1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Хроматические аберрации (ха). Как?

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем roman78, 14 фев 2008.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. roman78

    roman78 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ребят, как во фьюжне хроматические аберрации (ха) порулить можно?
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Можно применить 2-3 инструмента типа Transform, LensDistort, Displace или Defocus с разными настройками, действующие избирательно на каналы.
    Есть кое-что для этого в Сапфирах.
     
  3. Alex AndRiEL

    Alex AndRiEL Знаток

    С нами с:
    28.05.2007
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    61
    А никто не встречал что-то на подобие туториалов, или хотя бы какой-то мейкинг_офф касающийся частично "ХА".

    p.s. очень интересно как собрать компоуз примерно с таким эффектом - http://img220.imageshack.us/img220/2995/postlv5.jpg
     
  4. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    ПО моему самы просто способ (но не факт что самый лучший) это применить трансформ на один канал из трех (rgb) и сделать двиг на пару пикселов
     
  5. Alex AndRiEL

    Alex AndRiEL Знаток

    С нами с:
    28.05.2007
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    61
    Да, этот метод и я знаю.. но я долго всматривался в работы серьёзных студий... у них если абберации присутствуют то они какието "правильные".. что-ли - у них абберации идут от центра к краям кадра с усилением (в центре кадра вообще отсутствуют практически). А цвет орелов различается.. в зависимости от направления от центра. Так например в левый край от центра проявляются голубоватые ореолы, а в правый - желтовато-рыжие.
    Я прям носом чую что тут замешан или какой-то плагин или какая-то хитра комбинация действий.
     
  6. svet

    svet Мастер

    С нами с:
    07.05.2005
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    215
    чтоб добится реализма самый простой способ:) надо побольше руками поработать, поставить 2-3... или лучше 10 трансформов, масочками задать зоны, добавить немножко размытия поканально, где подкрасить, где-то дефокус, плюс небольшой шейк на параметры и т.д.

    ПС. ну конечно самое главное в голове собрать что же надо сделать, продумать все физические законы.
     
  7. Alex AndRiEL

    Alex AndRiEL Знаток

    С нами с:
    28.05.2007
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    61
    Ну вот для того чтоб это делать правильно, нужно хотя бы на раз увидеть или в формате текстово-"картиночного" туториала или видео :))
     
  8. Shiva

    Shiva Мастер

    С нами с:
    18.10.2001
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    204
    Для того чтобы это сделать Правильно нужно как минимум понимать природу хроматических аббераций, тогда и способ реализации быстро придумается.
    Физика - Оптика которой снимают большенство фотоапаратов/камер - асферическая и чем дальше находится лучь света от центра линцы тем больше эта часть лишзы напоминает по свеой сути - призму. А призма что делает? Правильно - разлагает на спектр. И чем дальше к краям тем сильне. Вектор разложения тоже кристально понятен если вспомнить коефициенты преломления и т.п.
    Реализация - сверическая дисторсия с разными коефициентами для разных цветовых каналов. Для особого реализма не стоит ограничиватся RGB.
    Для ленивых - плагин Сапфир (один из его фильтров умеет красиво мазать спектры) или любой фильтр призваный Бороться с хромотическими аберациями также может работать и в обратку - добавить их в картинку. )
    Удачи.
     
  9. Volden

    Volden Мастер

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    84
    Аберрации можно сымитировать в ФШ, безусловно их оптическую природу знать необходимо, но для начала достаточно усвоить 2 пункта: 1. Аберрации усиливаются ближе к краям изображения. 2. Искажения имеют размытый характер. Нашел первую попавшуюся в сети фото, демонстрирующую эффект
     

    Вложения:

    • 1605847.jpg
      1605847.jpg
      Размер файла:
      20,1 КБ
      Просмотров:
      934
  10. Volden

    Volden Мастер

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    84
    на примере одной из своих работ поэкспериментирую с сабжем.
     

    Вложения:

    • 1605852.jpg
      1605852.jpg
      Размер файла:
      247,9 КБ
      Просмотров:
      289
  11. Volden

    Volden Мастер

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    84
    заходим в каналы, выбираем красный. Затем "Фильтр-Размытие-Радиальное размытие", с невысоким параметром. С синим каналом то же самое, но предварительно центр размытия немного сместить, иначе мазня выйдет.
     

    Вложения:

    • 1605867.jpg
      1605867.jpg
      Размер файла:
      131 КБ
      Просмотров:
      284
  12. Volden

    Volden Мастер

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    84
    вот такой результат получился у меня. Здесь значение размытия 5 вместо 2, я сделал это преследуя цель выделить эффект.
     

    Вложения:

    • 1605877.jpg
      1605877.jpg
      Размер файла:
      281,2 КБ
      Просмотров:
      314
  13. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Зачем мучать,извините за выражение... каналы,когда и вашем шопе(lens distortion),и в монcтрах(gun)получается намного лучше.А в случае анимации- ручной способ с каналами это самомазахизм).

    первая в шопе,вторая фью (обе испорчены таким же модным как и аберация ноизовым зерном ))
     

    Вложения:

    • 1607227.jpg
      1607227.jpg
      Размер файла:
      617,6 КБ
      Просмотров:
      441
    • 1607228.jpg
      1607228.jpg
      Размер файла:
      622,8 КБ
      Просмотров:
      428
  14. Mechanical Neohuman

    Mechanical Neohuman Активный участник

    С нами с:
    02.03.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    если есть канал zDepth то можно вот так:
    http://vimeo.com/groups/19298/videos/5470847
     
  15. Mechanical Neohuman

    Mechanical Neohuman Активный участник

    С нами с:
    02.03.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Нашел интересный способ, на pigsfly.com, то же самое можно сделать во фьюжн, разделить изображения на каналы red green blue при помощи ChannelBooleans(Operation - Copy, To Red - Red BG, To Green - Black, To Blue - Black, To Alpha - Do Nothing(пример для красного канала, тоже самое сделать для остальных, только для каждого применять свой цвет)), потом к красному и зеленому каналам подключить Directional Blur и включить режим Zoom (можно копировать методом instance), соединить оба блюра нодой мердж в режиме screen, потом ее же соединить с оставшимся синим каналом так же нодой мердж в режиме screen, менять значения Lenght в ноде Directional Blur для изменения результата, так же можно очень интересный эффект получается если менять типы и угол... чтоб изменить цвет ХА, просто подключить Directional Blur к каналу другого цвета...
     
  16. Mechanical Neohuman

    Mechanical Neohuman Активный участник

    С нами с:
    02.03.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Кстати еще пробовал делать ХА при помощи Displace, можно наложить прямоугольную, или радиальную маску, а можно и необычной формы, отключить в настройках каналов зеленый и синий цвета и все...
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей