1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Z-Depth. Как им пользоваться?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Олег Истомин, 24 июн 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Принцип понятен, теоретически по рисункам (как выглядит Зет канал и какой результат должен получиться). В Майе - установка рендера ставлю галочку Depth channel, пробую расширения PNG,TGA,IFF,PSD, эти сиквенции загружаю в композер (NUKE) , ставлю Z-blur или Z-defocus, пробую все возможные настройки, но никакой размывки связанной с расстоянием и глубиной не получается.(На Майе этот же эффект достигается, когда на камере установишь флажок DEPTH OF FIELD) Подскажите, пожалуйста, кто успешно исползует эту функцию (Z-DEPTH), чего не хватает? Может особое расширение нужно? Или плагины дополнительные? Все, что в форуме поисковиком нашел, это - мельком, упоминание- о Доф генератораторе и Lenscare. Скачал то и другое, а что делать с этими - dofpro.8bf и - Lenscare_ae_v1.41.dmg?
     
  2. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    давно не был на форуме, тут всё так же весело-).
    Для начала из перечисленных z есть только в iff формате. Нюком не пользуюсь, но что то подсказывает что на вход у твоего Z-blur или Z-defocus либо ничего, либо rgba а вовсе не z. Почитай документацию к нюку. Если не поможет скинь скрин на котором будет видно что как и к чему цепляешь.
     
  3. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Да, кстати - *.8bf - это фильтр для фотошопа, а *.dmg - установочный пакет для Мака -)))
     
  4. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В документации (PDF) слово DEFOCUS встречается один - единственный раз. С "Z" вообще ничего нет. Буду искать.
    Спасибо за подсказку - установил в окнах Z-Depth. Получилось, правда, все наоборот - центр внимания - оказался в Блуре, а вокруг наоборот все резко, Получилось еще сфокусироваться на самом ближнем примитиве. Уж очень кака я то не наглядная, тяжелая и супер тонкая настройка фокуса получается.Очень похоже, что программа "от фонаря" выбирает что блурить. Инвертирование - ничего не изменило. Может проще будет в другом композере? И что за еще один эффект -ZF-Defocus?( В нем дела выглядят еще трагичней:( ) )))
    Или здесь Z-depth -ом и не пахнет? Хотя на Майке все выставил....
     

    Вложения:

    • 323926.jpg
      323926.jpg
      Размер файла:
      78,3 КБ
      Просмотров:
      66
    • 323927.jpg
      323927.jpg
      Размер файла:
      64 КБ
      Просмотров:
      56
  5. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    судя по скринам low limit и high limit отвечают как раз за границу размытия. Если там всё так работает то тот же трабл что и в шейке - открой свой iff с помощью fcheck, переключись на z; во втором окошке fcheck'a увидишь цыфирки оч. маленького значения - это как раз и есть те самые границы - внутри них и веселись.
    Рульки плохо работаю по той же причине - майка по дефолту выдаёт канал глубины на 8 бит, композер настроен на 32 бита - там как раз и будут значения от 0 до 1....
     
  6. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо!
    Наконец то я увидел и "прощупал" этот Z-buffer!!! Остальное - дело техники :)
     

    Вложения:

    • 324186.jpg
      324186.jpg
      Размер файла:
      64,2 КБ
      Просмотров:
      73
  7. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Но!!!! Промаялся я с программами по компоузингу больше суток, перепробоваал все варианты и комбинации цифр. Сделал вывод - корректно с IFF (Maya) работает FUSION, 5 минут и все как положено, как душе угодно- расстояние, ширина фокуса. А в NUKE и SHAKE кроме резкого перехода (часть объекта размыта, другая чистая) получить ничего не удалось. И что странно - все наоборот - блурить начинает с ближайшей стороны !!!...? Ощущение, что для этих двух программ Z buffer должен быть негативом...
    И не могу понять , почему, чем болше объект, тем меньше цифры в Z buffer (FCheck -второе окошко) и наоборот, вдобавок цифры с минусами.? Может, что то не до конца настроено в МАЙЕ.? Кто работает по этой теме? У вас так же?
     

    Вложения:

    • 325041.jpg
      325041.jpg
      Размер файла:
      51,4 КБ
      Просмотров:
      60
    • 325042.jpg
      325042.jpg
      Размер файла:
      84,6 КБ
      Просмотров:
      67
  8. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Юзай p_shaders, там есть p_z shader.
    Находится на том же месте: http://www.puppet.cgtalk.ru/download/shaders_p.shtml
    Отпадёт морока с каналами.
     
  9. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    [Юзай p_shaders, там есть p_z shader.
    Находится на том же месте: http://www.puppet.cgtalk.ru/download/shaders_p.shtml
    Отпадёт морока с каналами. ]

    Скачал! shaders_p_3.1.1_maya_win32.zip
    По хелпу установил в нужную директорию...Но что потом? Это моя первая попытка подключения плаг к Майе. Я просто не нашел изменений, запускал MEL....ну не дошел я еще до скриптов :( .Подскажите принцип работы, мне б зацепиться , а остальное вытащу!
     
  10. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Прочитать инструкцию по подключению шейдера, потом использовать его, найдя в ментальных шейдерах. По результату рендера наслаждаться\ругаться...
     
  11. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Если установил правильно, открой гипершейдер --> ментал рэй материалы и там увидишь новые материалы. Если не увидишь, значит чё-то неправильно поставил. Повторять этот цикл до полного просветления и появления новых шейдеров.
    Примеры юзания есть в той же документации или на сайте-источнике.
     

    Вложения:

    • 326141.jpg
      326141.jpg
      Размер файла:
      90,1 КБ
      Просмотров:
      64
  12. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Огромное спасибо!
    Повторял цикл до полного просветления)))Установил P_Sader во все папки которые могут содержать расширение MEL! и бесполезно (
    Пока не присмотрелся к скрину,который великодушно выставил Shadowman свыше.) Оказывается при помощи правой кнопки можно изменить состав видимых нодов. Т.е. я тоже установил на ALL NODES -... и нодов стало в три раза больше, в том числе и все то , что искал.!!!
    Явно я недооценивал возможности Майи - чем глубже копаю, тем она больше становится)))! Просто уверен, что теперь без помощи форума, минимум пару лет не обойтись ))) (если только не сильно переоценил свои возможности)))Но пока все последовательно....

    Вопрос - другого плана
    - все. что я во всех папках наэксперементировал (НАДУБЛИРОВАЛ) - теперь в ЛОМ искать и удалять. Это мне в процессе работы поперек горла не встанет случайно???!!!!????
    Еще раз спасибо!
    )
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей