1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Высвобождение памяти в максе

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Alex Kras, 6 фев 2009.

Модераторы: Артер
  1. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    столкнулся с проблемой которая доставляет определенные неудобства:
    1. рендерю большую сцену ( неважно каким рендером, что вирей, что ментал ситуация не меняется), счетчик использования ОЗУ прыгает на 1,7 гигов ( при 2 доступных). Ситуация нормальная
    2. заканчиваю рендер, а ОЗУ не высвобождается, то есть снимаются какието крохи и все. счетчик висит на 1,6гигов.
    3. рендерю сцену заново, макс пытается повторно прибавить озу к 1,6гигов которые чемто заняты. в результате естественно сообщение что памяти не хватило и досвидос.
    ---
    пока решаю проблему путем перезагрузки макса после каждого рендера ( если сцена большая)
    ---
    но хотелось бы знать- нет ли функции сброса инфы рендера? либо ручками както делать ? ( прога по очистке ОЗУ от хлама не помогает, макс держит эту озушку под себя)
     
  2. carabus

    carabus Активный участник

    С нами с:
    24.08.2006
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    такая же фигня...
    ...происходит после больших сцен или "трудных" расчетов...
    ...как прочистить мозг, кроме варианта перезагрузки- пока не нашел.
     
  3. new²

    new² Мастер

    С нами с:
    11.04.2008
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    39
    Баллы:
    396
    а у меня вообще ....закрываю макс а некий процент всеравно забит что приводит к всевожможным неудобствам после открытия нового.... все нормально тока тогда когда завершаю процесс через д.з. ...
    хотя и то не всегда !!!
    vista32, 3gb ram
     
  4. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Чтобы очистить память от остатков рендера надо в окне VFB нажать кнопочку Clear.
    Также не помешает в командной строке ввести "clearUndoBuffer()" без кавычек и нажать Enter.
    В зависимости от того что делалось в сцене и сколько уровней Undo стоит в преференсах,
    эта команда может высвободить эначительное кол-во ОЗУ.
    Мне приходилось редактировать сцены после "чудо-дизайнеров", где были десятки тысяч объектов.
    После открытия сцены и удаления микрорайона (для редактирования одной высотки)
    и применения этой команды - освободилось около 300Мб, хотя вся сцена была 80Мб.
    Метаморфоза! :)

    Удачи!
     
  5. ra_hammerhead

    ra_hammerhead Знаток

    С нами с:
    12.01.2008
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Alex Kras, Deruz не там копаете.
    в boot.ini поставь /3gb на загрузку винды.
    А вообще используйте 64-битную ОС для сцен со сложной геометрией или не оптимизированными настройками визуализатора.
     
  6. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Э-э-э.. Да мы и не копаем вовсе!
    ...и давно на ОСх64.
    Ты, видимо, даже не понял о чём речь...
     
  7. ra_hammerhead

    ra_hammerhead Знаток

    С нами с:
    12.01.2008
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    бывает, поторопился. не серчайте.
     
  8. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    В общем все попробывал, и остался самый надежный вариант это Сейф-Ресет-Лоад. и рендерить не открывая редактор материалов. При наличии текстур 2000х2000 и выше, это экономия до 1Г ОЗУ. Видать после закрытия однажды открытого редактора, Макс навсегда "запоминает" развернутую инфу по материалам. А буфер отката чистить не особо помогает, он и не особо заполненна данном этапе
     
  9. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    нашел одну приятную функцию, актуально для экономии ресурсов ( да и время визуализации экономиться).
    Это рендер из командной строки. В корневом каталоге макса есть файл 3dsmaxcmd.exe работа из командной строки.
    открывем консоль командной строки, запускаем 3dsmaxcmd.exe и смотрим список ключей ( настраивать можно тоже из командной строки)
    потом даем команду 3dsmaxcmd d:\max\12.max где (d:\max\12.max) путь к файлу сцены. Запуститься только окно рендера, без редактора и начнется рендер по сохраненым в сцене настройкам, либо с учетом используемых ключей.

    Гланое учитывать , что нигде в путях не должно быть кирилицы
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей