Render.ru

Выравнивание объектов

#1
Люди подскажите. Как это сделать. Есть ли такие возможности как, например в максе, выравнивать объекты по пивоту, центру, минимуму, максимуму. И еще вопрос, есть ли что-то типа максовского ResetXForm. Я удаляю часть обекта, а размер его контейнера не изменяется, хотя большая часть (например половина сферы) удалена.
 
#2
Посмотри Functions-Center...Тока выравниваемые объекты должны быть в одной группе.
 
#3
Да..а, видно не умеет Синька ровнять как следует. Посмотрел я совет уважаемого AkaM’a, и не вдохновил меня Functions-Center.

Помнится, были времена, когда Adobe Illustrator не мог ровнять относительно ключевого объекта, а Corel Draw мог, но не мог распределять объекты с заданным интервалом. Теперь Иллюстратор обзавелся понятием «ключевого объекта», а Корел, как был балбесом, так и исправляться не собирается.

Это я к тому, что в Синьке можно воспользоваться опытом полученном при работе в упомянутых векторных редакторах.

Создаем куб 200 m, и оттаскиваем его по оси Z (у меня получилось -301.413 m)
Создаем шар 100 m

Как выровнять шар относительно куба по оси Z?
— Копируем в свитке Coordinates/position/Z положение куба (в моем случае -301.413 m) Ctrl+C
— Выделяем Шар и вставляем Coordinates/position/Z Ctrl+V
— Готово


Как выровнять шар относительно куба по оси Y, чтоб середина шара находилась на одной высоте с верхней плоскостью Куба? (Аналог замечательного Максовского средства Current Object/Center > Target Object/Maximum)

— Выделяем Куб и в Coordinates/Size/Y копируем Y-размер Куба Ctrl+C (у меня 200)
— Выделяем Шар. Ставим курсор в Coordinates/position/Y и ставим сначала (+), а потом делаем Ctrl+V (Y-размер Куба). Потом (-) и вручную набираем значение которое стоит рядом в позиции Coordinates/position/Y (у меня 200), потом /2 ENTER (формула которая должна получиться выглядит так: 0 m+200 m-200/2) как вы понимаете вместо этих цифр могут быть любые цифры
— Готово. Геморрой? Ну а вы как хотели? Макс — родной брат Cad’a. На самом деле когда освоишься, будет получаться ничуть не медленней чем с Максе, вся операция занимает две-три секунды. Высшая математика ..блин :)


Может кто плаг напишет? Если я что напутал, извиняйте — я к Синьке только присматриваюсь.
 
#4
Во блин! сам повторил сейчас и ничего не получилось!

Дубль два.

— Выделяем Куб и в Coordinates/Size/Y копируем Y-размер Куба Ctrl+C (у меня 200)
— Выделяем Шар. Ставим курсор в Coordinates/position/Y и ставим сначала (+), а потом делаем Ctrl+V (Y-размер Куба). потом /2 ENTER (формула которая должна получиться выглядит так: 0m+200/2)


А вот если нужно Current Object/Minimum > Target Object/Maximum, тогда

— Выделяем Куб и в Coordinates/Size/Y копируем Y-размер Куба Ctrl+C (у меня 200)
— Выделяем Шар. Ставим курсор в Coordinates/position/Y и ставим сначала (+), а потом делаем Ctrl+V (Y-размер Куба)/2. Потом (+) и вручную набираем значение которое стоит рядом в позиции Coordinates/position/Y (у меня 200), потом /2 ENTER (формула которая должна получиться выглядит так: 0 m+200/2 m+200/2)

Короче говоря кто попробует тот поймет что я тут наплел. Это гораздо легче сделать, чем записать.
 
#5
ну тут то зачем сорреллу вспоминать?... а синяя... хех... мне её рендерер нравицца... а позиционирование удобнее делать в рине...
 
#6
>> ну тут то зачем сорреллу вспоминать?

Корел тут вспоминать затем что в нем те же самые манипуляции приходится делать, когда нужно распределить объекты впритык к друг-другу или задать между ними определенное расстояние.


>> а позиционирование удобнее делать в рине...

Интересно, а как это в рине происходит выравнивание??!! :)
 
#7
как это не прискорбно — ручками... был плугинчик... коммерческий... но ну его...
а делаецца все посреством вспомогательных кривых, точек, арреев и оснапа... но результат того стоит...

Оффтоп... а чем Kir занимаецца?... я раньше считал что иллем... а тут увидел тут...
 
#8
Отвечаю на оффтоп.

Илл и Корел для меня — это профессиональная каждодневная обязанность, а трехмер — это так... интересная область, вобщем. Ну и для полиграфии иногда сгодится. А если вы конкретно про Синему спрашиваете, то именно на графикс.ру я об этой программе несколько раз слышал, и от вас г-н Елкинд и от других господ. Ну и решил посмотреть.
 
#9
Выравнивание по пивоту Functions->Transfer...
Да, похоже Синема умеет выравнивать только по min, max и center по нужной оси. Причем, нельзя выровнять min одного объекта по мах другого и т.д. Если надо выровнять сразу несколько объектов, например, по левому краю, можно сделать следующее ( возьмем 10 сфер, которые будем ровнять по кубу):
1. Делаем копию куба.
2. Группируем куб и 10 сфер. ( выделить, затем клавиша G).
3. Functions->Center.
4. Делаем 10 сфер дочерними от куба.
5. Выравниваем пивоты куба и куба.копии. (Functions->Transfer...)
6. Ненужное удалить.

Кстати, по поводу плагина. Какие будут пожелания в плане того, что он должен уметь делать?
 
#10
2 Kir...
х-хе... подобная ситуация...

а для полиграфии... синяя очень даже подходит... сами пользовали... успешно...

2 AkaM...

плугин к Синей?... сами делать будете?... что ж... почётно... а пожелания, думаю, что выше сказанное вполне включает в себя пожелания трудящихся...
а так — имеет смысл посмотреть тот же иллюстратор... но с точки зрения трёх дэ...
 
#11
Такой плаг был бы совсем не лишним. Потому как операции типа «Current Object/Minimum > Target Object/Maximum» или «Current Object/Center > Target Object/Maximum» с точностью можно сделать только моим способом — а это не самый удобный способ, к тому же например Maximum>Center, предполагает чтоб объекты уже находились на одном уровне по нужной координате, т.е. нужно предварительно делать выравнивание, короче ничего хорошего.
И весьма желательно чтоб плаг понимал ключевой объект по которому будет происходить распределение/выравнивание.
 
#12
Не нужен такой плаг имхо. За 2 минуты в экспрессо делаеш выражение и ровняй не хочу.... Тоже мне проблема...
 
#13
Я не против, только что такое «экспрессо» и какое выражение нужно делать?
 
#14
круто, а кому это не по силам. к вам, уважаемый ,обращяться???
сразу видно перец..
душа художника рыдает от слова экспрессо..
достали математики, "умом" швыряться...

это сидеть для каждой херни кофейник колупать.....
пишите пацаны плужок, все вам САПАСИБО скажут!!!!
Бог в помощь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
#15
Плагин можно забрать отсюда: http://oxygen-c4d.mail333.com/aligner10beta.zip
Пробовал запускать в C4D v8.1. Но, по идее, в 7-ой тоже должен работать.
Пока он только работает с полигональными объектами, и объектами - примитивами, которые могут быть повернуты в пространстве как угодно, и пивоты соответственно тоже. Если время появиться, можно дописать работу со сплайнами, с иерархией (если это вообще надо, в смысле такой плагин).
На наличие ошибок он осбо не тестировался, поэтому жду сообщений обо всех найденных багах, а также замечания и пожелания.
В перспективе (если есть такой интерес) можно добавить выравнивание по выделениям, точкам. Компилировать не стал. Выложил исходники. Мож кто чего для себя подкрутит.
Вопрос такой имеется. Как найти проекцию объекта (параметрического) на ось (C.O.F.F.E.E.)?
 
#16
В семерке не работает. Пришлось немного подправить.
Для Cinema 4D версии 8: http://oxygen-c4d.mail333.com/aligner1b_v8.zip
Для Cinema 4D версии 7: http://oxygen-c4d.mail333.com/aligner1b_v7.zip
Разархивировать в папку /Plugins.
 
#17
Спасибо Akam! Вот уже бета-тестирую сижу. :)) Комменты позже.

Блин, как задолбали эти проблемы на халявных серверах. Невозможно ничего скачать, когда надо. У by.ru еще бОльшие глюки, как оказалось. Мне даже новую папку так и не получилось создать. Придется, наверное на известный ftp плаг положить... (извиняюсь за оффтоп)

Чего это тут тишина такая подозрительная?
Просили плагин? Получите!
Человек старался, а вы хоть бы "кря" сказали...
 
#18
>> Чего это тут тишина такая подозрительная?

Плагин уже скачан, но проверить некогда, на работе завал, до ночи пашем. Так что это не тишина — это пауза перед громом оваций. :)
 
#19
Вот и первый гром (в смысле оваций) :))))))))
Супер! Все работает на ура! Не особо было время поколупаться,
но на первый взгляд - отличная штука. По крайней мере, гораздо
удобней того самого Essspresssssso:))))))))
 
#20
Выдалась свободная минута, проверил плагин — именно то что нужно.

AkaM’у респект и большое спасибо! К овациям присоединяюсь :)
 
Сверху