Render.ru

вопрос по HDRI...

4empion

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Всем привет! Опять к вам ко всем вопрос: в сцене используем HDRI-текстуру, натянутую на полигональную сферу(ну всё как обычно, основные объекты внутри и т.д.). Так вот, можно ли задать шейдеру с HDRI-текстурой прозрачный альфа-канал, при том, чтобы всю свою функцию текстура выполнила. Т.е. нужны только основные объекты с бликами и отражениями окр. среды(HDRI), а сама окр. среда была бы прозрачной... Понимаю, что вопрос немного чумовой, но... вдруг всё же такое возможно?... Заранее спасибо:)
 

DEL

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Если я правильно понял вопрос, вам нужно отключить праимари визибилити сферы.
 

4empion

Активный участник
Рейтинг
11
#3
не,если поставить visibility на off - то прощай блики с отражениями...
 

4empion

Активный участник
Рейтинг
11
#4
И ещё вопрос: когда из обычной панарамной фотки(закольцованной) превожу в сферическую с пом. HDR SHOP [у входящего изображения ставим - Latitude/Longitude, у выходящего - Mirrored Ball], то всегда получается шов(который всё портит,отражаясь на главных объектах сцены...). Может, я что не так делаю? Этого шва можно как-то избежать, или это нормальное явление, и с ним надо смириться?... Просто, говорят, например, у DOSCH'овских сферических HDRI'рок такого шва не наблюдается... Кто сталкивался? Как быть?
 

Shadowman

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Создаётся впечатление, что никто даже не пробовал сделать ни вышеописанное, ни поковырять саму майку...

4empion сказал(а):
не,если поставить visibility на off - то прощай блики с отражениями...
Это ваще LOL.
 

4empion

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Shadowman,я не понял,что ты хотел сказать... Можно без намёков и попроще в изложении(а то не все на этом форуме так быстро соображают...).С уважением.4empion.
 

Shadowman

Активный участник
Рейтинг
16
#7
1. Попробуйте нажать кнопочку(см. рисунок).
2. После эмоционального всплеска, вызванного последствиями нажатия кнопки и выбора HDRI файла, можете убрать нужную галочку...

P.S.: Если серьёзно, то несхождение в HDRshop`е вызваны либо неполной исходной картинкой, либо неправильными опциями операции.
В майке для окружения-отражения существует IBL - image Base Lightning...
 

4empion

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Ура!Получилось!Работает!!!Большое спасибо тебе, DEL, и тебе, Shadowman))Я просто в силу слабости своего умственного аппарата перепутал 'primary visibility' с просто 'visibility' (вы для меня прям Америку открыли,честное слово!Оч приятно узнать что-то новое:))
P.S.: а по поводу IBL - я не знал, что в MAYA существует эта заветная кнопочка, делающая всё автоматически! Shadowman, не поверишь, но я до вчерашнего дня всё это делал вручную (создавал polygon-сферу, менял направление нормалей, создавал шейдер, planar mapping...) Как здорово, что есть эта кнопка!!! Ещё раз спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:)
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#12
По поводу HDR Shopa и появляющейся полоски при переводе из одного формата в другой - это возникает при включенной галочке "сглаживать" -(она включена по умолчанию). Если отключить - в некоторых местах фотки получается чуть квадратично (что при рендере не видно совершенно), но никаких швов зато нет... ежели не устраивает, можно потом гауса дать (уже после перевода).
Думаю разобрались уже, но на всякий случай: стандарный маевский (ментал) HDR бэйсед понимает два вида текстур LL и LP (т.е. прямоугольная развертка, хотя как обычно в Майе - лучше квадрат, и круглая развертка)
 
Сверху