Render.ru

WebDAV стоит ли ставить?

#1
Давно и регулярно заглядываю на этот форум. Почерпнул для себя много полезного. Особенно огромнейшее спасибо Shlyapa, kuzik и Виталию Батушеву за неоценимые советы и рекомендации на форуме.

А теперь, внимание, вопрос... :)

Верстается черно-белая газета формата А3 (вторник и четверг - 8 полос, суббота - 24 полосы) в InDesign 2.0.2 CE. Газету делают три верстальщика, каждый свои полосы (один верстает полосы с материалами, другой - с рекламой, я (сисадмин) на подхвате, занимаюсь и тем, и другим и телепрограммой. Полосы не пересекаются, т.е. если один делает 10 полосу, то у двух других она, естественно, пустая. Связанные файлы у нас хранятся на сервере в систематизированных отдельных папках, т.е. с ними все в порядке, а вот сами InDesign файлы одного и того же номера, естественно, локальные, и их три.

Так вот, каждый раз ругаемся и спорим, кому вручную объединять эти файлы (чтобы во всем был порядок). Но это пол-дела. Частенько в процессе работы надо у одного забрать полосу и, например, доделать ее. Постоянные копирования файлов, copy & paste тоже немного раздражают.

Если поставить WebDAV Server, например, Tamino WebDAV Server 4.1.4.3, и разобраться с работой workgroup в InDesign решим ли мы эти две проблемы.
 
#2
Коль скоро моя скромная персона была упомянута…

У меня нет опыта решения подобных задач, потому полезен быть не могу.

Уж простите, что не оправдал. :-(
 
#3
Насчет workgroup могу сказать только, что у меня брал софт AdobeServer и серьзно решал им заниматься denis
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=23&i=1621&t=1621
Мы с ним давно не переписывались, не знаю, чем дело кончилось...
 
#4
Мы делали проще еще во времена Pagemaker 6.5 и Pentium II 400. Еженедельник 32 полосы верстали втроем. Все страницы были ОТДЕЛЬНО, кроме центрального разворота.
Типография получала, соответственно 31 или 30 (если первую и последнюю страницы также объединяли) с именами файло, например 08karavan05.pdf, 23karavan05.pdf и была довольна. Сия абракадабра означала: номер страницы_название газеты_номер газеты.
Все полосы закрывал только я (как самый умный) - для надежности. Меньше верстал, но все вылизывал сам и находил что другие сделали не так.
 

denis 16936

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Дело закончилось тем, что из трех верстальщиков остался я один, очень быстро нас стало двое, сейчас, кажется, третий почти нашелся. Сейчас приходится и верстать, и разгр@!#$ся с организацией работы. Когда закончу, попробую разобраться для себя с OTF, потом нафиг в отпуск -- какол@!#$ся с работы заполночь уходить -- даже в этот форум почти не заглядываю, блин!
А к WebDAW не знаю, когда вернусь. Я только научился ставить его и коннектиться к нему. У меня такое ощущение, что эта штука хороша для больших рабочих групп, а нас все-таки маловато будет и сидим в одной комнате, так что особо никто один файл одновременно открывать не будет.

В твоей ситуации я не пойму, зачем все вместе собирать -- если для спуска, то тучше решить именно проблему спуска. У нас журналы сдаются пополосно с трех разных машин, большая часть из карка, меньше из индюка, спуск делают в препресс бюро. Если вам спуск надо самим делать, попробуй Quite Imposing Plus или PrePS, вчера на этом форуме ломалка была в разделе Полиграфия

А если нужна консультация по WebDAV, то похоже, здесь только Arkady разбирается.
 
#6
Денису. Все равно - удачи! И потом расскажешь, как его ставить, у меня тоже ни руки, ни ноги не доходят, и для рабочей группы из одного человека целесообразность постановки вообще не ясна, но интересно ведь...
 
#7
Ставил и смотрел. Первое впечатление: нужно убить всех моих верстальщиков, набрать новых и научить их сразу пользоваться именно этим, заодно вырезать секретариат с той же целью, ну и журналистов до кучи.
Мы работаем по технологии, которую описал renreg, добавлю только, что у верстальщиков отшарены рабочие папки на их компьютерах на доступ рабочей группе верстальщиков и секретариату (ну, мне тоже, конечно), все исходные файлы на сервере (картинки, тексты, часть шаблонов), отправляет каждый под рукодством заместителя ответсекретаря, если ничего не получается, кричат меня, я прихожу, говорю, что необходимо знать матчасть и обычно сразу же все работает и отправляется. Наличие некоего единого файла публикации в случае с наколенной газетой, к которым относятся подавляющее большинство российских газет, мне кажется излишним: материалы редко перетекают с полосы на полосу, а уж тем более через всю газету, да и сами полосы семантически сепарированы.
Кстати, в последнем сервере от Microsoft (MS Server 2003) есть, наконец-то, поддержка WebDAV.
 
#8
Вот, я тебе об этом давно говорила!!! Убить, не глядя... Потом (если выживу) поделишься богатым опытом, ок?
 
#9
Массовых убийств? :)
Может, я лучше поделюсь богатым опытом написания скриптов? :)
 
#10
Дело в том, что в типографию мы отправляем уже пленки, а не файлы. Но это, по-моему к проблеме WebDav не относится.
1) Сейчас шеф и отв. секретарь решили перейти на другую систему верстки, а именно: часть полосы - реклама, другая часть - материалы. Материалы и рекламу решают два разных человека. Что происходит потом - один у другого (по договоренности) забирает его часть полосы, выводит на бумагу, затем уже правит один всю полосу и выводит в пленку. Т.е. один просит другого: "закрой публикацию, я сейчас заберу у тебя полосу N". Затем переписывает этот файл себе, открывает, копирует. Долго и неудобно.

2) И вторая самая главная причина, почему хотелось бы разобраться с WebDAV, и почему нам потом нужна ЦЕЛАЯ публикация в одном файле заключается в следующем: очень много рекламы повторяется из номера в номер. В каком номере и на какой полосе эта реклама находится верстальщику сообщают, и вот сейчас, чтобы ее найти надо соответственно открыть от одного до трех файлов чтобы ее найти (как повезет). Вот это-то и раздражает больше всего.

Что можете подсказать по этому поводу, решит ли установка WebDAV Server эти мои проблемки?

P.S. 1) Сервер в редакции работает под Windows 2003Server Enterprise Лицензионный!!!
2) Может ли какая-нибудь добрая душа залить мне на FTP (очень быстрый FTP) Adobe Web Workgroup Server 1.0. Весит он 34 Мб. Логин и пароль сообщу по e-mail. Взамен просите все, что угодно :) в пределах разумного.
Возможности закачать образ Adobe GoLive 6.0, куда входит AWWS у меня нет.
 
#11
Батушеву - так мы их просто, скриптами изничтожим... :))
Георге - отдаю не свое, но если веб-сообщество не возражает, то могу, если у кого другого есть такая возможность - еще лучше.
 
#12
Kuzik, большое спасибо! Если я правильно Вас понял, то Вы согласны залить мне AWWS 1.0. Если так, то завтра 19.06.2003 в 9.00 по Москве вышлю Вам по почте адрес нашего FTP, логин и пароль (будет дествителен в течение всего завтрашнего дня). Раньше, к сожалению не могу. Проси, что душе угодно :) в пределах разумного. У меня очень много софта разного и свежего.

Виталий Батушев, пишите ли Вы скрипты на заказ и за деньги? Есть тех. задание, могу сформулировать и выслать Вам по почте. Предоплата 100%.
 

denis 16936

Активный участник
Рейтинг
12
#13
у меня в одновм из журналов рекламыморе и ничего.
1.Во-превых: вся рекламв -- только TIF или EPS -- никакой верстки
2. Верстаем уже с учетом уже возможной рекламы -- дырки оставаляем
3. Ответсек по договоренности рекламным отделом раскидвает ее по номеру на раскладке номера -- такой листок формата А4, где все разрисовано
4. Поближе к концу верстки верстальщик ставит в дырки рекламные модули
5. И все, никаких проблем
 
#14
Kuzik, большое спасибо! Если я правильно Вас понял, то Вы согласны залить мне AWWS 1.0. Если так, то завтра 19.06.2003 в 9.00 по Москве вышлю Вам по почте адрес нашего FTP, логин и пароль (будет дествителен в течение всего завтрашнего дня). Раньше, к сожалению не могу. Проси, что душе угодно :) в пределах разумного. У меня очень много софта разного и свежего.

Виталий Батушев, пишите ли Вы скрипты на заказ и за деньги? Есть тех. задание, могу сформулировать и выслать Вам по почте. Предоплата 100%.
 
#15
To denis:
>у меня в одновм из журналов рекламыморе и ничего.
>1.Во-превых: вся рекламв -- только TIF или EPS -- никакой верстки

Больше половины всей рекламы, собственно не реклама в прямом смысле этого слова, а скорее модульные рекламные объявления, которые верстаются именно в InDesign. Картинки же (TIF или EPS, которые нам присылают рекламные агенства действительно поставить недолго.

>2. Верстаем уже с учетом уже возможной рекламы -- дырки оставаляем
>3. Ответсек по договоренности рекламным отделом раскидвает ее по >номеру на раскладке номера -- такой листок формата А4, где все >разрисовано

То же самое и у нас, только то, что надо в дырки поставить "готовит" один верстальщик, а вставляет другой.

>4. Поближе к концу верстки верстальщик ставит в дырки рекламные модули

Ближе к концу нельзя, надо в начале, ни шеф, ни дежурный, ни отв. секретарь у нас не читают и не подписывают полосы с дырками.

>5. И все, никаких проблем

По большому счету, действительно проблем-то нет. Просто хочется, чтобы все было сделано по уму. Если есль возможность в InDesign работать с Workgroup, то я считаю надо с этим полностью разобраться и не в теории, а на практике и понять облегчит это нововведение твою работу и работу других в плане быстроты и оперативности верстки или нет.
 

denis 16936

Активный участник
Рейтинг
12
#16
Тады, ой!
Единственное, что могу посоветовать, -- часть самостоятельных модулей рисовать в иллюстраторе и линковать *.AI. Тоько надо будет с внедрением шрифтов разоблаться.

А вообще, идея вдвоем на одну полосу лазить -- заманчиво. Последний раз про такую возможность я слышал лет 10 назад в AutoCAD -- когда несколько конструкторов одну большую фигю чертят
 
#17
О рекламных модулях. Мой 12-летный опыт (а, может, и заскорузлость) работы в различных газетах подсказывает, что хранение рекламы в полосах - удел маловысококвалифицированных работников. Реклама должна быть разложена в отведенных для этого папках и переведена в принятые в редакции форматы (обычно TIFF, EPS, JPG), также как и другие исходные материалы: иллюстрации и тексты. Логика расположения этих папок, с моей точки зрения, должна быть достаточно прозрачной как для допечатной подготовки, так и для журналистов, рекламной отдела и прочей редакционной братии. При этом нарушения раскладывания материалов по папкам должны караться со всей возможной жестокостью. Я, например, уничтожаю журналистские материалы, оказавшиеся не там, где им положено, и делается просто автоматически.
Далее. Верстальщику в _обязательном_ порядке предоставляется макет, на котором помимо всего прочего должны быть указаны имена файлов исходных материалов. Макет рисуется ответственным секретарем (техредактором, дежурным редактором, как ни назови, человеком, отвечающим за сбор номера). Именно ему должен набросать/нарисовать/предоставить примерный план командир рекламного отдела, чтобы отсек мог выкружить с материалами на полосе.
У вас это, как я понял, почему-то делается одновременно, зачем непонятно, разве что каждый начальник хочет чего-то кому-то продемонстрировать. Но должен напомнить русскую пословицу, о семи няньках, у которых дитя без глазу. За подготовку номера (кроме главного редактора) должен отвечать ОДИН человек, а не десяток. Да и за полосу лучше спрашивать с конкретного верстальщика (это я уже как начальник отдела допечатной подготовки с 10-летним стажем говорю), а не с группы тупо и упрямо молчащих после "косяков" горе-работников.
Часть даже не рекламы, а каких-либо элементов дизайна можно было бы перенести в Library.
 
#18
По поводу организации работы я с Вами совершенно согласен. Но так у нас сложилось исторически - все бегают суетятся - возни много, а толку мало. Я, как сисадмин, сталкиваюсь с версткой именно нашей газеты 2 месяца в году, когда верстальщики по очереди отдыхают, а я их заменяю. Мне-то, конечно, можно было бы не вникать в их чертыхания, просто перетерпеть 2 месяца. Но... решил я серьезно заняться организацией их труда, а то наши верстальщики - люди творческие, что в результате приводит к огромному бардаку в файлах на их машинах, на сервере все нормально - я каждую неделю безжалостно навожу порядок. Причем они знают как надо делать, но, как обычно "лень" или "некогда", а месяца через три их мощные машины превращаются в свалку. Шеф дал мне все полномочия навести порядок в тех. отделе, чем я в данный момент занимаюсь.

И опять возвращаюсь к теме: Кто-нибудь разобрался с WebDAV и какие впечатления от его внедрения?
 
#19
... и по поводу рекламы.
Не совсем согласен с Вами, что реклама должна быть разложена в отведенных для этого папках и переведена в принятые в редакции форматы (обычно TIFF, EPS, JPG). То, что Вы понимате под рекламой в прямой смысле этого слова (красиво оформленная, так сказать) у нас естественно в отдельных файлах и "правильно" разложена в папочки на сервере.
Но неужели, к примеру, модульное объявление форматом 20х62 мм типа "КИРПИЧ. ДЕШЕВО. Тел. 2-22-22", надо делать в AI или сознательно из InDesign сохранять в отдельный файл, чтобы потом получился отдельный файл EPS. Это же лишние затраты времени и сил. А таких рекламных объявлений, которые повторяются из номера в номер у нас больше половины.
 
Сверху