Render.ru

Второй эшелон

#1
Несколько последних месяцев я со свойственным мне упорством мучал второй эшелон 3d-прог

Объектами исследования были cinema4dv8, lightwave8.0, blender, wings

Blender. Миниатюрный фриварный пакет - "все в одном".
Честно говоря, не ожидал ничего выдающегося от проги, установочный файл которой весит всего пару мегабайт. Ошибался :+) Удивительная программа - очень продуманная, большое количество необычных, уникальных вещей.
+ бесплатный, размер - 2 дискеты
+ очень необычный и продуманный интерфейс, главная цель которого -обеспечить моментальный доступ к наиболее часто используемым инструментам. Хитро продуманные хоткеи.
+ приличный метабольный моделинг
+ полигоналка со своими заморочками, но, в целом, неплоха
+ быстро отрисовывает большое кол-во полигонов во вьюпорте
+ есть фотореалистичный рендер с radiosity! (правда фотореализма мне так и не удалось добиться)
- скудные возможности анимации
- хреновые нюрбы
- довольно непрост в освоении!
Выводы. Главный плюс - размеры, бесплатность, необычная прога - есть на что посмотреть. Главный минус заключается в том, что какая-нибудь важная функция, которой в майе-максе посвещен целый раздел в меню, в блендере реализована 1-2 маленькими кнопочками с непонятными названиями "scr" или "wdr"

Wings. Фриварный полигональный моделлер.
Началось все с великой радости, которая затем медленно переросла в разочарование.
+ сверхмалый размер
+ бесплатность
+ хороший интерфейс, цель коророго "учитесь моделить одними хоткеями!"
+ хоткеи очень легко назначать, хватило получаса на основные инструменты :+)
+ много хороших инструментов
+ самый луший selection, что я видел! (похож на lw, только лучше)
+ беспроблемный импорт-экспорт полигоналки (я стал его использовать в качестве трансфера между max-maya-houdini)
- неудобно настраивать расположение окон
- нету transform modifier'а, т.е. невозможно в окне вьюпорта мышкой скалить, вращать, перемещать объект по осям (только хоткеями) - это самый-самый главный минус, он отбивает всякое желание моделить.
Вывод - хорошо подходит для моделирования различной техники, неудобен для моделирования органики из-за отсутствия transforn modifier'а

Lightwave. В целом, средненький пакет, но у него есть один огромный плюс - великолепный low-poly моделлер! Все его достоинства не описать (скажу одно - мои любимые max-maya сосут). Однако, без минусов не обошлось: нету модифаер стака, невразумительное выделение, нету эджей. В остальном моделлер - сказка.

Cinema. Буду краток. Пакет понравился. Есть все основное, что нужно от 3d. Пакет очень прост и продуман. Явных недостатков не заметил (разве что отсутствие 5-и и > угольников). По сумме баллов - лучший пакет из рассматриваемых.

Выводы (как мне показалось):
лучший low-poly: lightwave modeller, затем wings, затем cinema
лучшие нюрбы: cinеma4d (конечно до рино и майи очень далеко)
лучшие uv's и mapping: deep uv+deep paint, затем bodypaint.

В целом, лучший пакет второго дивизиона - cinеma4d. Я думаю, его с головой хватит для большинства задач.
 
#2
Зачем было так мучиться? Для "большинства задач" вполне хватает нотепада...
 
#3
нет почему, довольно интересный анализ. правда вот многие (в лице Коршунова) поспорят на счет того что LW - пакет второго эшелона... но главное, теперь на вопрос "мне 14 лет, не знаю что выбрать майка или макс?" мы будем стойко отвечать: cinеma4d!
а если серьезно, Dimkе респект. мощно задвинул! внушаеть!
 

Styler

Мастер
Рейтинг
117
#4
to Dimka!
Есть еще очень неплохой моделер Silo:
http://www.cgchannel.com/news/viewfeature.jsp?newsid=2902

Тем кто привык юзать Maya, он покажется очень удобным, по крайней мере мне он симпатичен. Посмотрите, может кому понравиться
 
#5
А еще я хочу попробовать zbrush, только не могу найти. Может кто знает?
 
#12
И нахрена все эти 3D программы?!! Либо я кретин, либо одно из двух.
А на кой чёрт нужны программы второго эшелона? Они для тех, у кого денег нету На Максымаигудини? Но я думаю, чо если уж и браться за 3D всерьёз, то надо брать наиболее многофункциональное. На орудиях труда не экономят.
Nightmare какой-то...
 
#16
Боже, а ты подумай мозгом головы, сколько будет стоить накупить твоих максов на студию, даже маленькую, вот тогда поймешь зачем нужен второй эшелон программ... а синемой, помниться мы текстуры рисовали вместо deepaint-а... очень даже ловко и удобно получалось...
 
Сверху