ru

За счет чего проявляется плановость?

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#1
За счет чего проявляется плановость?
Сам я могу только предпологать, но возможно у кого-то есть дополнительные сведения.

1. За счет "Цвета"
2. "Тона", "Контрастности"

Так вот. Сейчас в основном проявление плановости идет в основоном на мой взгляд за счет дымки или испарений, или загрязнонности атмосферы.
Мне например не хочется всего этого. Я хочу чистый кристальный воздух, но при этом с хорошо проявленым пространством (простите если не так выражаюсь).

Та к за счет чего еще можно хорошо и интересно проявлять пространство и плановость.

Мне тема кажется очень и нтересной и вопрос в самое яблочко. Так что для тех кто знает это возможность еще раз себе об этом напомнить, а для тех кто не знает это возможность добавить себе важные знания в арсенал.

Всем спасибо.
 
Рейтинг
54
#2
Всеми 3-мя одновременно. Если говорить о пейзаже, дальний план мы видим через толщу воздуха, который собственно и влияет на цвет, тон и контраст. Цвет дальнего плана (в большинстве случаев) уходит в холодную сторону (синий, сиреневый), тон становится менее насыщенным, контраст - само собой, меньше.
 
Рейтинг
54
#3
Вообще если говорить о приемах передачи плановости, глубины, их достаточно много. Например в многих портретах ренессанса дальний план уводили в черное, еще интересный прием сфумато из современных можно вспомнить глубину резкости (хотя тут и акцентирование идет).
 

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#4
Спасибо. Теперь знаю что это называется "Сфумато".

А как же быть, когда небо не голубое, а например оранжевое как при закате.
Примеры:
1. Солнце за наблюдателем.
2. Солнце виднеется вдали почти конражур.
Как в этих двух случаях менятеся соотношение планов.

Так же ночь. Уходящие предметы светлеют или темнеют? Нужен ли цвет в ночи?

Остался важный вопрос: Чем отличается плановость в работах с влажностью и без нее?

Я постараюсь ответить на последний вопрос сам. НАдеюсь верно. Если нет, то поправляйте.
Мне кажется, что в работах с дымкой уходящие планы практически без детализации. Как пятна-заплатки, котрые уходя меняют оттенок. И еще если там есть горы, башни, холмы, то нижняя часть их почти всегда либо скрыта полностью в дымке, либо частично; но всегда больше ее верхней части.
 
Сверху