1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос на расширение сознания.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Vladimir Frolov, 4 мар 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Vladimir Frolov

    Vladimir Frolov Активный участник

    С нами с:
    09.07.2004
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Я в мае скорее дилетант и в моделинге тоже. Больше занимаюсь твердотельным моделингом там с точностью проблем нет ставишь размер и всё.
    Хотя в полигональном моделировании тоже можно достигнуть точных результатов но для этого надо знать различные приемчики.
    У каждого полимоделлера они вшиты в оперативку, потому что без них точности не достигнуть.

    Сейчас у меня есть один вопрос как создать в полигональной плоскости окружность нужного диаметра.
    Я лично делаю так беру квадратную полиплоскость с разбиением 2х2 выделяю крайние вершины и масштабирую их на 0,7071 или sin(45) Градусов. у меня получается 8-ми угольник на мой взгляд идеальная заготовка для круга.
    Но проблема такая как вычислить диаметр этой окружности или какой надо строить 8-ми угольник чтобы получить окружность диаметром к примеру 1.
    При сглаживании получается окружность меньшая по размеру причём меньшая даже вписанной окружности.
    Может кто-нибудь ломал голову над этим вопросом.
    Да к тому же хотелось бы увидеть какие нибудь стандартные вещи применяемые при точном полимоделлинге.
     
  2. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    а не проще ли создать цилиндр с заданными параметрами и стырить у него крышку )
     
  3. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Ваша проблема с окружностью мне вообще не понятна - есть нурбс если нужно очень гладко, есть цилиндры. Через Channels им можно задать точный радиус.

    Почитайте в хелпе по поводу snap-to и разберитесь что дают кнопки V, C, X.
    У меня иногда простые боксы заданного размера в сцене валяются. Делаешь для таких референсных объектов отдельный слой что бы они под руки не лезли и снапишь к ним.
     
  4. Vladimir Frolov

    Vladimir Frolov Активный участник

    С нами с:
    09.07.2004
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Разговор пошёл не в то русло )
    Про крышку это да это одно и тоже я же говорю про более широкий случай к примеру если тебе надо сделать такую вот крышку от цилиндра на плоскости.

    Сёдня выложу рисуночек поясняющий слова.

    И ко мне можно на ты )
     
  5. Vladimir Frolov

    Vladimir Frolov Активный участник

    С нами с:
    09.07.2004
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    вот так я думаю нагляднее получилось
    отверстие из 8-ми угольника с диаметром описаной окружности =1 получается отверстие диаметром 0,9
    интерфейс маи я знаю хорошо да и про нурбсы в курсе тоже) вопрос не в этом.
     

    Вложения:

    • 1685242.jpg
      1685242.jpg
      Размер файла:
      71,7 КБ
      Просмотров:
      56
  6. Андрей Пилипченко

    Андрей Пилипченко Активный участник

    С нами с:
    15.09.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Если вопрос про расширение сознания, то предлагаю делать наоборот - не прорубать цилиндр в плоскости, а добавить плоскость к цилиндру.
    Поясняю, к примеру так:
    1 делаем полицилиндр какой надо
    2 снимаем верхнюю "крышку"
    3 выделяем все ребра сверху - там, где была удалена "крышка"
    4 экструдируем ребра и получаем плоскость
    Результат: все в полигонах, правильная топология.
     
  7. Андрей Пилипченко

    Андрей Пилипченко Активный участник

    С нами с:
    15.09.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот что у меня получилось - быстро и точно.
     

    Вложения:

    • 1685547.jpg
      1685547.jpg
      Размер файла:
      33,2 КБ
      Просмотров:
      58
  8. Vladimir Frolov

    Vladimir Frolov Активный участник

    С нами с:
    09.07.2004
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Да способ отличный но а как сделать его нужного диаметра цилиндр?)
    Топология правильная да но размер непредсказуем.
    И мне интересны subdive полигоны.....
     
  9. Андрей Пилипченко

    Андрей Пилипченко Активный участник

    С нами с:
    15.09.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот subdive цилиндр с точными размерами - высота 1, диаметр2, и радиус, соответственно 1.
    Дальше как и с полигонами - экструд верхних ребер и есть плоскость.
    Верхние и нижние ребра у цилиндра делаем "жесткими" в режиме стандарта.
     

    Вложения:

    • 1685607.jpg
      1685607.jpg
      Размер файла:
      55 КБ
      Просмотров:
      59
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей