Render.ru

Хочу наложить текстуру(в ней есть много прозрачных мест) поверх другой текстуры

Рейтинг
36
#1
Есть полигональный объект, на котором просто текстура одного цвета. Надо в некоторых местах добавить текст на объекте. Я зделал PNG файл, в котором есть ужный текст, а окружение возле текста прозрачное. Теперь если на объект налаживаю мой PNG файл, то в местах где нет текста он становится прозрачным(что вполне логично). Но надо чтобы текстура одного цвета осталась. Наверно это очень просто реализируется, но как?
 

Le][a

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Можно из материала сделать файлик с текстурой и уже на нем рисовать тескт (не помню где щас делается) рисунок на стенах
 

Вложения

Voo

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Есть такая штука, называется Layered texture (на рис. выделена), там можно комбинировать текстуры. Как и понятно, её надо кидать на color материала.
 

Вложения

Рейтинг
36
#4
Вроде должно все работать но что-то не так. Вот например есть PNG фаил, в котором надпись "Tra ta ta" а окружение прозрачно. Делаю два леера, один с файлом, а другой просто зеленый. Во вью порте показывает всё нормально (рис. 1), а отрендерив вместо надписи поевляется прямоугольник и окружение становится бесцветным (рис. 2) и в "Texture sample" тоже прямоугольник (рис. 1).
 

Вложения

(SG)Liber

Знаток
Рейтинг
27
#5
Хм, возможно проблемма с тем, как PNG передаёт альфу?
попробуй отдельно сохранить альфу и кинуть на прозрачность.
Ещё бывает глюк, когда картинка с альфой передаётся на прозрачность как RGB каналы и не срабатывает. Тогда нужно добавлять ещё узел Luminance, чтобы собрать RGB в один канал альфы. Не помню, в 2008 или в 2009 такой глюк.
 
Рейтинг
36
#6
У меня 2009 Майка. Но я начинающий - не очень понятно как добавлять узел Luminance и как обрать RGB в один канал альфы. Можно по подробне.
 

(SG)Liber

Знаток
Рейтинг
27
#7
в Гипершейде в разделе Color Utilites вроде есть узел Luminance. Он принимет три канала, а на выходе даёт один. Вот на Люминанс узел передаёшь свою текстуру по умолчанию. Он и собирает их в один. А затем уже с узла Люминанс нужно передать этот один канал на прозрачность.
в Гипершейде передаются параметры между узлами при помощи средней кпопки мыши. А вообще выложи сцену, погляжу проблемму
 
Рейтинг
36
#9
поставить птичку + альфа из люминанс+ по первому вопросу
Не помогает.
По моему на Люминанс подавать файл не очень правильно - в файле есть не только чёрные места, но и светло синие. Люминанс светло синий цвет превратит в серый цвет, а потом его подав на прозрачность, вместо светло синего места получу полупрозрачное светло синее место.
Майя альфа канал из PNG файла понимает правильно, потому-что если на новый объек наложить в канал color PNG'шку, в которой есть альфа, то майя автоматически берет альфу и налаживает его на прозрачность. В рис. 1 есть один полигон(он выделен), на который наложена PNG'шка. Видно что нужные места закрашиваются в нужный цвет и с прозрачностью всё нормально (под полигоном положил фиолетовую коробку чтобы всё лучше было видно). И рендерит нормально рис. 2. Но стоит только на color наложить леерную текстуру, сразу прозрачность борохлит. Попробуйте кто-нибудь на другой майке (не 2009) как налаживается леерная текстура, если в леер закинут файл с альфа каналом.
 

Вложения

Рейтинг
36
#10
Всё дошло. По умолчанию из файла на леерный узел передавался только канал color, надо было просто добавить и альфа канал рис 1. Тепорь всё норм.
 

Вложения

Сверху