Render.ru

Вычисление площади тени

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь. В максе я совсем недавно,но уже столкнулся с интересной задачей. Как можно высчетать площадь тени на обьекте? Допустим, есть труба, и мне нужно узнать площадь тени на её внутренней поверхности. Притом тень с четкой границей, без полутеней. И вообще, можно ли это сделать в 3D студии? Буду очень благодарен.
 

Вложения

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#2
"Высчетать" тень на поверхности трубы помогает на МАКС , а Геометрия.А,если серьезно, сделай сечение параллельно твоей тени, возьми калькулятор и посчитай площадь внутреннего элипса.
 

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо конечно,это уже я продумывал.Если было бы всё так просто... мне просто не для одного конкретного случая который я привел на первой картинке. Сцены с тенями могут быть очень сложными,где на калькуляторе можно замордоваться высчитывать площади теней(привожу дополнительную картинку), притом мне нужно просчеты делать часто.Да и сколько на это уйдет времени если всё делать "вручную".А если ещо лучи от источника освещения не параллельны,то вообще... Мне действительно нужно узнать можно ли в максе,как-нибудь это высчетать,пускай не со 100% точностью,может с помощью скриптов,или ещо както... И если в максе нельзя,то может подскажите в какой программе это можно высчетать... Надеюсь найдутся светлые головы. Заранее спасибо.
 

Вложения

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Можно тень обвести сплайна, обязательно чтоб он был замкнутый а потом в утилитах выбрать measure и посмотреть площадь полученной фигуры, это первое что пришло на ум
 

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Мне это тоже на ум приходило))), только вот как это сделать? Ведь это нужно делать (обводить тень сплайнами) после рендеринга, а после рендеринга мы получаем двумерную картинку. Или же можно както это делать перед рендерингом? Извините, в максе совсем недавно, может что непонимаю... (Тоесть, как в заставить в окнах проекций чтобы тени были как после рендеринга,такими же просчитанными?Ведь только так можно по ним обводить сплайнами)
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#6
Если видеокарта поддерживает можно включить тени во вьюпорте а если нет то надо отрендерить в текстуру диффузную карту и полученную картинку поставить в диффузный слот материала. По моему так если чтото непонятно постараюсь обьяснить поподробнее
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
А зачем это в итоге надо, можно узнать?
 

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
У меня есть 3Д модель в динамике, и мне нужно знать в какие моменты времени какая площадь засвечена у объекта (допустим та же внутренняя поверхность трубы), мне это нужно для дальнейших моих расчетов....
 

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Получилось кажется, тени отображаются и просчитываются в реальном времени, здорово,Спасибо!=)
 

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Подскажите вот ещо что пожалуйста. Вот, мне нужно смоделировать Абсолютно реальную тень. Тоесть, у меня есть источник света - солнце, со своими вполне конкретными размерами, на определенном расстоянии от обьекта (желательно чтобы я мог задавать). Ведь эти параметры и определяют размер тени и полутени от обьекта. Каким инструментом это можно осуществить? Пробовал использовать Daylight, но там лучи идут строго параллельно от источника света... И желательно чтобы можно было отключать полутени,т.к. мне нужно видеть абсолютную тень от обьекта,с четкими границами. Спасибо.
 

Вложения

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Так используй какой нибудь target spot потому что от солнца лучи почти параллельны оно ведь на ну очень большом расстоянии от нас
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#12
Spot с Area Shadows - там задается размер источника.
 
Сверху