Render.ru

Вопрос по Boolean

Илья Штрез

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Надо в объекте (сливное отверстие у мойки) сделать отверстия, сам объект был сделан из круглого сплайна>edit poly>shell. Знаю только 1 способ сделать отверстия не моделируя их вручную - модификатор Boolean. Но к сожалению не получается ничего. Что посоветуете?
 

Вложения

Рейтинг
22
#3
Достаточно сделать не половину, а небольшую часть, из сектора с углом 360/N,
где N - количество отверстий. А уже потом сделать N-1 копий, приаатачить и слить точки.
 

Илья Штрез

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Столкнулся с новой проблемой,делаю один сегмент, как его потом идеально ровно размножить на несколько? Кручу новые сегменты вокруг центра будущего объекта, получается, но кривовато.
 
Рейтинг
22
#8
Классический пример, как не надо моделировать. Здесь не Chamfer нужен, а начать с изучения
базовых основ моделирования. Иначе получится, как у Жванецкого: " человек всю жизнь строил
бараки, а потом ему заказали построить дворец, и он построил большой барак".
Илья Штрез, попытка делать "наскоком", без понимания базовых основ, ни к чему полезному не
приведет. Нельзя решать логарифмы, не зная таблицу умножения.
 

Илья Штрез

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Так вот с этого и изучаю. До этого работал в PRO100, мебельная программа - довольно простая. Начинаю изучение 3ds max именно с моделирования реального проекта кухни, смоделированного в pro100 и уже установленного. Споткнулся на мойке, на всей кухне boolean вел себя более-менее адекватно. Мойка тоже смоделировалась. А вот это сливное отверстие и обнажило всю степень моего невежества.
 
Рейтинг
22
#10
Ну тогда покажи картинки оригинала этой мойки и будем ее делать от "А" до "Я",
подробно и по пунктам.
 
Рейтинг
82
#11
Проблема в том ,что при всём категорическом нежелании использовать "максовские боолеаны" в некоторых случаях они необходимы -к примеру ,когда нет времени на работу в "ручном режиме".Какой выход?!Желательно максимально оптимизировать процесс во избежании появления артефактов.
Желательно:
1.Объекты должны быть одного типа(или Poly,или Mesh).
2.Перед применением операций с несколькими объектами они должны быть при аттачены друг к другу.
3.При применении "боолеан" внимательно отслеживайте положение рёбер.Они не должны находится близко друг к другу.Желательно ближе к центру объектов.
4.Всё объекты должны быть без ошибок!!!(проверить STL Chek(ом)).

Совет.Если переключиться в режим операндов и немного передвигая их при помощи Select and Move (иногда на микрон!!!)можно избавиться от конфликтов связанных с положением близко расположенных рёбер.
Могу ещё добавить,но этого обычно хватает.Также хотелось бы обратить внимание на то,что НИКТО НА ЭТИ ДЫРКИ НЕ БУДЕТ ОБРАЩАТЬ НИ КАКОГО ВНИМАНИЯ!!!Во время рендеров при применении соответствующих материалов этого не будет заметно!Поверь на слово,я этих кух.гарнитуров наделал вагон+маленькая тележка.
 

Вложения

Илья Штрез

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Спасибо, т.к. делаю не для клиента а для самообучения, пытаюсь сделать все. Даже кухонные ящики с глухими фасадами моделировал с полками внутри, и с кромкой, там где она должна быть:) Сливное отверстие портилось именно после применения turbo smooth.
 
Рейтинг
82
#13
Не используй, без особой необходимости, всякие "смоши" они тупо грузят геометрию и где надо и где не надо.Можно конечно использовать и "местное" сглаживание но всё же правильнее будет контролировать этот процесс т.к. возможности железа не безграничны.
Обрати внимание на модификатор HSDS.Также есть, что сказать насчёт пропора(кромка мебельная) но нет времени ,чуть позже.
 

Вложения

Илья Штрез

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Может проверите? Мойка CorelDraw>Spline>Poly>Shell>TurboSmooth. Сливное отверстие CorelDraw>Spline>Poly>Удаление всего кроме сектора>Моделирование отверстия в секторе руками>Shell.
 

Вложения

Рейтинг
82
#16
Что именно проверить?Вроде с виду всё нормально.Правда обычно на всех мойках(раковинах)должно быть переливное отверстие, это уж к слову о правдоподобности.
Есть способ: сплайновое моделирование +CrossSection+Suface.
 

Илья Штрез

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Когда назначил сливному отверстию материал хром - увидел кучу косяков. Переделываю. Испортил все модификатором FFD и сохранил, косяки видны только на материале с отражениями. До перелива не добрался еще.
 

Вложения

Рейтинг
82
#18
Каждый полигон имеет несколько треугольных фейсов ,не плохо если бы их было два, но не всегда.Если они не планарны (т.е. не находятся в одной плоскости) то и возникают такие артефакты.Здесь не маловажным фактором является определённая последовательность тех или иных операций с геометрией.
 
Рейтинг
79
#19
Госпади! До чего же люди додумываются.... Вот не поленился и записал видео, удачи! Показал 2 способа, сразу говорю, что самый первый самый лучший.


Советую не использовать булеан, ибо это уровень днища) Больше руками работай. Конечно его можно использовать но осознанно, а пока ты только будешь делать себе хуже.
 

Вложения

Рейтинг
82
#20
В данном конкретном случае изготовленная "руками" модель будет явно в более выигрышном положении, по соотношению время-качество, чем применение боолеан.Но к примеру, если необходимо вырезать текст(прописной или растительный орнамент с разной толщиной по 3 осям) на трёхмерно-изогнутой поверхности то я бы посмотрел на "суппер-модельера" сколько времени ушло бы у него на это занятие.
 
Сверху