Render.ru

Вопрос о скорости рендеринга.

Vivaldin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго дня дамы и господа. Вопрос такой. Я вот только учусь работать в 3ds max. Сделал прстенькую сценку http://www.ex.ua/get/148152855569/12248944. Она с vray adv у мну рендерится 7 минут на стандартных настройках. Ну и собсно сам вопрос: есть ли способ сделать что бы рендер был по быстрее, а то тратить 7 минут каждый раз как надо посмотреть что делает та или иная галочка... жизни не хватит так... Я уже несколько дней вожусь только с тем, чтобы сделать вреевское освещение какое то, но с места не сдвинулся вообще, руки опускаются =(
проц E2140 разогнаный до 2.5Ггц, 4 Гига озу

Причем сцена убогая, а что если делать чтото серьезнее? вообще не представляю как быть...
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#2
дружище, а кто сказал, что будет быстро и легко)
поверь наслово, 15 лет назад всё было ещё сложнее, а сейчас просто курорт;)
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#4
реши для себя, нужно ли тебе 3д вообще и для чего нужно. варианты наверняка есть, если тебя именно врей интересует, то создай тему в ветке врея, то бишь тут http://www.render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=22, воложи с вопросом скрины сцены и настроек врея.

п.с. начинал изучать 3дс макс где то в 1997 году, не было ни интернета, ни литературы, ни друга 3дешника, ни чего практически (живу не в Москве, могет в столице было проще:), не получалось, было желание комп выбросить в окно.. - пиратский диск с несколькими простеньками уроками.. потом появилась книжка М.Марова... а сейчас.. то ли народ обленился совсем, то ли инфи очень много, то ли.. в общем не знаю.. сори за оффтоп, старею наверно)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
поставь минимальные настройки антиалиазинга (не знаю врей и соответственно, не знаю как это делать в нём) для тестовых рендеров, и минимальный размер картинки, соответственно
 

Vivaldin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Ну хз, я лично перелопатил много уроков и прочего. У большинства из них есть 2 существенные проблемы, 1) урок написан по методу - для того чтобы смоделировать предмет смоделируйте предмет, 2) методы описываемые в уроках работают далеко не у всех. Из того что я видел наверно 90% примеров, при пошаговом повторении, не работали, при том что были написаны для той же версии и тд и тп... Еще во многих уроках инфа изложена таким образом, что понятно о чем речь идет только для тех, кто уже в курсе дела, а те кто читает с целю научится чему то новому могут гулять лесом ...
Еще сложности добавляет то, что в максе, подавляющее большинство функций предполагают четкое знание и понимание зачем они нужны. То есть найти их и нормально юзать можно только если ты точно знаешь что делаешь, что исключает метод научного тыка, который был последним оружием неопытного юзера.
Вот допустим, я сталкивался такой фигней, когда нужно смоделировать предмет нестандартной формы, скажем медальен, или монетку хитрой формы, ну в общем что-то плоское и с хитрой формой окружности. Я юзал сплайны, зделал сплайн нужной формы, конвертнул в поли, выдавил поверхность, в результате получилась нужный предмет, только у него отсуствует обратная сторона... Инфу как сделать чтобы эта обратная сторона оставалась при выдавливании я до сих пор нигде ненашел. Если форма не очень сложная, то можна и руками понатягивать полигонов, но они зачастую получаются кривые, разбиваются автоматически на дибильные треугольники с которыми работать дальше никак. А если форма сложная, скажем 200 точек...
Зато инет просто засран уроками типа "делаем капот автомобиля" которые ничерта нового полезного не объясняют вообще...

В общем печально все очень =(

Буду очень благодарен если кто-нибудь подскажет урок где есть хорошее обьяснение методов и приемов создания сложной геометрической формы.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
блин ну вы че? люди! сам изучал все методом научного тыка.. уроков море, видео туторов море, нет, ворчуны все ворчат... я когда еврея изучал так у меня рендер по 40 минут был 640х480... и ничего.. не ныл..
по сложной форме.
http://polidivan.narod.ru/
качай, изучай. отлично все разжевано. если и это не поможет, то действительно стоит задуматься, нужно оно тебе вообще или нет
 
Рейтинг
58
#8
Ну и собсно сам вопрос: есть ли способ сделать что бы рендер был по быстрее, а то тратить 7 минут каждый раз как надо посмотреть что делает та или иная галочка... жизни не хватит так...
Самое главное сначала выяснить или натыкать те галочки, которые отвечают за скорость/качество рендера, а потом тыкать остальные, по вирею не могу ничего сказать.
 

Vivaldin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Спасибо всем за инфу, однако
Скачал уроки, при открытии любой страница появляется страничка с "Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )" ... Как пользоваться хз

Эт все я буду пол года учить =( я так понял что конкретного метода ускорения нет? Ну вернее, можно по отключать все, но тогда я не увижу того ефекта от галочек, для чего собсно рендеринг и проводится.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#11
http://polidivan.narod.ru/
вот что написано:
Это архив ветки с форума 3DCenter.ru, ветка была случайно стерта, но такой флуд жалко пустить в "небытие" :). Кто создал архив и выложил в сеть я не помню, но почему-то теперь архив недоступен. Чтобы старания множества людей (урок обсуждался и дополнялся участниками форума) не пропали даром, с согласия Archi архив будет здесь.

Итак, Вашему вниманию представлен урок по моделированию дивана с помощью Edit Poly в 3ds Max 7, здесь будет лежать только первая страница (всего 44), так как не вижу смысла выкладывать всё в HTML формате, если Вас заинтересовало, то качайте архив целиком и читайте с локального диска.

Первая страница, чтобы было понятно о чем вообще речь.
многотомный самораспаковывающийся архив:
или вот прямые ссылки на архивы
http://polidivan.narod.ru/arx1/MegaTutoByArchi.exe
http://polidivan.narod.ru/arx2/MegaTutoByArchi.c00
http://polidivan.narod.ru/arx3/MegaTutoByArchi.c01
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#12
а стоп.. тоесть ты скачал архивы? ну так вперед по порядку. там страницы как на форуме.
 

Vivaldin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Я скачал, открываю любую страницу, открывается вот такое дело
 

Вложения

..KeeL..

Знаток
Рейтинг
34
#14
Vivaldin, для начала советую все же прочесть часть под названием Render Parameters. Там все кнопочки и галочки расписаны. Думаю это поможет,как раз для оптимизации скорости рендера..
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#16
1. Не надо жаловаться, что до сих пор никто в инете не расписал, как моделить монетку. Это задача не имеет никакого отношения к скорости рендера. Если на других примерах не удается овладеть пониманием, какой инструментарий есть в 3д-программе и как его применять, это не проблема 3д-программы, а проблема юзера.
2. По своему личному опыту я знаю, что такое освоить ГИ. Я долго возился с радиосити, пробовал Ментал и выбрал врей. И всё это на П4 с процессором 2400. Это было 6 лет назад при помощи Марова и ДВУХ фундаментальных уроков по врею (жаль не помню их автора). Жаловаться, что сейчас по 7 минут уходит на тестовый рендер - мажорство в чистом виде.
3. Все выше отписавшиеся "помощники" по ходу издеваются, сыпят какими-то ссылками и замудрыми советами, в то время как автору надо всего-то узнать, где кнопка "сделать красиво". Потому что он думает, что в последнее время её модернизировали до состояния "сделать красиво и быстро".

ЗЫ. Иметь сплайн нужной формы, конвертнуть в поли, выдавить и сожалеть, что нет обратной стороны - сильно. При таком подходе вся надежда только на то, что со временем найдётся в инете человек, который напишет урок по выдавливанию сплайнов.
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#17
Vivaldin. Приложите усилия. Поверьте, нам было намного труднее чем вам, и однако справились. Смотреть что делает галочка методом тыка - не очень продуктивно. Вот вам страничка. Штудируйте.
http://www.spot3d.com/vray/help/200R1/
P.S. И не надо хныкать что не знаете английского. Мы сидели с бумажными словариками а у вас гугл есть.

Обучение максу начинается при нажатии кнопки F1. Там написано все. Просто все. И уроки там тоже есть.
 

Евгений Носик

Активный участник
Рейтинг
17
#18
7 минут?)) Ну не знаю, в проф работе превью самое фиговое приходится и по 30-40 минут ждать, если куча света) И это на четырёхядернике
Помню, когда начинал изучать макс и рендерил сканлайном сначала - всегда хотел ускорить рендер. Принципиально. В общем за то время, что я потратил на эксперименты с ускорением, мог бы сделать уже кучу сцен ))


Строго по теме:
Даже в сложных сценах для ускорения предварительного рендера (превью) сделать можно следующее:
1. F10 - закладка Settings - поставьте Noise Treshold 0,05 ил даже 0,1 - будет шумно, но быстрее намного. А на финальном рендере поставьте обратно 0,01 - 0,005
2. Можно предварительно настраивать освещение, назначив на всё серый материал (кто-то скажет что это не совсем верно, но для начала, для изучения, что на что влияет - можно). В свитке V-ray - Global Switches - галка Override Mtl, и туда кинуть из редактора материалов ВРЕЕВСКИЙ материал с серым диффузным цветом. Ниже кнопка Override Exclude - туда можно поместить объекты типа оконного стекла, чтобы они не стали тоже серыми и пропускали свет. Можно и другие объекты, над материалами которых вы работаете в данный момент.
3. Если настраиваете материал отдельного объекта в сцене - можно рендерить только часть картинки, на которой виден объект. Region render. Регион можно выделить прям во фреймбуфере красной рамкой, нажав на кнопку Region Render.
4. Antialiasing filter выключите, сэмплер - Adaptive DMC, для превью оставьте Subdivs 1 - 4 как по умолчанию.

PS Вообще для 3д нужен комп по-мощнее, тогда такие простые сцены будут с теми же настройками считаться в разы быстрее (у меня на Core i7 - 17 секунд без GI и 50 с GI - как у вас было я не знаю, файл открылся без настроек).
 

Евгений Носик

Активный участник
Рейтинг
17
#19
Кстати на счёт освещения - сейчас оно у вас совсем не виреевское!! =)
Уберите нафиг омники (Omni light), Vray Sun должен быть "на улице" а не в доме над столом )) свет солнечный должен попадать в сцену через окно. В общем подальше от "дома" солнце отодвиньте и расположите его "на небе". Используйте тип светильников V-ray light. (и силу света можно выставлять в ваттах - по аналогии с реальными источниками света - Vray light -> Units -> Radiant Power (W) (хотя это на ваше усмотрение)).
Используйте Vray Physical Camera с Vray Sun (так принято, можно и иначе, но так у вас будет сразу более менее настроенное дневное освещение по дефолту - только силу солнца корректируйте или Shutter speed уменьшайте на камере) Ещё нужно гамму 2.2 поставить, но это уже долго объяснять, почитайте, инфы много.

Для создания реалистичных предметов и интерьеров используйте реальные единицы измерения (я предпочитаю миллиметры). Customize -> Units setup - > Metric (millimeters) сверху кнопка SYSTEM UNIT SETUP - 1 unit = 1 millimeters. Стены должны быть метра 3 высотой, дверь 2100 мм например ну и т.д. Сейчас у вас всё микроскопическое и пропорции "на глаз". Это как бы нормально для начала, но лучше сразу учиться делать правильно.

На простых объектах типа боксов используйте UVW Map (тип - Box), а не Unwrap UVW.

PS Просто время свободное появилось, а так вряд ли вам кто-то будет всё разжёвывать, разве что на курсах - так что читайте уроки и мануалы. Успехов! )
 
Рейтинг
26
#20
To Vivaldin: пишите мне в личку. По прошествии недельки-другой, будете легко ставить освещение и т.д. И по скорости, посмотрим, что можно сделать. Все же, уж очень слабоват.
 
Сверху