Render.ru

вопрос про прозрачность цвет и альфу

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#1
на самом деле два вопроса, но мне кажется у них один корень!
и так )
когда я создаю БГ и например делаю ему градиент и в градинте у ключа убираю прозрачность, то в том месте на самом деле прозрачности то не появляется
вернее шашечки там есть но так же есть и цвет...
а мне бы только шашечки что б были! без цвета чистая прозрачность! я пока не догнал этот момент

и второй вопрос
у меня есть слой с альфой - я вешаю яроксть и контрастность и с некотрых моментов опять же появлется цвет (серый) в области где альфа черная и где изначально пустота...
(тут наврено можно продублировать слой на маску (синий тругольник, но сам принцип работы)

я как бы понял что у Фужина немного другой алгоритм работы чем у АЕ - там прозрачность так прозрачность как в фотошопе

а у фужина цвет может быть там где альфа черная

но как избавиться от этих эффектов (см выше)? если делать умножение на альфу то цвета станут чернее на краях (черный контур будет)
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#2
а у фужина цвет может быть там где альфа черная
это как раз таки нормально, это в афторе с альфой абышто.
в 3д например для этого есть термин separate alfa, а нужно это для грамотного совмещения полупрозрачных объектов, без контуров отработки.
при соединениии слоев в мерже нужно потоскать за ползунок subtractive, лишнее уйдет и наступит счастье

а в первом вопросе непонял вообще в чем проблема, как говорится, а чем плохо? если охото оценить результат градиента - в мерж, subtractive в 0, и смотрим

ПС. интересно, а зачем делать какие-то умножения на альфу? и это как?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#3
Да, действительно, Фьюжн более честно работает с цветом и альфой (мухи отдельно от котлет).

Если хочешь, чтобы при аддитивном сложении там, где альфа черная (равна 0) была полная прозрачность, нужно умножить RGB на альфу.
Там, где альфа белая (равна 1), цвет останется неизменным, а там, где черная, умножится на 0 и станет черным.
Можно это сделать через MatteControl>Post Multiply Image.

Либо в Merge можно установить режим Subtractive.

Легко понять, что происходит с цветом, когда представляешь математику аддитивного и субстрактивного сложения:

BG*(1-FGa)+FG - аддитивное сложение
BG*(1-FGa)+FG*FGa - субстрактивное сложение
где
BG - цвет нижнего слоя
FG - цвет верхнего слоя
FGa - альфа верхнего слоя

Т.е. разница только в умножении верхнего слоя на его альфу.
 
Сверху