Render.ru

Вопрос на расширение сознания.

Vladimir Frolov

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Я в мае скорее дилетант и в моделинге тоже. Больше занимаюсь твердотельным моделингом там с точностью проблем нет ставишь размер и всё.
Хотя в полигональном моделировании тоже можно достигнуть точных результатов но для этого надо знать различные приемчики.
У каждого полимоделлера они вшиты в оперативку, потому что без них точности не достигнуть.

Сейчас у меня есть один вопрос как создать в полигональной плоскости окружность нужного диаметра.
Я лично делаю так беру квадратную полиплоскость с разбиением 2х2 выделяю крайние вершины и масштабирую их на 0,7071 или sin(45) Градусов. у меня получается 8-ми угольник на мой взгляд идеальная заготовка для круга.
Но проблема такая как вычислить диаметр этой окружности или какой надо строить 8-ми угольник чтобы получить окружность диаметром к примеру 1.
При сглаживании получается окружность меньшая по размеру причём меньшая даже вписанной окружности.
Может кто-нибудь ломал голову над этим вопросом.
Да к тому же хотелось бы увидеть какие нибудь стандартные вещи применяемые при точном полимоделлинге.
 

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#2
а не проще ли создать цилиндр с заданными параметрами и стырить у него крышку )
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Ваша проблема с окружностью мне вообще не понятна - есть нурбс если нужно очень гладко, есть цилиндры. Через Channels им можно задать точный радиус.

Почитайте в хелпе по поводу snap-to и разберитесь что дают кнопки V, C, X.
У меня иногда простые боксы заданного размера в сцене валяются. Делаешь для таких референсных объектов отдельный слой что бы они под руки не лезли и снапишь к ним.
 

Vladimir Frolov

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Разговор пошёл не в то русло )
Про крышку это да это одно и тоже я же говорю про более широкий случай к примеру если тебе надо сделать такую вот крышку от цилиндра на плоскости.

Сёдня выложу рисуночек поясняющий слова.

И ко мне можно на ты )
 

Vladimir Frolov

Активный участник
Рейтинг
16
#5
вот так я думаю нагляднее получилось
отверстие из 8-ми угольника с диаметром описаной окружности =1 получается отверстие диаметром 0,9
интерфейс маи я знаю хорошо да и про нурбсы в курсе тоже) вопрос не в этом.
 

Вложения

Рейтинг
37
#6
Если вопрос про расширение сознания, то предлагаю делать наоборот - не прорубать цилиндр в плоскости, а добавить плоскость к цилиндру.
Поясняю, к примеру так:
1 делаем полицилиндр какой надо
2 снимаем верхнюю "крышку"
3 выделяем все ребра сверху - там, где была удалена "крышка"
4 экструдируем ребра и получаем плоскость
Результат: все в полигонах, правильная топология.
 

Vladimir Frolov

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Да способ отличный но а как сделать его нужного диаметра цилиндр?)
Топология правильная да но размер непредсказуем.
И мне интересны subdive полигоны.....
 
Рейтинг
37
#9
Вот subdive цилиндр с точными размерами - высота 1, диаметр2, и радиус, соответственно 1.
Дальше как и с полигонами - экструд верхних ребер и есть плоскость.
Верхние и нижние ребра у цилиндра делаем "жесткими" в режиме стандарта.
 

Вложения

Сверху