1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Второй эшелон

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 2 июл 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Несколько последних месяцев я со свойственным мне упорством мучал второй эшелон 3d-прог

    Объектами исследования были cinema4dv8, lightwave8.0, blender, wings

    Blender. Миниатюрный фриварный пакет - "все в одном".
    Честно говоря, не ожидал ничего выдающегося от проги, установочный файл которой весит всего пару мегабайт. Ошибался :+) Удивительная программа - очень продуманная, большое количество необычных, уникальных вещей.
    + бесплатный, размер - 2 дискеты
    + очень необычный и продуманный интерфейс, главная цель которого -обеспечить моментальный доступ к наиболее часто используемым инструментам. Хитро продуманные хоткеи.
    + приличный метабольный моделинг
    + полигоналка со своими заморочками, но, в целом, неплоха
    + быстро отрисовывает большое кол-во полигонов во вьюпорте
    + есть фотореалистичный рендер с radiosity! (правда фотореализма мне так и не удалось добиться)
    - скудные возможности анимации
    - хреновые нюрбы
    - довольно непрост в освоении!
    Выводы. Главный плюс - размеры, бесплатность, необычная прога - есть на что посмотреть. Главный минус заключается в том, что какая-нибудь важная функция, которой в майе-максе посвещен целый раздел в меню, в блендере реализована 1-2 маленькими кнопочками с непонятными названиями "scr" или "wdr"

    Wings. Фриварный полигональный моделлер.
    Началось все с великой радости, которая затем медленно переросла в разочарование.
    + сверхмалый размер
    + бесплатность
    + хороший интерфейс, цель коророго "учитесь моделить одними хоткеями!"
    + хоткеи очень легко назначать, хватило получаса на основные инструменты :+)
    + много хороших инструментов
    + самый луший selection, что я видел! (похож на lw, только лучше)
    + беспроблемный импорт-экспорт полигоналки (я стал его использовать в качестве трансфера между max-maya-houdini)
    - неудобно настраивать расположение окон
    - нету transform modifier'а, т.е. невозможно в окне вьюпорта мышкой скалить, вращать, перемещать объект по осям (только хоткеями) - это самый-самый главный минус, он отбивает всякое желание моделить.
    Вывод - хорошо подходит для моделирования различной техники, неудобен для моделирования органики из-за отсутствия transforn modifier'а

    Lightwave. В целом, средненький пакет, но у него есть один огромный плюс - великолепный low-poly моделлер! Все его достоинства не описать (скажу одно - мои любимые max-maya сосут). Однако, без минусов не обошлось: нету модифаер стака, невразумительное выделение, нету эджей. В остальном моделлер - сказка.

    Cinema. Буду краток. Пакет понравился. Есть все основное, что нужно от 3d. Пакет очень прост и продуман. Явных недостатков не заметил (разве что отсутствие 5-и и > угольников). По сумме баллов - лучший пакет из рассматриваемых.

    Выводы (как мне показалось):
    лучший low-poly: lightwave modeller, затем wings, затем cinema
    лучшие нюрбы: cinеma4d (конечно до рино и майи очень далеко)
    лучшие uv's и mapping: deep uv+deep paint, затем bodypaint.

    В целом, лучший пакет второго дивизиона - cinеma4d. Я думаю, его с головой хватит для большинства задач.
     
  2. Guest

    Зачем было так мучиться? Для "большинства задач" вполне хватает нотепада...
     
  3. Guest

    нет почему, довольно интересный анализ. правда вот многие (в лице Коршунова) поспорят на счет того что LW - пакет второго эшелона... но главное, теперь на вопрос "мне 14 лет, не знаю что выбрать майка или макс?" мы будем стойко отвечать: cinеma4d!
    а если серьезно, Dimkе респект. мощно задвинул! внушаеть!
     
  4. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    to Dimka!
    Есть еще очень неплохой моделер Silo:
    http://www.cgchannel.com/news/viewfeature.jsp?newsid=2902

    Тем кто привык юзать Maya, он покажется очень удобным, по крайней мере мне он симпатичен. Посмотрите, может кому понравиться
     
  5. Guest

    А еще я хочу попробовать zbrush, только не могу найти. Может кто знает?
     
  6. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    у меня есть, намыль мне, я попробую ссылку найти
     
  7. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Посмотри мыло
     
  8. Guest

    Попробуй Moray :)
    фактически интерфейс моделинга для POV-Ray
     
  9. Guest

    Ключик от платной версии silo у кого-нибудь есть?
     
  10. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    У меня есть отлучалка, сейчас вышлю
     
  11. Dmitry 3885

    Dmitry 3885 Знаток

    С нами с:
    15.08.2003
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    ох спасибо :+)
     
  12. Guest

    И нахрена все эти 3D программы?!! Либо я кретин, либо одно из двух.
    А на кой чёрт нужны программы второго эшелона? Они для тех, у кого денег нету На Максымаигудини? Но я думаю, чо если уж и браться за 3D всерьёз, то надо брать наиболее многофункциональное. На орудиях труда не экономят.
    Nightmare какой-то...
     
  13. khickma

    khickma Мастер

    С нами с:
    14.01.2003
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    141

    есть еще rhino3d =)
     
  14. Dmitry 3885

    Dmitry 3885 Знаток

    С нами с:
    15.08.2003
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    рино даже не обсуждается - все и так знают эту великую прогу!
     
  15. Dmitry 3885

    Dmitry 3885 Знаток

    С нами с:
    15.08.2003
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    рино даже не обсуждается!
     
  16. Guest

    Боже, а ты подумай мозгом головы, сколько будет стоить накупить твоих максов на студию, даже маленькую, вот тогда поймешь зачем нужен второй эшелон программ... а синемой, помниться мы текстуры рисовали вместо deepaint-а... очень даже ловко и удобно получалось...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей