1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

WIP. Самолет и полет

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Евгений Глазов, 7 июл 2014.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Евгений Глазов

    Евгений Глазов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Доброго времени, уважаемые коллеги.
    Так уж случилось, что возникла необходимость создать не статическую картинку, а видеоряд. Да еще и фотореалистичный. Отчего и зачем - не спрашивайте.
    Конечная цель работы - самолет во время взлета, в воздухе, выполняющий различные эволюции в воздухе.
    Планирую использовать Maya для создания и анимации самолета и Vue для создания природного окружения. Говорю честно - в 3D я новичок. Потому за не совсем корректные порывы и вопросы прошу больно не бить :)
    Одним из сложных лично для меня моментов является написание скриптов на MEL. Потому и решил сначала победить себя. С этой целью нашел в недрах сети готовую модель самолета и озадачился реализовать вращение пропеллера.
    Был написан скрипт следующего содержания:

    currentUnit -time "pal"
    currentTime 1
    int $F
    for ($F = 1 ; $F < 48 ; $F = $F + 1)
    {
    currentTime $F
    select -r cessna172_helix_Group ;
    rotate -r -os 0 -45 0 ;
    select -cl ;
    }


    При попытке запустить новоиспеченный скрипт был получен следующий листинг:

    currentUnit -time "pal"
    currentTime 1
    int $F
    for ($F = 1 ; $F < 48 ; $F = $F + 1)
    {
    currentTime $F
    select -r cessna172_helix_Group ;
    rotate -r -os 0 -45 0 ;
    select -cl ;
    };
    // Error: int $F
    //
    // Error: Syntax error //
    // Error: for ($F = 1 ; $F < 48 ; $F = $F + 1)
    //
    // Error: Syntax error //
    // Error: for ($F = 1 ; $F < 48 ; $F = $F + 1)
    //
    // Error: Syntax error //
    // Error: }; //
    // Error: Syntax error //

    Тут я понял, что меня послали, вот только не понял, куда и почему...
     
  2. Евгений Глазов

    Евгений Глазов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Кто-нибудь имеет опыт использования связки Maya и Mari? Можете описать алгоритм взаимодействия?
     
  3. Евгений Глазов

    Евгений Глазов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот скрипт, который заработал

    currentUnit -time "pal";
    currentTime 1 ;
    int $F ;
    for ($F = 1 ; $F < 48 ; $F = $F + 1)
    {
    currentTime $F ;
    select -cl ;
    select -r cessna172_helix_Group ;
    rotate -r -os 0 -45 0 ;
    select -cl ;
    } ;

    ..и вот результат:
     
  4. счастливчик

    счастливчик Активный участник

    С нами с:
    06.07.2014
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Пропеллер как то неравномерно крутится....Не сливается, как должно... Может я чего то не понимаю.;)
     
  5. Евгений Глазов

    Евгений Глазов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Время прошло, а необходимость осталась.... Возникли новые подводные камни.
    Один из них следующий. На просторах интернета была найдена модель самолета Cessna172 (см.прикрепленный файл). Из нее экспортирована геометрия и .obj-файл после предварительного удаления истории создания. Геометрия скормлена Mari 2.6. Начал красить. Образовались следующие грабли: наношу рисунок на одно крыло - переключаю камеру или запекаю текстуру - зеркальное отражение появляется симметрично на крыле либо фюзеляже. Режим симметрии в Мари отключен.
    Где я неправ?
     

    Вложения:

    • cessna172.mb
      Размер файла:
      502,6 КБ
      Просмотров:
      55
  6. Евгений Глазов

    Евгений Глазов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Черновой рендер, без включения Motion Blur.
     
  7. кодо!

    кодо! Активный участник

    С нами с:
    26.01.2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Скорее всего, uv-развертку нужно смотреть. Похоже, что она сделана только на половину модели. На вторую половину, соответственно, симметрично отображена.
     
  8. Евгений Глазов

    Евгений Глазов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Если я правильно Вас понял, предпочтительнее пересоздать развертку?
     
  9. кодо!

    кодо! Активный участник

    С нами с:
    26.01.2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Проверьте развертку - если на ней лишь полсамолета (и одно крыло) - разверните заново, чтобы элементы (группы полигонов) не накладывались друг на друга.
     
  10. Евгений Глазов

    Евгений Глазов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо.
     
  11. vkuch

    vkuch Знаток

    С нами с:
    28.03.2006
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    21
    поскольку речь идет о ролике ( не игра), то может быть проще воспользоваться простыми функциями и Key Frame Animation.
    Вращение пропеллера ( если он вращается по оси Х)
    rotateX += 10
    где 10 переменная величина в зависимости о стадии работы двигателя: запуск, разогрев, полет
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей