Render.ru

Вопрос из первого класса (тексуры и материалы)

#1
Текстуры и материалы. как они между собой....... что на что накладываеться можно ли на оттекстурированный обьект наложить материал?
ну в общем дайте общие знания по "четырем шарикам"?

Понятно, что лузерский вопрос, но нет с кем посоветоваться на расстоянии 50 км :) .
 
#2
Если объекту просто присвоить новый материал - он заменит прежний.

Возможно стоит подредактировать материал, который сейчас лежит на объекте.
 
#3
Если объекту просто присвоить новый материал - он заменит прежний.

Возможно стоит подредактировать материал, который сейчас лежит на объекте.
 
#4
Слова текстура и материал можно использовать как синонимы. Хотя текстура используется в более широком, абстрактном значении - например, текстура листьев (зелень с прожилками), текстура ткани (расположение волокон ткани), а материал - это более конкретно, когда прямо на объекте.
В максе существуют разновидности материалов - "холодный" и "горячий", есть еще теплый. холодный - не назначенный ни одному объекту на сцене, это сфера, которая висит в плавающем окне. горячий - тот, который назначен - его легко определить - вокруг окошечка со сферой рамка с уголками. но это всего лишь способы упорядочить знания о материале.
В плавающем окне редактора материалов можно обнаружить несколько таких сфер (по умолчанию их кажется 12, но при необходимости можно задать больше). панели сверху и сбоку почти дублируют друг друга. Я не буду описывать каждый параметр, не только потому что это долго и тяжело все выложить залпом - просто там всплывающие подсказки вполне указывают на суть.
Ниже за надписью standart можно назначить типы материала - например, мультисуб объект, чтобы каждой части объекта присвоить какой-то материал или трассирующие лучи, чтобы материал преломлял свет. использование зависит от задач.также как и возможность выбора наложения - фасетный или двусторонний материал (faceted, 2-sides) и т.п.
чуть пониже находятся настройки материала - например, прозрачность, основной (диффузный) цвет. Можно выбрать шейдер - алгоритм для просчета бликов. По умолчанию там стоит blinn, он создает блики как на пласмассах.
В основном некоторые свитки можно не использовать без особых задач. интересен еще свиток maps, представляющий возможность использовать текстурные карты, т.е. на материале создать некий слой. Может это будут выбоины и потертости, может объект приобретет способность зеркально отражать другие предметы.
в максе есть библиотека материалов. но ортодоксальный подход к максу говорит, что художник должен сам уметь создавать все материалы.
ох, трудно выдать сразу море информации. Ты спрашивай еще, не стесняйся.
Просто нужно больше практики и учебник хороший. удачи!
 
#5
СПАСИБО ОГРОМНОЕ !
учебник есть, но как понимаешь, его хорошесть можно оценить уже гораздо позже после покупки :), так вот мой учебник- макулатура :(

начитался уроков, уже начинаю кое что понимать.
вот меня сейчас волнует- разложил унврапом свою модельку на "заплатки", а как сохранить данный рисунок не знаю? какойто незнакомый формат предлагает. :( как его вообще в фотошоп перегнать?

у меня макс без доп плагинов......
 
#6
О, пожалуйста... я очень рада такому громкому отклику.
На самом деле 3D - это предмет, который приходится изучать годами, только через значительное время перестаешь шарахаться от макса, поймешь основные принципы и начнешь сам делать выбор.
Я считаю, что я еще очень многого не знаю. И наверное, невозможно расковырять этот мир до самого дна, невозможно иметь тотальные знания об этой программе. Наверное, важнее думать о самом результате, чем о крутых возможностях макса.
С uwrap у меня не было практики. Но как я понимаю, этот модификатор связан с проекционной текстурой. Текстура (она еще называется текстурная карта), слой, который ложиться на объект, не что иное как обычное плоское изображение. А объект, на который ее надо наложить зачастую бывает очень сложной формы (вот чайник например). Когда ты нажимаешь кнопку "применить к выделенному" и объект обретает материал, происходит очень сложный процесс - прямоугольная ткекстура проецируется на параллелепипед, цилиндр или сферу (основные формы всех объектов в нашей жизни), и только оттуда на объект сцены. А унврап - это вообще разворачивание тестурной карты. в моем учебнике написано, что его применяют для очень сложных случаев, когда текстура совсем не может корректно лечь - настолько изломанный объект. Ты уверен, что тебе надо это использовать?
Сохранить же макс предлагает не рисунок. Это не формат незнакомый - это внутримаксовая штука. UVW - это координаты карты (у нее свои, не XYZ ), то, что ты сохранишь - не просто файл... впрочем, понятие об этих координатах отлично дано на easy-render.nm.ru где-то в уроках.
Я не знаю, что ты делаешь, но если материал криво ложиться, хорошим выходом будет применить мультисубобъект.
Можно же не мучиться - отрендрить сцену, сохранить файл и открыть в фотошопе. Кстати, уже давно замечено. если ты не страстный фанат макса, одного его для качественной работы недостаточно.
И это же касается плагинов. Кое-что уже в стандартном пакете есть (например, лапка Asset browser - утащит любой рисунок на компе и превратит его в материал, находится во вкладке утилиты, где молоток нарисован). Это как в игре Дьябло-2. У тебя конечно есть броня и оружие, но настоящее качество и красота его проявится только. если добавить туда драгоценный камушек или руну. плагины можно найти на рынке. правда надо быть внимательным - некоторые виды максов признают только созданные для них специально плагины, например, 6-ой макс. Особенно рекомендую Характер Студио - это просто корона с большим бриллиантом.
Что касается учебника, попробуй купить такие, кот. рекомендует рендер ру, если не у кого спросить. не обязательно тут заказывать - может у тебя поблизости они есть.
 
#7
Работаю сейчас над вот этим:
http://foto.inbox.lv/fedor73/models
хочу натянуть на модельки шкурку.
На чайник уже попробовал, прикольно: http://foto.inbox.lv/fedor73/models/oppa.jpg

Как только научусь сам какой урок простенький напишу.
Спасибо за ответ.три ночи за компом, много ответов на разных форумах, учебник тот же- уже есть первые результаты.
 
#8
Миленько получилось.
Может это модернистическое направление какое - однако для возможностей макса слишком просто.
Энтузиазм похвален. Удачи тебе!
(кстати, мой номер ICQ - 205418979 "ну ты заходи. если что"...)
 
#10
Cлушай! твой чайник - это ж целый символ, памятник 3дэ графики! Не за художественные достоинства (их там негусто), а как "Черный квадрат", как явление культуры.
Чайник - это не просто фигура. Издавна на этой модели тестировались графические пакеты, и он входит в примитивы неизменным со времени релиза едва не первой версии макса.
В нем отражается претензия новой, компьютерной графики на мимезис (подражение действительности). И вот он такой неестественный, пластиковый, неестественного цвета и покрыт множеством разных символов! Это просто продукт, котрый предлагает компьютеризация будущего, чайник, входящий в быт!
 
#11
Ну-у-у-у....
столько ПАФОСА! :)
просто для экспериментов нужна была сложная модель, а там кроме чайника и небыло ничего :)
Помнишь как пугачева пела-
Даром преподаватели, время со мною тратили.... :)
Вот и у меня всякие уродцы пока получаються :(
 
Сверху