1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос о скорости рендеринга.

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Vivaldin, 3 июл 2011.

Модераторы: morro
  1. Vivaldin

    Vivaldin Пользователь сайта

    С нами с:
    30.06.2011
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго дня дамы и господа. Вопрос такой. Я вот только учусь работать в 3ds max. Сделал прстенькую сценку http://www.ex.ua/get/148152855569/12248944. Она с vray adv у мну рендерится 7 минут на стандартных настройках. Ну и собсно сам вопрос: есть ли способ сделать что бы рендер был по быстрее, а то тратить 7 минут каждый раз как надо посмотреть что делает та или иная галочка... жизни не хватит так... Я уже несколько дней вожусь только с тем, чтобы сделать вреевское освещение какое то, но с места не сдвинулся вообще, руки опускаются =(
    проц E2140 разогнаный до 2.5Ггц, 4 Гига озу

    Причем сцена убогая, а что если делать чтото серьезнее? вообще не представляю как быть...
     
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    дружище, а кто сказал, что будет быстро и легко)
    поверь наслово, 15 лет назад всё было ещё сложнее, а сейчас просто курорт;)
     
  3. Vivaldin

    Vivaldin Пользователь сайта

    С нами с:
    30.06.2011
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    То есть никаких вариантов нет и можна забивать?
     
  4. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    реши для себя, нужно ли тебе 3д вообще и для чего нужно. варианты наверняка есть, если тебя именно врей интересует, то создай тему в ветке врея, то бишь тут http://www.render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=22, воложи с вопросом скрины сцены и настроек врея.

    п.с. начинал изучать 3дс макс где то в 1997 году, не было ни интернета, ни литературы, ни друга 3дешника, ни чего практически (живу не в Москве, могет в столице было проще:), не получалось, было желание комп выбросить в окно.. - пиратский диск с несколькими простеньками уроками.. потом появилась книжка М.Марова... а сейчас.. то ли народ обленился совсем, то ли инфи очень много, то ли.. в общем не знаю.. сори за оффтоп, старею наверно)
     
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    поставь минимальные настройки антиалиазинга (не знаю врей и соответственно, не знаю как это делать в нём) для тестовых рендеров, и минимальный размер картинки, соответственно
     
  6. Vivaldin

    Vivaldin Пользователь сайта

    С нами с:
    30.06.2011
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну хз, я лично перелопатил много уроков и прочего. У большинства из них есть 2 существенные проблемы, 1) урок написан по методу - для того чтобы смоделировать предмет смоделируйте предмет, 2) методы описываемые в уроках работают далеко не у всех. Из того что я видел наверно 90% примеров, при пошаговом повторении, не работали, при том что были написаны для той же версии и тд и тп... Еще во многих уроках инфа изложена таким образом, что понятно о чем речь идет только для тех, кто уже в курсе дела, а те кто читает с целю научится чему то новому могут гулять лесом ...
    Еще сложности добавляет то, что в максе, подавляющее большинство функций предполагают четкое знание и понимание зачем они нужны. То есть найти их и нормально юзать можно только если ты точно знаешь что делаешь, что исключает метод научного тыка, который был последним оружием неопытного юзера.
    Вот допустим, я сталкивался такой фигней, когда нужно смоделировать предмет нестандартной формы, скажем медальен, или монетку хитрой формы, ну в общем что-то плоское и с хитрой формой окружности. Я юзал сплайны, зделал сплайн нужной формы, конвертнул в поли, выдавил поверхность, в результате получилась нужный предмет, только у него отсуствует обратная сторона... Инфу как сделать чтобы эта обратная сторона оставалась при выдавливании я до сих пор нигде ненашел. Если форма не очень сложная, то можна и руками понатягивать полигонов, но они зачастую получаются кривые, разбиваются автоматически на дибильные треугольники с которыми работать дальше никак. А если форма сложная, скажем 200 точек...
    Зато инет просто засран уроками типа "делаем капот автомобиля" которые ничерта нового полезного не объясняют вообще...

    В общем печально все очень =(

    Буду очень благодарен если кто-нибудь подскажет урок где есть хорошее обьяснение методов и приемов создания сложной геометрической формы.
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    блин ну вы че? люди! сам изучал все методом научного тыка.. уроков море, видео туторов море, нет, ворчуны все ворчат... я когда еврея изучал так у меня рендер по 40 минут был 640х480... и ничего.. не ныл..
    по сложной форме.
    http://polidivan.narod.ru/
    качай, изучай. отлично все разжевано. если и это не поможет, то действительно стоит задуматься, нужно оно тебе вообще или нет
     
  8. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Самое главное сначала выяснить или натыкать те галочки, которые отвечают за скорость/качество рендера, а потом тыкать остальные, по вирею не могу ничего сказать.
     
  9. ..KeeL..

    ..KeeL.. Знаток

    С нами с:
    04.01.2010
    Сообщения:
    1.338
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Заболтали человека,а можно было просто посоветовать поискать мануал по vray...вот он кстать
    http://vrainbow.hut2.ru/vrey15.htm
     
  10. Vivaldin

    Vivaldin Пользователь сайта

    С нами с:
    30.06.2011
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо всем за инфу, однако
    Скачал уроки, при открытии любой страница появляется страничка с "Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )" ... Как пользоваться хз

    Эт все я буду пол года учить =( я так понял что конкретного метода ускорения нет? Ну вернее, можно по отключать все, но тогда я не увижу того ефекта от галочек, для чего собсно рендеринг и проводится.
     
  11. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    http://polidivan.narod.ru/
    вот что написано:
    Это архив ветки с форума 3DCenter.ru, ветка была случайно стерта, но такой флуд жалко пустить в "небытие" :). Кто создал архив и выложил в сеть я не помню, но почему-то теперь архив недоступен. Чтобы старания множества людей (урок обсуждался и дополнялся участниками форума) не пропали даром, с согласия Archi архив будет здесь.

    Итак, Вашему вниманию представлен урок по моделированию дивана с помощью Edit Poly в 3ds Max 7, здесь будет лежать только первая страница (всего 44), так как не вижу смысла выкладывать всё в HTML формате, если Вас заинтересовало, то качайте архив целиком и читайте с локального диска.

    Первая страница, чтобы было понятно о чем вообще речь.
    многотомный самораспаковывающийся архив:
    или вот прямые ссылки на архивы
    http://polidivan.narod.ru/arx1/MegaTutoByArchi.exe
    http://polidivan.narod.ru/arx2/MegaTutoByArchi.c00
    http://polidivan.narod.ru/arx3/MegaTutoByArchi.c01
     
  12. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а стоп.. тоесть ты скачал архивы? ну так вперед по порядку. там страницы как на форуме.
     
  13. Vivaldin

    Vivaldin Пользователь сайта

    С нами с:
    30.06.2011
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я скачал, открываю любую страницу, открывается вот такое дело
     

    Вложения:

    • 2360067.jpg
      2360067.jpg
      Размер файла:
      126,2 КБ
      Просмотров:
      57
  14. ..KeeL..

    ..KeeL.. Знаток

    С нами с:
    04.01.2010
    Сообщения:
    1.338
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Vivaldin, для начала советую все же прочесть часть под названием Render Parameters. Там все кнопочки и галочки расписаны. Думаю это поможет,как раз для оптимизации скорости рендера..
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    открой через другой браузер
     
  16. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    1. Не надо жаловаться, что до сих пор никто в инете не расписал, как моделить монетку. Это задача не имеет никакого отношения к скорости рендера. Если на других примерах не удается овладеть пониманием, какой инструментарий есть в 3д-программе и как его применять, это не проблема 3д-программы, а проблема юзера.
    2. По своему личному опыту я знаю, что такое освоить ГИ. Я долго возился с радиосити, пробовал Ментал и выбрал врей. И всё это на П4 с процессором 2400. Это было 6 лет назад при помощи Марова и ДВУХ фундаментальных уроков по врею (жаль не помню их автора). Жаловаться, что сейчас по 7 минут уходит на тестовый рендер - мажорство в чистом виде.
    3. Все выше отписавшиеся "помощники" по ходу издеваются, сыпят какими-то ссылками и замудрыми советами, в то время как автору надо всего-то узнать, где кнопка "сделать красиво". Потому что он думает, что в последнее время её модернизировали до состояния "сделать красиво и быстро".

    ЗЫ. Иметь сплайн нужной формы, конвертнуть в поли, выдавить и сожалеть, что нет обратной стороны - сильно. При таком подходе вся надежда только на то, что со временем найдётся в инете человек, который напишет урок по выдавливанию сплайнов.
     
  17. Mr.Absinth vip

    Mr.Absinth Moderator Команда форума

    С нами с:
    10.08.2003
    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    920
    Vivaldin. Приложите усилия. Поверьте, нам было намного труднее чем вам, и однако справились. Смотреть что делает галочка методом тыка - не очень продуктивно. Вот вам страничка. Штудируйте.
    http://www.spot3d.com/vray/help/200R1/
    P.S. И не надо хныкать что не знаете английского. Мы сидели с бумажными словариками а у вас гугл есть.

    Обучение максу начинается при нажатии кнопки F1. Там написано все. Просто все. И уроки там тоже есть.
     
  18. Евгений Носик

    Евгений Носик Активный участник

    С нами с:
    22.02.2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    7 минут?)) Ну не знаю, в проф работе превью самое фиговое приходится и по 30-40 минут ждать, если куча света) И это на четырёхядернике
    Помню, когда начинал изучать макс и рендерил сканлайном сначала - всегда хотел ускорить рендер. Принципиально. В общем за то время, что я потратил на эксперименты с ускорением, мог бы сделать уже кучу сцен ))


    Строго по теме:
    Даже в сложных сценах для ускорения предварительного рендера (превью) сделать можно следующее:
    1. F10 - закладка Settings - поставьте Noise Treshold 0,05 ил даже 0,1 - будет шумно, но быстрее намного. А на финальном рендере поставьте обратно 0,01 - 0,005
    2. Можно предварительно настраивать освещение, назначив на всё серый материал (кто-то скажет что это не совсем верно, но для начала, для изучения, что на что влияет - можно). В свитке V-ray - Global Switches - галка Override Mtl, и туда кинуть из редактора материалов ВРЕЕВСКИЙ материал с серым диффузным цветом. Ниже кнопка Override Exclude - туда можно поместить объекты типа оконного стекла, чтобы они не стали тоже серыми и пропускали свет. Можно и другие объекты, над материалами которых вы работаете в данный момент.
    3. Если настраиваете материал отдельного объекта в сцене - можно рендерить только часть картинки, на которой виден объект. Region render. Регион можно выделить прям во фреймбуфере красной рамкой, нажав на кнопку Region Render.
    4. Antialiasing filter выключите, сэмплер - Adaptive DMC, для превью оставьте Subdivs 1 - 4 как по умолчанию.

    PS Вообще для 3д нужен комп по-мощнее, тогда такие простые сцены будут с теми же настройками считаться в разы быстрее (у меня на Core i7 - 17 секунд без GI и 50 с GI - как у вас было я не знаю, файл открылся без настроек).
     
  19. Евгений Носик

    Евгений Носик Активный участник

    С нами с:
    22.02.2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Кстати на счёт освещения - сейчас оно у вас совсем не виреевское!! =)
    Уберите нафиг омники (Omni light), Vray Sun должен быть "на улице" а не в доме над столом )) свет солнечный должен попадать в сцену через окно. В общем подальше от "дома" солнце отодвиньте и расположите его "на небе". Используйте тип светильников V-ray light. (и силу света можно выставлять в ваттах - по аналогии с реальными источниками света - Vray light -> Units -> Radiant Power (W) (хотя это на ваше усмотрение)).
    Используйте Vray Physical Camera с Vray Sun (так принято, можно и иначе, но так у вас будет сразу более менее настроенное дневное освещение по дефолту - только силу солнца корректируйте или Shutter speed уменьшайте на камере) Ещё нужно гамму 2.2 поставить, но это уже долго объяснять, почитайте, инфы много.

    Для создания реалистичных предметов и интерьеров используйте реальные единицы измерения (я предпочитаю миллиметры). Customize -> Units setup - > Metric (millimeters) сверху кнопка SYSTEM UNIT SETUP - 1 unit = 1 millimeters. Стены должны быть метра 3 высотой, дверь 2100 мм например ну и т.д. Сейчас у вас всё микроскопическое и пропорции "на глаз". Это как бы нормально для начала, но лучше сразу учиться делать правильно.

    На простых объектах типа боксов используйте UVW Map (тип - Box), а не Unwrap UVW.

    PS Просто время свободное появилось, а так вряд ли вам кто-то будет всё разжёвывать, разве что на курсах - так что читайте уроки и мануалы. Успехов! )
     
  20. pion

    pion Знаток

    С нами с:
    21.12.2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    To Vivaldin: пишите мне в личку. По прошествии недельки-другой, будете легко ставить освещение и т.д. И по скорости, посмотрим, что можно сделать. Все же, уж очень слабоват.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей