Render.ru

Вопрос по текстуированию.

ARTEM TSARAEV

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Скажите при наложении текстуры например песка, в некоторых местах она растягивается, в других сжимается, тоесть накладывается не равномерно, и там как я понимаю надо править текстурную развертку, накладывать шахматную текстуру, двигать точки и т.д., а можно ли наложить так чтобы она изначально была равномера? и чтобы деформация поверхности не меняла ее?
А второй вопрос для пользователей maya 2008 и 2009 скажите как там обстоят дела с текстуированьем в subdiv? в версиях до этих, надо было subdiv модель конвертить в полигональную на нулевой уровень там снимать uv координаты , потом назад в subdiv и ток потом геометрию увеичивать. А сейчас там изменилось чего-нибудь? можно снимать координаты сразу в сабдиве?
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#2
а можно ли наложить так чтобы она изначально была равномера?
Теоретически да, но будет много швов. ;) Если разложить каждую грань в UV пространстве отдельно.

и чтобы деформация поверхности не меняла ее?
ИМХО, что то вы не так делаете. Более-менее стандартный workflow это моделинг-развертка-текстуры-материалы. То есть к моменту наложения текстуры все деформации уже закончены.
В 2009 видел что то похожее на то что вы ищите - где то была опция двигать UV координаты вместе с деформациями XYZ. Сам не пробовал и немного сомневаюсь что это решит все проблемы.

Артем, разберитесь с разверткой текстур. Это не так страшно или сложно. И если речь идет о terrain с песком, то вам на пример вполне может помочь один-два relaxUV.
А уж если результат вас не устроит, то можно выкатывать "тяжелую артилерию" с шахматными текстурами. Кстати обычный черно-белый checker на мой взгляд не самый лучший вариант. Я вам прикрепил ссылки на некоторые. Мне больше всего нравиться последняя из урока Skif по текстурированию дракона.

http://www.williampolito.com/blog/images/4/uvtemplate002-lg.jpg
http://www.williampolito.com/blog/images/4/uvtemplate001-lg.jpg
http://www.render.ru/images/old/tutor/maya/40/UvIMG2.jpg
 
Сверху