1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

wildcats

Тема в разделе "Железо", создана пользователем -, 23 июн 2003.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro
  1. Guest

    Такое впечатление, что никто популярно не хочет говорить о преимуществах или сомнительности дорогих видеокарт. Цена этих вещей высокая, а чем конкретно выигрывать за счет них - непонятно.
    Вроде бы поддержка двух мониторов с высоки разрешением и специальные драйверы, скажем для max, cadов... И что... В чем плюсы интерактива при использовании такого железа? Все отзывы, которые я видел - либо панибратский треп типа "преимущества, адаптированность, безглючность и прочие полупустые тыры-пыры", либо бенчмарки с какими-то цифрами, графиками - всё естественно в сравнении с nvidia и как результат - у nvidia циферки образуют числа побольше, а в конце "выводы не рыба ни мясо".
    Если кто работает на новых wildcat или похожих вещах, поделитесь впечатлениями о возможностях (пусть даже тревиальных, но отсутствующих у ширпотреба) профессиональных видеоускорителей.
    Спасибо.
     
  2. Guest

    Sama s WildCat ne rabotala, NO koy chego ponimayu v zheleze.
    Vo-pervix eto chistiye OpenGL acceleratori (imeyutsa Vvidu samie dorogie WildCat 1,2,3,4) to est skazhem v MAX-e ti ne mozhesh ispolzovats DirectX 8.1 ili 9, xotya DirectX 7 podderzhivayetsa, toko on ochen stariy. Eto oznachayet esli ti v "IGROVOM" modelirovanii ili animation, ti ne mozhesh proigrats sozdannuyu toboy zhe animatsiyu s DirectX (a bolshinstvo igr delayutsa dlya DirectX a ne OpenGL).
    Vo vtorix u etix kart ochen bolshiye problemi s Hardware Video Overlay, shto ochen nuzhno dlya DVD playback. Esli ti skazhem postavil DVD i reshil povisits zvuk (dlya etogo viskakivayet okno so slider-om zvuka) to systema prosto viletayet...
    V-tretix ochen vazhno znats naperyed dlya kakoy programmi beryotsa karta. Esli ti rabotayesh v MAX-e, to WildCat govno v nyem. Pochemu? Potomu chto v MAX-e rabotu s OpenGL ne menyali so vtoroy versii, i po-sravneniyu s drugimi paketami OpenGL v MAX-e ochen slab. No yesli ti budesh rabotats v Maya, Softimage XSI, SolidWorks to eto drugoy razgovor, tam rabota s OpenGL so-ooovsem drugaya.
    V-chetvyertix uzhe okolo tryex let ne vipuskayut specialnix driverov dlya skazhem togo zhe MAX-a, zastavlyaya ispolzovats standartniy OpenGL.
    V-pyatix, tsena... Za takiye dengi ti NE poluchish kartu na vse sluchayi zhizni.
    Voobshe-to na moy vzglyad (i ne tolko) na segodnya samiye luchshie karti ot nVidia (sama rabotayu v AutoCAD i MAX 5 s rodnim Quadro4 900 XGL-potryasnaya karta) xotya bi za specialniye driver-i dla MAX-a (MAXtreme) i AutoCAD (PowerDraft). Esli est dengi pokupay Quadro FX 2000 - budet deshevle v dva raza, budet bistree v 1.5-2 raza i nikogda ne budet problem ni s DirectX ni s Video Overlay. Nastoyashaya karta na vse sluchai zhizni but to professionalnaya programma ili igra ili DVD...
    Da, u WildCat bolshe pamyati, no na praktike tebe nikokda ne ponadobitsa bolshe 128 Mb pamyati (dazhe 64 Mb xvatit). Lyubaya Quadro4/GeForce4 budet normalno rabotats s dvumya monitorami s rezolyutsiey 1600x1200, ne govorya uzhe pro Quadro FX/ GeForce FX... Ne dumayu shto komu to budet nuzno bolshe...
    I na posledok pro WildCat VP. Eto vsego lish medlenniye varianti tex zhe kart ot nVidia...
    Udachi
    Isa
     
  3. Guest

    Спасибо за содержательный ответ, Isa.
    Я имел ввиду прежде всего карты WildCat VP. Использовать их намеревался для cadов (типа ADT,MDT, Inventor, Solid Edge...) и maxa (VIZa or VIZrendera). Моя область это архитектура и визуализация интерьеров. Для меня очень важен стабильный и уверенный workflow с точной геометрией и светом, то есть такая карта, которая сможет провернуть без тормозов кучу сложной геометрии.
    И еще вопрос, можно ли в профессиональных картах сделать следующее:
    в максе - раскидать рабочую область - viewports на разные мониторы, т.е. скажем окно с перспективой на один монитор, а вид сверху на другой.
    в автокаде - тоже самое только с viewports на layout_aх или в пространстве модели.
     
  4. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    >>И еще вопрос, можно ли в профессиональных картах сделать следующее:
    >>в максе - раскидать рабочую область - viewports на разные мониторы, т.е. >>скажем окно с перспективой на один монитор, а вид сверху на другой.
    >>в автокаде - тоже самое только с viewports на layout_aх или в пространстве >>модели.

    Это заботы не видеокарты, а софта.. В программах моделирования обычно используются MDI (мульти диалоговый интерфейс) тип приложения, у которого имеются свои ограничения.. Одно из них касается View-портов, являющихся дочерними оконами, которые могут находиться ТОЛЬКО в пределах окна родителя (самой программы) и видеокарта, будь она хоть на 200% профессиональной не сможет обойти эти ограничения.
    Многие видеоускорители (как игровые, так и профи) поддерживает 2,3 монитора, но у них имеются возможность только расширять, клонировать или создавать несколько десктопов. Можно конечно попробовать "растянуть" окно программы на 2 десктопа и подогнать по размерам View-порты, но это ИМХО изврат; лучше как все нормальней люди, "закинув" все панели на один десктоп, спокойненько моделировать в другом.. :)

    А что касается профессиональных OpenGL ускорителей, то как тут уже говорил Isagreg самыми универсальными являются карты от nVidia.. Очень быстрый OpenGL драйвер, в wire и shade - режимах View-портов все "летает" практически во всех проф-приложениях.. А вот что касается рендеринга, то тут вопрос спорный.. Если приложение использует стандартный драйвер OpenGL только для наглядной визуализации, а конечная картинка рендериться программно, то никакой разницы не будет что у тебя за карта, тут нужно смотреть на проц. А если рендер "знает" OpenGL ускоритель, и может возложить часть программной работы на видеоакселератор, то тут может все обернуться "задом" хотя бы для той же nVidia, потому что Wildcat тем и хорош, что имет очень гибкий VPU, что при определенных обстоятельствах может сослужить хорошую службу, скажем при аппаратной реализации шейдеров при рендеринге.

    Вот тут есть подробнее:
    http://www.ixbt.com/video2/p10-p1.shtml (разбит на 2 страницы)
    http://www.ixbt.com/video/profcard/01-2003/1review-3dlabs-wildcats.shtml
    http://www.ixbt.com/video/profcard/09-2002/profcards-09-2002-sw2001.shtml
     
  5. Guest

    Еще кое какие мысли на этот счет.
    VP построены на проце вроде Alterra. Это "программируемая логическая матрица" (ПЛМ), то есть при большом желании на него действительно можно переложить часть вычислений с центрального процессора. Кроме того на подходе OpenGL 2.0, "заточить" под который 3DLabs свои VP сможет всего лишь выпустив новый драйвер (ПЛМ процессору что скажешь делать, то он и будет, жестких внутренних инструкций у него нет, хороший пример тому платы видеомонтажа серии DVStorm от Canopus, у которых функциональность растет с выпуском нового софта).

    Хотя это все просто мысли вслух, в большинстве случаев работа людей с высокой инженерной культурой сводится к нулю раздолбаями-программерами.

    ЗЫ "Кошек" в обиду не дам!!! :)))))
     
  6. Guest

    RE: "А если рендер "знает" OpenGL ускоритель, и может возложить часть программной работы на видеоакселератор, то тут может все обернуться "задом" хотя бы для той же nVidia, потому что Wildcat тем и хорош, что имет очень гибкий VPU, что при определенных обстоятельствах может сослужить хорошую службу, скажем при аппаратной реализации шейдеров при рендеринге."

    "...при большом желании на него действительно можно переложить часть вычислений с центрального процессора..."

    Rebyata, nikakoy v mire render NE "znayet" OpenGL, nikakaya karta NE mozhet sdelats to shto delayet processor, POKA! Ne verte reklamnim tryukam! Ya ochen somnevayus shto kakoy-nibuts 3D xudozhnik (vizualizator) smozhet napisats xots kakoy to shader dlya MAX-a, etogo ne sdelayet takzhe 3dlabs (kak i nVidia i ATI). Da 3dlabs dazhe specialnogo drivera dlya MAX ne vipuskayet (kak MAXtreme), toko kakaya to glupaya opcia v nastroykax karti... Net eshyo karti kotoraya mozhet v MAX-e sdelats v realtime tex effektov kotoriye vozmozhi pri renderinge s procom (raytrace shadows, true reflections/ refractions i tak dalee, ne govorya uzhe pro advanced effects - caustics, SSS, dispersion, absorbtion...) Pochemu po-vashemu vo vsex igrax vsya informatsiya o tenyax, svete zapechena? Da potomuchto ni odna karta, ni odin API (bud to OpenGL ili DirectX) ne mogut poschitats eti effecti v realtime, a igra - eto chistiy realtime...
     
  7. Guest

    Хм, ну я же сказал "при желании" :)

    >Da 3dlabs dazhe specialnogo drivera dlya MAX ne vipuskayet

    Это не их дело, этим должны заниматься программисты Discreet. 3Labs выпускает карты отвечающие спецификациям OpenGL API, то что Макс работает криво с OpenGL это проблемы ЕГО разработчиков, а не инженеров 3DLabs.

    >Net eshyo karti kotoraya mozhet v MAX-e sdelats v realtime tex effektov kotoriye vozmozhi pri renderinge s procom

    Зайди на www.3dlabs.com, там лежат спецификации на OpenGL 2.0, там мнооого интересного нам готовят, во многое, конечно, верится с трудом, но все равно почитать любопытно :)
     
  8. Guest

    RE: Это не их дело, этим должны заниматься программисты Discreet.

    Net, eto imenno delo 3dlabs. nVidia pishet MAXtreme (ranshe MAXtreme pisalas pokoynoy kompaniey ELSA), ATI pishet MAXimum. Goda 3 nazad u menya bil Oxigen GVX 420, tak k nemu postavlyalsya Custom driver for MAX -Glint4, no Oxigen umer (net podderzhki dlya WindowsXP, MAX 5, DirectX...) Ya opyat zhe povtoryus, dlya MAX-a samie universalnie karti eto Quadro... Eto provereno opitom...

    RE: 3Labs выпускает карты отвечающие спецификациям OpenGL API, то что Макс работает криво с OpenGL это проблемы ЕГО разработчиков, а не инженеров 3DLabs.

    S etim ya soglasna.
     
  9. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Net eshyo karti kotoraya mozhet v MAX-e sdelats v realtime tex effektov kotoriye vozmozhi pri renderinge s procom (raytrace shadows, true reflections/ refractions i tak dalee, ne govorya uzhe pro advanced effects - caustics, SSS, dispersion, absorbtion...)

    В 5-ой Майке уже сделали попытку применяти полностью возможности ускрителя для рендеринга конечной сцены.. Поравда вышло это пока через одно всем известное место :).. А в целом прогресс на лицо :)

    >>Pochemu po-vashemu vo vsex igrax vsya informatsiya o tenyax, svete >>zapechena? Da potomuchto ni odna karta, ni odin API (bud to OpenGL ili >>DirectX) ne mogut poschitats eti effecti v realtime, a igra - eto chistiy realtime...

    Не сказал бы что это правда.. Карты освещения - это вчерашний день, в играх примерно со времен DX8 вовсю используется динамическое освещение и тени.. С появлением в виделакселераторах пиксельных шейдеров эффекты освещения и более-менее реальные тени стали заметно доступнее чем когда-либо за историю игровой индустрии. Тенденции развития видиопроцессоров опережают свое время, и момент, когда можно будет рендерить фильм aka "Final Fantasy" на бюджетных видеокартах ИМХО не за горами (может и я доживу ;)), тем более, что nVIDIA уже сделала такую попытку в лице своего PR-отдела показав небольшой отрывок вышеупомянутого фильма в realtime при "раскрутке" GF4 (правда качество там было соответствующее :))
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro

Поделиться этой страницей