1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вопрос про прозрачность цвет и альфу

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем AEplug, 13 июл 2008.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    на самом деле два вопроса, но мне кажется у них один корень!
    и так )
    когда я создаю БГ и например делаю ему градиент и в градинте у ключа убираю прозрачность, то в том месте на самом деле прозрачности то не появляется
    вернее шашечки там есть но так же есть и цвет...
    а мне бы только шашечки что б были! без цвета чистая прозрачность! я пока не догнал этот момент

    и второй вопрос
    у меня есть слой с альфой - я вешаю яроксть и контрастность и с некотрых моментов опять же появлется цвет (серый) в области где альфа черная и где изначально пустота...
    (тут наврено можно продублировать слой на маску (синий тругольник, но сам принцип работы)

    я как бы понял что у Фужина немного другой алгоритм работы чем у АЕ - там прозрачность так прозрачность как в фотошопе

    а у фужина цвет может быть там где альфа черная

    но как избавиться от этих эффектов (см выше)? если делать умножение на альфу то цвета станут чернее на краях (черный контур будет)
     
  2. svet

    svet Мастер

    С нами с:
    07.05.2005
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    215
    это как раз таки нормально, это в афторе с альфой абышто.
    в 3д например для этого есть термин separate alfa, а нужно это для грамотного совмещения полупрозрачных объектов, без контуров отработки.
    при соединениии слоев в мерже нужно потоскать за ползунок subtractive, лишнее уйдет и наступит счастье

    а в первом вопросе непонял вообще в чем проблема, как говорится, а чем плохо? если охото оценить результат градиента - в мерж, subtractive в 0, и смотрим

    ПС. интересно, а зачем делать какие-то умножения на альфу? и это как?
     
  3. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Да, действительно, Фьюжн более честно работает с цветом и альфой (мухи отдельно от котлет).

    Если хочешь, чтобы при аддитивном сложении там, где альфа черная (равна 0) была полная прозрачность, нужно умножить RGB на альфу.
    Там, где альфа белая (равна 1), цвет останется неизменным, а там, где черная, умножится на 0 и станет черным.
    Можно это сделать через MatteControl>Post Multiply Image.

    Либо в Merge можно установить режим Subtractive.

    Легко понять, что происходит с цветом, когда представляешь математику аддитивного и субстрактивного сложения:

    BG*(1-FGa)+FG - аддитивное сложение
    BG*(1-FGa)+FG*FGa - субстрактивное сложение
    где
    BG - цвет нижнего слоя
    FG - цвет верхнего слоя
    FGa - альфа верхнего слоя

    Т.е. разница только в умножении верхнего слоя на его альфу.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей