1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вопрос по HDRI...

Тема в разделе "Maya", создана пользователем 4empion, 8 июл 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Всем привет! Опять к вам ко всем вопрос: в сцене используем HDRI-текстуру, натянутую на полигональную сферу(ну всё как обычно, основные объекты внутри и т.д.). Так вот, можно ли задать шейдеру с HDRI-текстурой прозрачный альфа-канал, при том, чтобы всю свою функцию текстура выполнила. Т.е. нужны только основные объекты с бликами и отражениями окр. среды(HDRI), а сама окр. среда была бы прозрачной... Понимаю, что вопрос немного чумовой, но... вдруг всё же такое возможно?... Заранее спасибо:)
     
  2. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Если я правильно понял вопрос, вам нужно отключить праимари визибилити сферы.
     
  3. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    не,если поставить visibility на off - то прощай блики с отражениями...
     
  4. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    И ещё вопрос: когда из обычной панарамной фотки(закольцованной) превожу в сферическую с пом. HDR SHOP [у входящего изображения ставим - Latitude/Longitude, у выходящего - Mirrored Ball], то всегда получается шов(который всё портит,отражаясь на главных объектах сцены...). Может, я что не так делаю? Этого шва можно как-то избежать, или это нормальное явление, и с ним надо смириться?... Просто, говорят, например, у DOSCH'овских сферических HDRI'рок такого шва не наблюдается... Кто сталкивался? Как быть?
     
  5. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Создаётся впечатление, что никто даже не пробовал сделать ни вышеописанное, ни поковырять саму майку...

    Это ваще LOL.
     
  6. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Shadowman,я не понял,что ты хотел сказать... Можно без намёков и попроще в изложении(а то не все на этом форуме так быстро соображают...).С уважением.4empion.
     
  7. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    1. Попробуйте нажать кнопочку(см. рисунок).
    2. После эмоционального всплеска, вызванного последствиями нажатия кнопки и выбора HDRI файла, можете убрать нужную галочку...

    P.S.: Если серьёзно, то несхождение в HDRshop`е вызваны либо неполной исходной картинкой, либо неправильными опциями операции.
    В майке для окружения-отражения существует IBL - image Base Lightning...
     
  8. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Вот:
     

    Вложения:

    • 336916.jpg
      336916.jpg
      Размер файла:
      42,2 КБ
      Просмотров:
      43
  9. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Спасибо за совет,Shadowman)попробую...
     
  10. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Ура!Получилось!Работает!!!Большое спасибо тебе, DEL, и тебе, Shadowman))Я просто в силу слабости своего умственного аппарата перепутал 'primary visibility' с просто 'visibility' (вы для меня прям Америку открыли,честное слово!Оч приятно узнать что-то новое:))
    P.S.: а по поводу IBL - я не знал, что в MAYA существует эта заветная кнопочка, делающая всё автоматически! Shadowman, не поверишь, но я до вчерашнего дня всё это делал вручную (создавал polygon-сферу, менял направление нормалей, создавал шейдер, planar mapping...) Как здорово, что есть эта кнопка!!! Ещё раз спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:)
     
  11. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Извиняюсь за опечатку я имел в виду именно primary.
     
  12. Сергей Комелов

    Сергей Комелов Активный участник

    С нами с:
    29.09.2003
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    По поводу HDR Shopa и появляющейся полоски при переводе из одного формата в другой - это возникает при включенной галочке "сглаживать" -(она включена по умолчанию). Если отключить - в некоторых местах фотки получается чуть квадратично (что при рендере не видно совершенно), но никаких швов зато нет... ежели не устраивает, можно потом гауса дать (уже после перевода).
    Думаю разобрались уже, но на всякий случай: стандарный маевский (ментал) HDR бэйсед понимает два вида текстур LL и LP (т.е. прямоугольная развертка, хотя как обычно в Майе - лучше квадрат, и круглая развертка)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей