1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос Борису и всем остальным

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Tony 1017, 23 авг 2001.

Модераторы: Артер
  1. Tony 1017

    Tony 1017 Знаток

    С нами с:
    17.10.2001
    Сообщения:
    453
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    стоит задача сделать автоматизированный рендер последовательности кадров (.png) в которой альфа канал подменяется на effect канал ( не важно материала или объекта)

    для простоты скажем в сцене два объекта частично друг-друга перекрывающих

    ничего не двигается

    объект(1) на переднем плане не изменяет свойств тогда как объект (2) на заднем плане с каждым кадром изменяет материал (multi-subobject материал с переключаемым по анимированному material модификотором каналом)

    таким образом задача сводится к получению сиквенции PNG файлов в которой объект 2 меняет материал а альфа каналом является не проекция всех объектов на бэкграунд а лишь видимая область объекта 2

    задача усложняется двумя вещами
    1. как частный случай объект 1 может иметь карту прозрачности что само по себе могло бы привести к созданию blend материала в котором matte/shadow мешается с базовым материалом по нужной карте прозрачности и альфа канал был бы корректен
    однако объект 1 также имеет диффузную карту которая выше указанным способом убивается именно в той зоне где она должна быть видна

    2. в реальной сцене будет свыше 100 объектов беспорядочно друг друга перекрывающих
    при этом 10 из них меняют материал и имеют различное число опций (т.е. под-материалов)


    вся последовательность в идеале должна краситься по одному клику при этом сохраняя каждую отдельную опцию материала для каждого из меняющихся объектов в отдельный файл ... альфа каналом которого является видимая область одного из объектов меняющих материал

    вот такая фигня

    на совет делать все вручную :) отвечу простой арифметикой
    количество опций для каждого из 10 объектов в среднем около 20


    в скрипте не шарю :(
    но если есть реальный способ сделать это скриптом то постараюсь разобраться

    огромное спасибо!
     
  2. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Буду основываться на первой фразе - как я понимаю, надо получить маски для каждого объекта. Если не правильно понимаю - поправь.
    Пути:
    Рендерить в RLA и записывать ID объекта. В АЕ, paint*, combustion*, DF3 (может быть, где-нибудь еще) получишь грейскейл-маску со значением ID oбъекта.
    Есть плагин от Blur, называется GBuffer 2 RGB, делает ч.б. маску по мат. или
    объекту. К сожалению, придется вставить их в видеопост столько, сколько объектов. Ограничение - 32 канала.
    Ну, и третий путь, к которому мы пришли для своего проекта, отказавшись от всех вышеперечисленных (по ряду причин) - всем объектам присвоить разные по цвету самосв. материалы и рендернуть цветную маску без а.а. "Редактор полигонов" на тот момент уже был написан.
    Вот все, что я могу сказать по этому вопросу. Извини, если не оправдал твоих ожиданий :)
     
  3. Tony 1017

    Tony 1017 Знаток

    С нами с:
    17.10.2001
    Сообщения:
    453
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    премного благодарен!
    я как раз на прлагин и надеялся
    все "внешние" способы мне известны и это именно то что я использовал до сих пор
     
  4. Guest

    Ваши советы приятно читать и пользоваться ими.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей