Несколько последних месяцев я со свойственным мне упорством мучал второй эшелон 3d-прог
Объектами исследования были cinema4dv8, lightwave8.0, blender, wings
Blender. Миниатюрный фриварный пакет - "все в одном".
Честно говоря, не ожидал ничего выдающегося от проги, установочный файл которой весит всего пару мегабайт. Ошибался :+) Удивительная программа - очень продуманная, большое количество необычных, уникальных вещей.
+ бесплатный, размер - 2 дискеты
+ очень необычный и продуманный интерфейс, главная цель которого -обеспечить моментальный доступ к наиболее часто используемым инструментам. Хитро продуманные хоткеи.
+ приличный метабольный моделинг
+ полигоналка со своими заморочками, но, в целом, неплоха
+ быстро отрисовывает большое кол-во полигонов во вьюпорте
+ есть фотореалистичный рендер с radiosity! (правда фотореализма мне так и не удалось добиться)
- скудные возможности анимации
- хреновые нюрбы
- довольно непрост в освоении!
Выводы. Главный плюс - размеры, бесплатность, необычная прога - есть на что посмотреть. Главный минус заключается в том, что какая-нибудь важная функция, которой в майе-максе посвещен целый раздел в меню, в блендере реализована 1-2 маленькими кнопочками с непонятными названиями "scr" или "wdr"
Wings. Фриварный полигональный моделлер.
Началось все с великой радости, которая затем медленно переросла в разочарование.
+ сверхмалый размер
+ бесплатность
+ хороший интерфейс, цель коророго "учитесь моделить одними хоткеями!"
+ хоткеи очень легко назначать, хватило получаса на основные инструменты :+)
+ много хороших инструментов
+ самый луший selection, что я видел! (похож на lw, только лучше)
+ беспроблемный импорт-экспорт полигоналки (я стал его использовать в качестве трансфера между max-maya-houdini)
- неудобно настраивать расположение окон
- нету transform modifier'а, т.е. невозможно в окне вьюпорта мышкой скалить, вращать, перемещать объект по осям (только хоткеями) - это самый-самый главный минус, он отбивает всякое желание моделить.
Вывод - хорошо подходит для моделирования различной техники, неудобен для моделирования органики из-за отсутствия transforn modifier'а
Lightwave. В целом, средненький пакет, но у него есть один огромный плюс - великолепный low-poly моделлер! Все его достоинства не описать (скажу одно - мои любимые max-maya сосут). Однако, без минусов не обошлось: нету модифаер стака, невразумительное выделение, нету эджей. В остальном моделлер - сказка.
Cinema. Буду краток. Пакет понравился. Есть все основное, что нужно от 3d. Пакет очень прост и продуман. Явных недостатков не заметил (разве что отсутствие 5-и и > угольников). По сумме баллов - лучший пакет из рассматриваемых.
Выводы (как мне показалось):
лучший low-poly: lightwave modeller, затем wings, затем cinema
лучшие нюрбы: cinеma4d (конечно до рино и майи очень далеко)
лучшие uv's и mapping: deep uv+deep paint, затем bodypaint.
В целом, лучший пакет второго дивизиона - cinеma4d. Я думаю, его с головой хватит для большинства задач.
Объектами исследования были cinema4dv8, lightwave8.0, blender, wings
Blender. Миниатюрный фриварный пакет - "все в одном".
Честно говоря, не ожидал ничего выдающегося от проги, установочный файл которой весит всего пару мегабайт. Ошибался :+) Удивительная программа - очень продуманная, большое количество необычных, уникальных вещей.
+ бесплатный, размер - 2 дискеты
+ очень необычный и продуманный интерфейс, главная цель которого -обеспечить моментальный доступ к наиболее часто используемым инструментам. Хитро продуманные хоткеи.
+ приличный метабольный моделинг
+ полигоналка со своими заморочками, но, в целом, неплоха
+ быстро отрисовывает большое кол-во полигонов во вьюпорте
+ есть фотореалистичный рендер с radiosity! (правда фотореализма мне так и не удалось добиться)
- скудные возможности анимации
- хреновые нюрбы
- довольно непрост в освоении!
Выводы. Главный плюс - размеры, бесплатность, необычная прога - есть на что посмотреть. Главный минус заключается в том, что какая-нибудь важная функция, которой в майе-максе посвещен целый раздел в меню, в блендере реализована 1-2 маленькими кнопочками с непонятными названиями "scr" или "wdr"
Wings. Фриварный полигональный моделлер.
Началось все с великой радости, которая затем медленно переросла в разочарование.
+ сверхмалый размер
+ бесплатность
+ хороший интерфейс, цель коророго "учитесь моделить одними хоткеями!"
+ хоткеи очень легко назначать, хватило получаса на основные инструменты :+)
+ много хороших инструментов
+ самый луший selection, что я видел! (похож на lw, только лучше)
+ беспроблемный импорт-экспорт полигоналки (я стал его использовать в качестве трансфера между max-maya-houdini)
- неудобно настраивать расположение окон
- нету transform modifier'а, т.е. невозможно в окне вьюпорта мышкой скалить, вращать, перемещать объект по осям (только хоткеями) - это самый-самый главный минус, он отбивает всякое желание моделить.
Вывод - хорошо подходит для моделирования различной техники, неудобен для моделирования органики из-за отсутствия transforn modifier'а
Lightwave. В целом, средненький пакет, но у него есть один огромный плюс - великолепный low-poly моделлер! Все его достоинства не описать (скажу одно - мои любимые max-maya сосут). Однако, без минусов не обошлось: нету модифаер стака, невразумительное выделение, нету эджей. В остальном моделлер - сказка.
Cinema. Буду краток. Пакет понравился. Есть все основное, что нужно от 3d. Пакет очень прост и продуман. Явных недостатков не заметил (разве что отсутствие 5-и и > угольников). По сумме баллов - лучший пакет из рассматриваемых.
Выводы (как мне показалось):
лучший low-poly: lightwave modeller, затем wings, затем cinema
лучшие нюрбы: cinеma4d (конечно до рино и майи очень далеко)
лучшие uv's и mapping: deep uv+deep paint, затем bodypaint.
В целом, лучший пакет второго дивизиона - cinеma4d. Я думаю, его с головой хватит для большинства задач.