1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос по Boolean

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Илья Штрез, 3 мар 2014.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Надо в объекте (сливное отверстие у мойки) сделать отверстия, сам объект был сделан из круглого сплайна>edit poly>shell. Знаю только 1 способ сделать отверстия не моделируя их вручную - модификатор Boolean. Но к сожалению не получается ничего. Что посоветуете?
     

    Вложения:

    • 3298050.jpg
      3298050.jpg
      Размер файла:
      32,9 КБ
      Просмотров:
      103
    • 3298051.jpg
      3298051.jpg
      Размер файла:
      29,9 КБ
      Просмотров:
      116
    • 3298052.jpg
      3298052.jpg
      Размер файла:
      30 КБ
      Просмотров:
      114
    • 3298053.jpg
      3298053.jpg
      Размер файла:
      29,4 КБ
      Просмотров:
      96
    • 3298054.jpg
      3298054.jpg
      Размер файла:
      88,2 КБ
      Просмотров:
      100
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Моделируем вручную "половинку отверстия", а потом используем Symmetry и/или Array.
     
  3. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Достаточно сделать не половину, а небольшую часть, из сектора с углом 360/N,
    где N - количество отверстий. А уже потом сделать N-1 копий, приаатачить и слить точки.
     
  4. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Столкнулся с новой проблемой,делаю один сегмент, как его потом идеально ровно размножить на несколько? Кручу новые сегменты вокруг центра будущего объекта, получается, но кривовато.
     
  5. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробовал по секторам, shell>turboSmooth. Вообще ужас.
     

    Вложения:

    • 3298375.jpg
      3298375.jpg
      Размер файла:
      33,4 КБ
      Просмотров:
      98
    • 3298376.jpg
      3298376.jpg
      Размер файла:
      37,1 КБ
      Просмотров:
      106
  6. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сетка
     

    Вложения:

    • 3298385.jpg
      3298385.jpg
      Размер файла:
      79 КБ
      Просмотров:
      91
  7. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Не используем TurboSmooth. Используем больше ручной работы и Chamfer.
     
  8. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Классический пример, как не надо моделировать. Здесь не Chamfer нужен, а начать с изучения
    базовых основ моделирования. Иначе получится, как у Жванецкого: " человек всю жизнь строил
    бараки, а потом ему заказали построить дворец, и он построил большой барак".
    Илья Штрез, попытка делать "наскоком", без понимания базовых основ, ни к чему полезному не
    приведет. Нельзя решать логарифмы, не зная таблицу умножения.
     
  9. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Так вот с этого и изучаю. До этого работал в PRO100, мебельная программа - довольно простая. Начинаю изучение 3ds max именно с моделирования реального проекта кухни, смоделированного в pro100 и уже установленного. Споткнулся на мойке, на всей кухне boolean вел себя более-менее адекватно. Мойка тоже смоделировалась. А вот это сливное отверстие и обнажило всю степень моего невежества.
     
  10. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Ну тогда покажи картинки оригинала этой мойки и будем ее делать от "А" до "Я",
    подробно и по пунктам.
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Проблема в том ,что при всём категорическом нежелании использовать "максовские боолеаны" в некоторых случаях они необходимы -к примеру ,когда нет времени на работу в "ручном режиме".Какой выход?!Желательно максимально оптимизировать процесс во избежании появления артефактов.
    Желательно:
    1.Объекты должны быть одного типа(или Poly,или Mesh).
    2.Перед применением операций с несколькими объектами они должны быть при аттачены друг к другу.
    3.При применении "боолеан" внимательно отслеживайте положение рёбер.Они не должны находится близко друг к другу.Желательно ближе к центру объектов.
    4.Всё объекты должны быть без ошибок!!!(проверить STL Chek(ом)).

    Совет.Если переключиться в режим операндов и немного передвигая их при помощи Select and Move (иногда на микрон!!!)можно избавиться от конфликтов связанных с положением близко расположенных рёбер.
    Могу ещё добавить,но этого обычно хватает.Также хотелось бы обратить внимание на то,что НИКТО НА ЭТИ ДЫРКИ НЕ БУДЕТ ОБРАЩАТЬ НИ КАКОГО ВНИМАНИЯ!!!Во время рендеров при применении соответствующих материалов этого не будет заметно!Поверь на слово,я этих кух.гарнитуров наделал вагон+маленькая тележка.
     

    Вложения:

    • 3298655.jpg
      3298655.jpg
      Размер файла:
      594,5 КБ
      Просмотров:
      108
  12. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, т.к. делаю не для клиента а для самообучения, пытаюсь сделать все. Даже кухонные ящики с глухими фасадами моделировал с полками внутри, и с кромкой, там где она должна быть:) Сливное отверстие портилось именно после применения turbo smooth.
     
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не используй, без особой необходимости, всякие "смоши" они тупо грузят геометрию и где надо и где не надо.Можно конечно использовать и "местное" сглаживание но всё же правильнее будет контролировать этот процесс т.к. возможности железа не безграничны.
    Обрати внимание на модификатор HSDS.Также есть, что сказать насчёт пропора(кромка мебельная) но нет времени ,чуть позже.
     

    Вложения:

    • 3299200.jpg
      3299200.jpg
      Размер файла:
      585,5 КБ
      Просмотров:
      116
  14. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Может проверите? Мойка CorelDraw>Spline>Poly>Shell>TurboSmooth. Сливное отверстие CorelDraw>Spline>Poly>Удаление всего кроме сектора>Моделирование отверстия в секторе руками>Shell.
     

    Вложения:

    • 3299390.jpg
      3299390.jpg
      Размер файла:
      70,1 КБ
      Просмотров:
      110
    • 3299391.jpg
      3299391.jpg
      Размер файла:
      162,4 КБ
      Просмотров:
      101
    • 3299392.jpg
      3299392.jpg
      Размер файла:
      184,3 КБ
      Просмотров:
      107
    • 3299393.jpg
      3299393.jpg
      Размер файла:
      138,4 КБ
      Просмотров:
      107
    • 3299394.jpg
      3299394.jpg
      Размер файла:
      175,7 КБ
      Просмотров:
      115
  15. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Мойка Teka centroval.
     

    Вложения:

    • 3299400.jpg
      3299400.jpg
      Размер файла:
      188,7 КБ
      Просмотров:
      111
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Что именно проверить?Вроде с виду всё нормально.Правда обычно на всех мойках(раковинах)должно быть переливное отверстие, это уж к слову о правдоподобности.
    Есть способ: сплайновое моделирование +CrossSection+Suface.
     
  17. Илья Штрез

    Илья Штрез Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Когда назначил сливному отверстию материал хром - увидел кучу косяков. Переделываю. Испортил все модификатором FFD и сохранил, косяки видны только на материале с отражениями. До перелива не добрался еще.
     

    Вложения:

    • 3299760.jpg
      3299760.jpg
      Размер файла:
      218,4 КБ
      Просмотров:
      105
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Каждый полигон имеет несколько треугольных фейсов ,не плохо если бы их было два, но не всегда.Если они не планарны (т.е. не находятся в одной плоскости) то и возникают такие артефакты.Здесь не маловажным фактором является определённая последовательность тех или иных операций с геометрией.
     
  19. Мототок

    Мототок Знаток

    С нами с:
    13.11.2011
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    73
    Госпади! До чего же люди додумываются.... Вот не поленился и записал видео, удачи! Показал 2 способа, сразу говорю, что самый первый самый лучший.



    Советую не использовать булеан, ибо это уровень днища) Больше руками работай. Конечно его можно использовать но осознанно, а пока ты только будешь делать себе хуже.
     

    Вложения:

    • 3305280.jpg
      3305280.jpg
      Размер файла:
      178 КБ
      Просмотров:
      100
    • 3305281.jpg
      3305281.jpg
      Размер файла:
      496 КБ
      Просмотров:
      84
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В данном конкретном случае изготовленная "руками" модель будет явно в более выигрышном положении, по соотношению время-качество, чем применение боолеан.Но к примеру, если необходимо вырезать текст(прописной или растительный орнамент с разной толщиной по 3 осям) на трёхмерно-изогнутой поверхности то я бы посмотрел на "суппер-модельера" сколько времени ушло бы у него на это занятие.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей