1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос из первого класса (тексуры и материалы)

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем -, 21 окт 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Текстуры и материалы. как они между собой....... что на что накладываеться можно ли на оттекстурированный обьект наложить материал?
    ну в общем дайте общие знания по "четырем шарикам"?

    Понятно, что лузерский вопрос, но нет с кем посоветоваться на расстоянии 50 км :) .
     
  2. Guest

    Если объекту просто присвоить новый материал - он заменит прежний.

    Возможно стоит подредактировать материал, который сейчас лежит на объекте.
     
  3. Guest

    Если объекту просто присвоить новый материал - он заменит прежний.

    Возможно стоит подредактировать материал, который сейчас лежит на объекте.
     
  4. Guest

    Слова текстура и материал можно использовать как синонимы. Хотя текстура используется в более широком, абстрактном значении - например, текстура листьев (зелень с прожилками), текстура ткани (расположение волокон ткани), а материал - это более конкретно, когда прямо на объекте.
    В максе существуют разновидности материалов - "холодный" и "горячий", есть еще теплый. холодный - не назначенный ни одному объекту на сцене, это сфера, которая висит в плавающем окне. горячий - тот, который назначен - его легко определить - вокруг окошечка со сферой рамка с уголками. но это всего лишь способы упорядочить знания о материале.
    В плавающем окне редактора материалов можно обнаружить несколько таких сфер (по умолчанию их кажется 12, но при необходимости можно задать больше). панели сверху и сбоку почти дублируют друг друга. Я не буду описывать каждый параметр, не только потому что это долго и тяжело все выложить залпом - просто там всплывающие подсказки вполне указывают на суть.
    Ниже за надписью standart можно назначить типы материала - например, мультисуб объект, чтобы каждой части объекта присвоить какой-то материал или трассирующие лучи, чтобы материал преломлял свет. использование зависит от задач.также как и возможность выбора наложения - фасетный или двусторонний материал (faceted, 2-sides) и т.п.
    чуть пониже находятся настройки материала - например, прозрачность, основной (диффузный) цвет. Можно выбрать шейдер - алгоритм для просчета бликов. По умолчанию там стоит blinn, он создает блики как на пласмассах.
    В основном некоторые свитки можно не использовать без особых задач. интересен еще свиток maps, представляющий возможность использовать текстурные карты, т.е. на материале создать некий слой. Может это будут выбоины и потертости, может объект приобретет способность зеркально отражать другие предметы.
    в максе есть библиотека материалов. но ортодоксальный подход к максу говорит, что художник должен сам уметь создавать все материалы.
    ох, трудно выдать сразу море информации. Ты спрашивай еще, не стесняйся.
    Просто нужно больше практики и учебник хороший. удачи!
     
  5. Guest

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ !
    учебник есть, но как понимаешь, его хорошесть можно оценить уже гораздо позже после покупки :), так вот мой учебник- макулатура :(

    начитался уроков, уже начинаю кое что понимать.
    вот меня сейчас волнует- разложил унврапом свою модельку на "заплатки", а как сохранить данный рисунок не знаю? какойто незнакомый формат предлагает. :( как его вообще в фотошоп перегнать?

    у меня макс без доп плагинов......
     
  6. Guest

    О, пожалуйста... я очень рада такому громкому отклику.
    На самом деле 3D - это предмет, который приходится изучать годами, только через значительное время перестаешь шарахаться от макса, поймешь основные принципы и начнешь сам делать выбор.
    Я считаю, что я еще очень многого не знаю. И наверное, невозможно расковырять этот мир до самого дна, невозможно иметь тотальные знания об этой программе. Наверное, важнее думать о самом результате, чем о крутых возможностях макса.
    С uwrap у меня не было практики. Но как я понимаю, этот модификатор связан с проекционной текстурой. Текстура (она еще называется текстурная карта), слой, который ложиться на объект, не что иное как обычное плоское изображение. А объект, на который ее надо наложить зачастую бывает очень сложной формы (вот чайник например). Когда ты нажимаешь кнопку "применить к выделенному" и объект обретает материал, происходит очень сложный процесс - прямоугольная ткекстура проецируется на параллелепипед, цилиндр или сферу (основные формы всех объектов в нашей жизни), и только оттуда на объект сцены. А унврап - это вообще разворачивание тестурной карты. в моем учебнике написано, что его применяют для очень сложных случаев, когда текстура совсем не может корректно лечь - настолько изломанный объект. Ты уверен, что тебе надо это использовать?
    Сохранить же макс предлагает не рисунок. Это не формат незнакомый - это внутримаксовая штука. UVW - это координаты карты (у нее свои, не XYZ ), то, что ты сохранишь - не просто файл... впрочем, понятие об этих координатах отлично дано на easy-render.nm.ru где-то в уроках.
    Я не знаю, что ты делаешь, но если материал криво ложиться, хорошим выходом будет применить мультисубобъект.
    Можно же не мучиться - отрендрить сцену, сохранить файл и открыть в фотошопе. Кстати, уже давно замечено. если ты не страстный фанат макса, одного его для качественной работы недостаточно.
    И это же касается плагинов. Кое-что уже в стандартном пакете есть (например, лапка Asset browser - утащит любой рисунок на компе и превратит его в материал, находится во вкладке утилиты, где молоток нарисован). Это как в игре Дьябло-2. У тебя конечно есть броня и оружие, но настоящее качество и красота его проявится только. если добавить туда драгоценный камушек или руну. плагины можно найти на рынке. правда надо быть внимательным - некоторые виды максов признают только созданные для них специально плагины, например, 6-ой макс. Особенно рекомендую Характер Студио - это просто корона с большим бриллиантом.
    Что касается учебника, попробуй купить такие, кот. рекомендует рендер ру, если не у кого спросить. не обязательно тут заказывать - может у тебя поблизости они есть.
     
  7. Guest

    Работаю сейчас над вот этим:
    http://foto.inbox.lv/fedor73/models
    хочу натянуть на модельки шкурку.
    На чайник уже попробовал, прикольно: http://foto.inbox.lv/fedor73/models/oppa.jpg

    Как только научусь сам какой урок простенький напишу.
    Спасибо за ответ.три ночи за компом, много ответов на разных форумах, учебник тот же- уже есть первые результаты.
     
  8. Guest

    Миленько получилось.
    Может это модернистическое направление какое - однако для возможностей макса слишком просто.
    Энтузиазм похвален. Удачи тебе!
    (кстати, мой номер ICQ - 205418979 "ну ты заходи. если что"...)
     
  9. Guest

    Ну, уже лучше!

    http://foto.inbox.lv/fedor73/models/r_5_40000.jpg
     
  10. Guest

    Cлушай! твой чайник - это ж целый символ, памятник 3дэ графики! Не за художественные достоинства (их там негусто), а как "Черный квадрат", как явление культуры.
    Чайник - это не просто фигура. Издавна на этой модели тестировались графические пакеты, и он входит в примитивы неизменным со времени релиза едва не первой версии макса.
    В нем отражается претензия новой, компьютерной графики на мимезис (подражение действительности). И вот он такой неестественный, пластиковый, неестественного цвета и покрыт множеством разных символов! Это просто продукт, котрый предлагает компьютеризация будущего, чайник, входящий в быт!
     
  11. Guest

    Ну-у-у-у....
    столько ПАФОСА! :)
    просто для экспериментов нужна была сложная модель, а там кроме чайника и небыло ничего :)
    Помнишь как пугачева пела-
    Даром преподаватели, время со мною тратили.... :)
    Вот и у меня всякие уродцы пока получаються :(
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей