Render.ru

Высвобождение памяти в максе

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#1
столкнулся с проблемой которая доставляет определенные неудобства:
1. рендерю большую сцену ( неважно каким рендером, что вирей, что ментал ситуация не меняется), счетчик использования ОЗУ прыгает на 1,7 гигов ( при 2 доступных). Ситуация нормальная
2. заканчиваю рендер, а ОЗУ не высвобождается, то есть снимаются какието крохи и все. счетчик висит на 1,6гигов.
3. рендерю сцену заново, макс пытается повторно прибавить озу к 1,6гигов которые чемто заняты. в результате естественно сообщение что памяти не хватило и досвидос.
---
пока решаю проблему путем перезагрузки макса после каждого рендера ( если сцена большая)
---
но хотелось бы знать- нет ли функции сброса инфы рендера? либо ручками както делать ? ( прога по очистке ОЗУ от хлама не помогает, макс держит эту озушку под себя)
 

carabus

Активный участник
Рейтинг
12
#2
такая же фигня...
...происходит после больших сцен или "трудных" расчетов...
...как прочистить мозг, кроме варианта перезагрузки- пока не нашел.
 

new²

Мастер
Рейтинг
414
#3
а у меня вообще ....закрываю макс а некий процент всеравно забит что приводит к всевожможным неудобствам после открытия нового.... все нормально тока тогда когда завершаю процесс через д.з. ...
хотя и то не всегда !!!
vista32, 3gb ram
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
Чтобы очистить память от остатков рендера надо в окне VFB нажать кнопочку Clear.
Также не помешает в командной строке ввести "clearUndoBuffer()" без кавычек и нажать Enter.
В зависимости от того что делалось в сцене и сколько уровней Undo стоит в преференсах,
эта команда может высвободить эначительное кол-во ОЗУ.
Мне приходилось редактировать сцены после "чудо-дизайнеров", где были десятки тысяч объектов.
После открытия сцены и удаления микрорайона (для редактирования одной высотки)
и применения этой команды - освободилось около 300Мб, хотя вся сцена была 80Мб.
Метаморфоза! :)

Удачи!
 
Рейтинг
31
#5
Alex Kras, Deruz не там копаете.
в boot.ini поставь /3gb на загрузку винды.
А вообще используйте 64-битную ОС для сцен со сложной геометрией или не оптимизированными настройками визуализатора.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#8
В общем все попробывал, и остался самый надежный вариант это Сейф-Ресет-Лоад. и рендерить не открывая редактор материалов. При наличии текстур 2000х2000 и выше, это экономия до 1Г ОЗУ. Видать после закрытия однажды открытого редактора, Макс навсегда "запоминает" развернутую инфу по материалам. А буфер отката чистить не особо помогает, он и не особо заполненна данном этапе
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#9
нашел одну приятную функцию, актуально для экономии ресурсов ( да и время визуализации экономиться).
Это рендер из командной строки. В корневом каталоге макса есть файл 3dsmaxcmd.exe работа из командной строки.
открывем консоль командной строки, запускаем 3dsmaxcmd.exe и смотрим список ключей ( настраивать можно тоже из командной строки)
потом даем команду 3dsmaxcmd d:\max\12.max где (d:\max\12.max) путь к файлу сцены. Запуститься только окно рендера, без редактора и начнется рендер по сохраненым в сцене настройкам, либо с учетом используемых ключей.

Гланое учитывать , что нигде в путях не должно быть кирилицы
 
Сверху