1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Хочу наложить текстуру(в ней есть много прозрачных мест) поверх другой текстуры

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Viktor Novicenko, 27 июл 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Есть полигональный объект, на котором просто текстура одного цвета. Надо в некоторых местах добавить текст на объекте. Я зделал PNG файл, в котором есть ужный текст, а окружение возле текста прозрачное. Теперь если на объект налаживаю мой PNG файл, то в местах где нет текста он становится прозрачным(что вполне логично). Но надо чтобы текстура одного цвета осталась. Наверно это очень просто реализируется, но как?
     
  2. Le][a

    Le][a Пользователь сайта

    С нами с:
    28.03.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Можно из материала сделать файлик с текстурой и уже на нем рисовать тескт (не помню где щас делается) рисунок на стенах
     

    Вложения:

    • 1354762.jpg
      1354762.jpg
      Размер файла:
      37,1 КБ
      Просмотров:
      184
  3. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Есть такая штука, называется Layered texture (на рис. выделена), там можно комбинировать текстуры. Как и понятно, её надо кидать на color материала.
     

    Вложения:

    • 1355542.jpg
      1355542.jpg
      Размер файла:
      81,2 КБ
      Просмотров:
      365
  4. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Вроде должно все работать но что-то не так. Вот например есть PNG фаил, в котором надпись "Tra ta ta" а окружение прозрачно. Делаю два леера, один с файлом, а другой просто зеленый. Во вью порте показывает всё нормально (рис. 1), а отрендерив вместо надписи поевляется прямоугольник и окружение становится бесцветным (рис. 2) и в "Texture sample" тоже прямоугольник (рис. 1).
     

    Вложения:

    • 1355797.jpg
      1355797.jpg
      Размер файла:
      46,8 КБ
      Просмотров:
      179
    • 1355798.jpg
      1355798.jpg
      Размер файла:
      5,8 КБ
      Просмотров:
      177
  5. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Хм, возможно проблемма с тем, как PNG передаёт альфу?
    попробуй отдельно сохранить альфу и кинуть на прозрачность.
    Ещё бывает глюк, когда картинка с альфой передаётся на прозрачность как RGB каналы и не срабатывает. Тогда нужно добавлять ещё узел Luminance, чтобы собрать RGB в один канал альфы. Не помню, в 2008 или в 2009 такой глюк.
     
  6. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    У меня 2009 Майка. Но я начинающий - не очень понятно как добавлять узел Luminance и как обрать RGB в один канал альфы. Можно по подробне.
     
  7. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    в Гипершейде в разделе Color Utilites вроде есть узел Luminance. Он принимет три канала, а на выходе даёт один. Вот на Люминанс узел передаёшь свою текстуру по умолчанию. Он и собирает их в один. А затем уже с узла Люминанс нужно передать этот один канал на прозрачность.
    в Гипершейде передаются параметры между узлами при помощи средней кпопки мыши. А вообще выложи сцену, погляжу проблемму
     
  8. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    поставить птичку + альфа из люминанс+ по первому вопросу
     
  9. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Не помогает.
    По моему на Люминанс подавать файл не очень правильно - в файле есть не только чёрные места, но и светло синие. Люминанс светло синий цвет превратит в серый цвет, а потом его подав на прозрачность, вместо светло синего места получу полупрозрачное светло синее место.
    Майя альфа канал из PNG файла понимает правильно, потому-что если на новый объек наложить в канал color PNG'шку, в которой есть альфа, то майя автоматически берет альфу и налаживает его на прозрачность. В рис. 1 есть один полигон(он выделен), на который наложена PNG'шка. Видно что нужные места закрашиваются в нужный цвет и с прозрачностью всё нормально (под полигоном положил фиолетовую коробку чтобы всё лучше было видно). И рендерит нормально рис. 2. Но стоит только на color наложить леерную текстуру, сразу прозрачность борохлит. Попробуйте кто-нибудь на другой майке (не 2009) как налаживается леерная текстура, если в леер закинут файл с альфа каналом.
     

    Вложения:

    • 1358497.jpg
      1358497.jpg
      Размер файла:
      80,7 КБ
      Просмотров:
      176
    • 1358498.jpg
      1358498.jpg
      Размер файла:
      13,5 КБ
      Просмотров:
      161
  10. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Всё дошло. По умолчанию из файла на леерный узел передавался только канал color, надо было просто добавить и альфа канал рис 1. Тепорь всё норм.
     

    Вложения:

    • 1358532.jpg
      1358532.jpg
      Размер файла:
      27,2 КБ
      Просмотров:
      152
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей