Render.ru

Выделить половину модели

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#1
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как можно точно наложить маску на левую или правую сторону модели? При высоко полигональной модели вручную это практически невозможно. Или как отзеркалить изменения в форме слева направо без наложения маски? Заранее благодарю
 

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#2
Не обязательно четко по середине для симметрии, важно что там где есть маска симметрия будет там где нет, ее не будет. К тому же что мешает спустится на 1-й уровень sDiv? ;)
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#3
как отзеркалить изменения в форме слева направо без наложения маски?
Geometry > Mirror And Weld.
Зеркалит слева на право по выбранной оси.
Если нужно отзеркалить справа на лево, то предварительно нужно применить команду Deformation > Mirror по нужной оси, это полностью флипнет модель так, что можно теперь применять Mirror And Weld.
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#4
LuckyN [nikname], INCUS, спасибо
Не обязательно четко по середине для симметрии, важно что там где есть маска симметрия будет там где нет, ее не будет
Если не точно по середине, то те полигоны левой стороны, что не войдут в маску, усреднятся с этими же полигонами правой стороны
К тому же что мешает спустится на 1-й уровень sDiv?
Детализация верхих уровней пропадет
Отличный способ, но не работает с многоуровневой геометрией. От этого полезность стремится к нулю. Может быть есть какая-то хитрость?
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#5
Попробуй перед Mirror And Weld заморозить уровни сабдивов (Freeze SubDivision Levels). Кнопка над Divide.
После отзеркаливания отжимай её...нужно будет немного подождать, пока он восстановит все уровни обратно вместе с результатом.
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#6
INCUS, спасибо, но, к сожалению, нет - заморозка сабдивов переводит на нижний уровень. Тот же Smart resym с той же потерей детализации на вышестоящих уровнях
 

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#7
Цитата LuckyN [nikname:
#2]К тому же что мешает спустится на 1-й уровень sDiv?

Детализация верхих уровней пропадет
Детализация верхних уровней пропадет если вы, нажмете ресим на низком уровне сабдива. Но если выделив маской на 1-м уровне перейдете на высший и нажмете Smart resym, то будет все отлично. Правда иногда бывает заметен небольшой шов в местах ослабления фэлОффа маски, но кистью это очень легко поправить.
Не раз делал проблем не было не пойму что у вас не так?
Ro сказал(а):
Если не точно по середине, то те полигоны левой стороны, что не войдут в маску, усреднятся с этими же полигонами правой стороны
Вы же про отзеркаливание писали? Тесть модель симметричная? не пойму что значит "усреднятся с этими же полигонами правой стороны", а надо что?
 

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#8
Ну можно еще маске по полигруппам т.е. 1-й уровень сабдива, выделяем маской половину Visibility>hidePT у нас одна сторона по идеальной симетричной оси. Остальное скрыто, дале просто Ctrl+A и все маска четко по середине.
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#9
Ну можно еще маске по полигруппам т.е. 1-й уровень сабдива, выделяем маской половину Visibility>hidePT у нас одна сторона по идеальной симетричной оси. Остальное скрыто, дале просто Ctrl+A и все маска четко по середине.
Отличный способ, спасибо

По предыдущему посту - возьмите сабтул без сабдивов, например, болванку человека в полный рост, скройте одну половину ровно по середине, увеличьте сабдивы до 8 миллионов полигонов, сделайте форму и детализацию вплоть до пор кожи (в том числе впритык к середине). Откройте вторую часть, полностью чистую. Как бы вы "на глаз" не пытались выделить маской детализированную сторону и отзеркалить ее, у вас всегда посередине останется хоть тонкая, но заметная линия (на которой или чистая геометрия, или усредненная геометрия между чистой и детализированной). Если выделить на нижнем уровне и перейти на высший, то маска размоется и эффект будет тот же. Способ с полигруппами работает именно так, как требуется
 
Сверху