1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Возможно ли по своему настроить Z-Depth в Майе?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Олег Истомин, 16 окт 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Для более удобной работы с блур-плагинами (в Афтере например), рекоменедут изначально получить правильную(красивую) Z-buffer картинку. А возможно ли это ? Перебрал настройки камеры (near, Far) Ничего не изменилось. Изменял количество, размеры предметов - похоже, что Z-depth автоматом выставляет параметры.Проблемно то, что очень уж ювелирные настройки нужны ( в прогах по композ.) Возможно ли изначально настроить (выставить на свой вкус величину Z) в Майе? Может напрасно трачу время в поисках? пожалуйста подскажите...
     
  2. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Если я не ошибаюсь, стандартный Z-depth только 8-битный. Это не есть хорошо, мало данных для ГРИП. В сети есть шейдер Там настроек уйма и на выходе 32-битный Tiff или OpenExr
     
  3. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо! И за ссылку! ... пошел изучать)
     
  4. alex_alv

    alex_alv Активный участник

    С нами с:
    23.04.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Давно ковырялся с Z-depth.
    В принципе, near и far клип плэйны нормально управляют диапазоном Z, но лучше использовать автоматические настройки (для лучшей точности).
    В IFF в каждом кадре в канале Z-depth прописывается не только карта глубины, но и диапазон, которому эта карта соответствует. Так что в IFF уже содержатся все настройки даже если установлены автоматические клип плэйны и настраивать композерскую программу нет никакой необходимости (в FCHECK эту информацию можно посмотреть в консольном окне).

    Вот только афтер эту инфу не понимает (он вообще с Z-каналом очень тяжело работает). Нам так и не удалось заставить афтер обрабатывать эту информацию как требуется.

    Зато остальные композеры Z-канал вместе с информацией о диапазоне легко понимают (пробовал в фьюжн и шэйк).
    При загрузке сиквенции в эти два композера, Z-канал обрабатывался без всяких настроек нормально.
     
  5. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    И Nuke тоже без проблем. Вообще отказался от After за неумением этой проги обработки 32-битных изображений. А far and near clip distance я замерял создав distance tool и один из locator присоединил к камере через point constrain, а другой двигал по желанию, заведомо соединив Distance с Near/Far clip plane через connection editor
     
  6. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Установил ZdepthDOF. В консоли FCHECK - появились реальные цифры, типа 23....и 60..(а было 0.08...и 0.016)...
    появилось два вопроса:
    1)...в атрибутах камеры - какой из закладок (строк) назначить этот шейдер?.... (я устанавливал в Secondary Output Pass).Вчера эксперементировал вставлял куда можно... но настройки никак не влияли на картинку.
    2).. Установил Нюк, Фьюжен, Шейк - отличные проги!!!... но Майка выдает (пакетн.ренд) два файла .IFF: основной с альфой и с Zканалом отдельно... Как объединить оба канала в однин .IFF файл? (вроде на ранних версиях Майки -получалась одна картинка со всеми каналами)....
    Спасибо еще раз!
     
  7. alex_alv

    alex_alv Активный участник

    С нами с:
    23.04.2008
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Объединить IFF точно можно в фьюжн: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=122183
    В шейке 2.51 я не смог объединить.
     
  8. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  9. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Fabis,alex_alv! Спасибо всем! в буквальном смысле я получил ответ (результат) на свой вопрос. После "Surface shader применяете на все объекты сцены и все". ... да! при помощи near и far - картинку глубины теперь действительно можно легко коррекетировать. Не хотелось бы открывать новую тему, потому хотелось тут же спросить :
    1. После назначения Surface shader на все объекты - как вернуть назад свои изначальные материалы для каждого объекта одним движением? Создавать параллельный проект?
    2. битность картинки (8,16,32) настраивать в Render setting-Primary Framebuffer - data type??? (хотя визуально разницы не вижу)...
    Спасибо.
     
  10. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Насчет настройки битности не помню где точно, но есть. Надо проверить. А на глаз вы разницы в этой градации и не увидите, зато программа "увидит". Насчет того как вернуть шейдеры, тут сложностей нет - создаете в Майе новый render layer, в него помещаете все объекты сцены и применяете surface shader, masterLayer останется нетронутым, то есть с вашими текстурами и шейдерами.
     
  11. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо Fabis!
    Тема исчерпана )
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей