1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вычисление площади тени

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Slaver213, 10 дек 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь. В максе я совсем недавно,но уже столкнулся с интересной задачей. Как можно высчетать площадь тени на обьекте? Допустим, есть труба, и мне нужно узнать площадь тени на её внутренней поверхности. Притом тень с четкой границей, без полутеней. И вообще, можно ли это сделать в 3D студии? Буду очень благодарен.
     

    Вложения:

    • 1008059.jpg
      1008059.jpg
      Размер файла:
      3,8 КБ
      Просмотров:
      63
  2. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    "Высчетать" тень на поверхности трубы помогает на МАКС , а Геометрия.А,если серьезно, сделай сечение параллельно твоей тени, возьми калькулятор и посчитай площадь внутреннего элипса.
     
  3. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо конечно,это уже я продумывал.Если было бы всё так просто... мне просто не для одного конкретного случая который я привел на первой картинке. Сцены с тенями могут быть очень сложными,где на калькуляторе можно замордоваться высчитывать площади теней(привожу дополнительную картинку), притом мне нужно просчеты делать часто.Да и сколько на это уйдет времени если всё делать "вручную".А если ещо лучи от источника освещения не параллельны,то вообще... Мне действительно нужно узнать можно ли в максе,как-нибудь это высчетать,пускай не со 100% точностью,может с помощью скриптов,или ещо както... И если в максе нельзя,то может подскажите в какой программе это можно высчетать... Надеюсь найдутся светлые головы. Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 1009589.jpg
      1009589.jpg
      Размер файла:
      8,6 КБ
      Просмотров:
      69
  4. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Можно тень обвести сплайна, обязательно чтоб он был замкнутый а потом в утилитах выбрать measure и посмотреть площадь полученной фигуры, это первое что пришло на ум
     
  5. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Мне это тоже на ум приходило))), только вот как это сделать? Ведь это нужно делать (обводить тень сплайнами) после рендеринга, а после рендеринга мы получаем двумерную картинку. Или же можно както это делать перед рендерингом? Извините, в максе совсем недавно, может что непонимаю... (Тоесть, как в заставить в окнах проекций чтобы тени были как после рендеринга,такими же просчитанными?Ведь только так можно по ним обводить сплайнами)
     
  6. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Если видеокарта поддерживает можно включить тени во вьюпорте а если нет то надо отрендерить в текстуру диффузную карту и полученную картинку поставить в диффузный слот материала. По моему так если чтото непонятно постараюсь обьяснить поподробнее
     
  7. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А зачем это в итоге надо, можно узнать?
     
  8. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня есть 3Д модель в динамике, и мне нужно знать в какие моменты времени какая площадь засвечена у объекта (допустим та же внутренняя поверхность трубы), мне это нужно для дальнейших моих расчетов....
     
  9. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Получилось кажется, тени отображаются и просчитываются в реальном времени, здорово,Спасибо!=)
     
  10. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите вот ещо что пожалуйста. Вот, мне нужно смоделировать Абсолютно реальную тень. Тоесть, у меня есть источник света - солнце, со своими вполне конкретными размерами, на определенном расстоянии от обьекта (желательно чтобы я мог задавать). Ведь эти параметры и определяют размер тени и полутени от обьекта. Каким инструментом это можно осуществить? Пробовал использовать Daylight, но там лучи идут строго параллельно от источника света... И желательно чтобы можно было отключать полутени,т.к. мне нужно видеть абсолютную тень от обьекта,с четкими границами. Спасибо.
     

    Вложения:

    • 1011284.jpg
      1011284.jpg
      Размер файла:
      64,4 КБ
      Просмотров:
      67
  11. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Так используй какой нибудь target spot потому что от солнца лучи почти параллельны оно ведь на ну очень большом расстоянии от нас
     
  12. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Spot с Area Shadows - там задается размер источника.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей