Render.ru

Вопросы по CAT 3.2

Вадим Давлетов (anim86)

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Начал изучать CAT, уже есть вопросы, много вопросов:

1. Как я понял для использования CAT Motion обязательно ужно моделить персонажа с ногами только на плоскости? так? (в другом случае был глюк с походкой.)
2. Я взял готовый скелет, подогнал под модель, сделал нужную мне походку. Добавил Tail 2 штуки, на уши, но их нет в списке объектов в настройке походки, как туда добавить?
3. Сохранил скелет и походку, для теста.
- проверил, загрузил стандартный скелет, агрузил к нему походку, всё работает.
- загрузил свой сохранённый скелет, загрузил свою же походку, от таза и выше скелет пропадает, ноги ходят... что я не так сделал?

в общем пока что такие проблемы, делаю не большую короткометражку, в целях ознакомления с плагой, очень нужна помощь, такие вопросы нигде не разбирались из местных уроков...
 
Рейтинг
51
#2
Не понятно как понять с ногами на плоскости, Делаешь персонажа, со слегка расставленными ногами, руки в стороны и пальцы чуть растопыреные.

На уши не надо делать Tail. Это хвост он в окне CatMotion находится в группе Pelvis. В список CatMotion никак ничего не добавишь. Все кости которые поддаютя настройке автоматом добавляются в список CatMotion.

загрузил свой сохранённый скелет, загрузил свою же походку, от таза и выше скелет пропадает, ноги ходят
Скорее всего на чудил со скелетом. Сделал какие нибудь недопустимые изменения, или вообше перелинковал каиенибудь кости, тогда точно добра не жди. Чтобы добавить кости надо выделить кость к которой будешь добавлять кости и в памели Modify нажать AddBone.
 

Вадим Давлетов (anim86)

Активный участник
Рейтинг
7
#3
убрал тайл, сделал AddBone, но в Head Groups всё равно только голова, а кости прилеплены к голове. (при включении походки кости ушей перемещаються в центр головы =( и нигде не могу настроить их качание во время походки)
со скелетом ничего не делал, только кинул на некоторые кости сверху модификатор Edit Poly и отредактировал под объём персонажа.
отредактировал и ноги и голову, всё кроме рук под Edit Poly, так что из-за этого врятли может быть глюк... =( связи не редактировал.
 

Вадим Давлетов (anim86)

Активный участник
Рейтинг
7
#4
так же добавил к тазу хвост, он так же при включении анимации принимает своё положение, и его нет в списке =( не возможно отредактировать движение =(
 
Рейтинг
51
#5
У меня тоже были какие-то глюки с хвостом, одно скажу, никаких глюков небыло в версии 2.5. Попробуй поменять версию и строй риг по новой. Разберись пока на отдельном риге с этим пока ничего не делай не подгоняй ничего под модель не скинь, просто разберись сначала с ригом. Построй его по новой, при добавлени хвоста в группе того хаба в котором есть хвост появится элемент Tail. Но! Слой Cat Motion придется создавать по новой. При изменении рига изменения не отображаются в текущем слое. Слои надо создавать только после того как настроен риг. Скорее всего дело даже не в версии. Попробуй посторить все с нуля и после этого создать слои. Должно все сработать.
 

Вадим Давлетов (anim86)

Активный участник
Рейтинг
7
#6
сделал скелет снова, вроде всё сработало, однако нужно ещё хорошо потестировать.
возник такой вопрос, почему созданные мной скелеты, сохранённые, при создании их в новой сцене не масштабируются как все стандартные? и почему то появляються в том слое в котором я их создавал, тогда как любой другой скелет CAT создаётся в активном слое?
 
Рейтинг
51
#7
Для масштабирования костей или всего скелета нежелательно применять инструменты типа Scale. Заходишь в панель Modify, выделяешь кость и крутишь настройки размеров. Для задания размера всего скелета выделяй CatParent и крути параметр Cat Unit Scale. Про слои не понял. Но еще раз замечу, при созданиии и настройке рига не должно быть никаких слоев. Слои создаем только после того как настроен риг. Можно потом редактировать конечно, но желательно сделать сначала правильный риг.
 

Вадим Давлетов (anim86)

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Я имел ввиду слои не анимации кат, а слои в максе. если я создаю в новом слое скелет ката или стандартном слое default, а потом сохраняю.
При создании моего сохранённого скелета он появляется не в активном слое (допустим я его создал в слое default).
В максе создаю новый слой например "skelet" и спокойно могу создать готовый скелет сат паука, кликнув мышкой и удерживая сразу задавать размер этого паука.
а если я выберу из списка своего скелета и создам, то только 1 клик и сразу появляеться скелет фиксированного размера, к тому же он будет не в слое skelet, а в слое default, в котором тогда его создавал.
а паук то свободно поселился в новом созданном слое (активном).
почему так происходит? я так понимаю что то не то делаю с сохранением, вот и интересно в чём причина, а то вдруг у меня потом будут изза этого проблемы.

scale я никогда не масштабирую анимированые объекты. а если вдруг то сбрасываю масштаб. (кат не масштабировал таким образом)
 
Рейтинг
51
#9
Я честно говоря не заморачивался со слоями, у меня всегда активен слой по умолчанию. После создания я перекидываю созданные объекты в нужный слой, но я не создаю объект непосредственно в каком либо отдельном слое, так что не знаю. Я юзаю менеджер слоев "The Onion!", там удобно это делать. Скорее всего какой-то баг в коте, но я чесно говоря ни разу на него не выходил. Попробуй сработать все тоже самое, только в дефолтном слое, потом отпишись что вышло.
 
Сверху