Render.ru

Визуализация экстерьера 4х-этажного дома (Vray). Нужна критика и помощь.

lavalet

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Итак. Есть задача - добиться максимального реализма при рендере этого дома. На фото 1 - без постобработки, на втором с ней.
Рендерю в 3D Max 2009 и Vray 1.5 SP2. Настройки выложил на скринах. Свет - Vray Sun без Vray Sky. Задний фон - на плоскости натянута реальная фотография местности.
Претензии заказчика:
1) Трава слишком идеальная (моделил Grass o matic)
2) Не ВИДНО РУСТОВ, т. е они кажутся разного размера, хотя геометрия правильная. (Нужен совет по настройкам, свету, в общем: как справиться с этим?)
3) Не нравится что в нижних окнах отражается плитка (не моя идея, заменить отказываются) и трава. Он хочет чтоб там был лес (объяснения про то, что "мы же смотрим сверху?" не катят, надо чтоб было красиво;красиво - это лес. Все.) Итак, как этого добиться с наименьшими потерями (ракурс нельзя менять).
4) Асфальт нереалистичный.
Хочется также выслушать другие объективные замечания и пути для их устранения.
P.S И проблема №1: При рендере 1600*1200 вылетало, справился путем допуска памяти 3ГБ на приложение (прописал). Большее разрешение не рендерит никак. Заказчику нужно 4500 пикселей по ширине минимум. Хочу выслушать советы как ЭТО отрендерить? Может по частям, как? (Перевод в меш, врей прокси, удаление невидимых элементов не спасает!)
 

Вложения

llevinson2

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Я не специались, но выскажусь.

По-моему, стык дороги с травой какой-то неестественный (так в жизни не бывает) - может стоит вдоль дороги бордюр положить? И клумбы в центре площадки - тоже как-нибудь бордюрным камнем окружить? Можно еще заборчик вдоль дороги сделать - мне кажется это улучшило бы вид. И вокруг фундамента дома, обычно, отмосточка идет бетонная.
На шахматной площадке - черные клеточки по-моему слишком уж черные. Может их немного посветлее сделать?
С постобработкой, по-моему, чуть переборщено в плане яркости. Слегка белесое получается все. Но может я не прав.
И листья на деревьях не пропорционально крупные (и мало их). Но это уже так, мелочи.
 

llevinson2

Активный участник
Рейтинг
5
#3
(под заборчиком вдоль дороги я подразумевал декоративную ограду какую-иибудь).
 

lavalet

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Согласен, спасибо за мнение. Шахматка неприкосновенна, к сожалению....
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#5
проблема не в настройках рендера, а в моделинге и текстурировании. Никакие "настройки" этому домику реалистичность не придадут, потому что отмоделен примитивно и затекстурирован так же.
Черепица - жутеньки. Хотите хорошую черепицу - отмодельте и распределите по крыше не забывая детали на стыках, карнизы и водоотводы.
Дом не попадает в масштаб фона. Слева сзади виден край одноэтажного коттеджа, справа - край забора. Я ни за что не поверю, что забор выше 2х метров. У вас он занимает 80% четырехэтажки.
Отражения в окнах - перед домом ставится плейн, на него кидается фотка, у плейна снимается галка "визибл то камера". Он будет отражаться в окнах. Камеру при этом можно опустить, любителям вертикальных линий отсавить вертикали вертикальными.
Газоны и асфальт требуют более качественных текстур. На асфальте всегда трещинки, мусок, песок, пятна какие-то.
Клёны внутри дворика - гигантские. Кружочки вокруг клёнов - это что? Почему нет бордюрного камня?
Черно-белая плитка - это что? Я, может плохо осведомлен, однако никогда не видел экстерьерной плитки, которая была бы настолько белой. Размер квадратов - больше метра, но швами даже не пахнет.
 

dimkach

Знаток
Рейтинг
26
#6
Это Vray?

Не похоже, честно, не в обиду.

Итак, открываем уроки по вирею и начинаем читать читать и пробовать пробовать....

Не обижайтесь прошу вас. Все ИМХО но честно.
 

dimkach

Знаток
Рейтинг
26
#7
По поводу памяти.... Вы когда прокси используете, вы их мерджити в файл или экс-рефами работаете? Это очень важно. Если использовать экс-рефы - памяти расходуется намного меньше.

Удачи.
 

lavalet

Активный участник
Рейтинг
5
#8
проблема не в настройках рендера, а в моделинге и текстурировании. Никакие "настройки" этому домику реалистичность не придадут, потому что отмоделен примитивно и затекстурирован так же.
Черепица - жутеньки. Хотите хорошую черепицу - отмодельте и распределите по крыше не забывая детали на стыках, карнизы и водоотводы.
Дом не попадает в масштаб фона. Слева сзади виден край одноэтажного коттеджа, справа - край забора. Я ни за что не поверю, что забор выше 2х метров. У вас он занимает 80% четырехэтажки.
Отражения в окнах - перед домом ставится плейн, на него кидается фотка, у плейна снимается галка "визибл то камера". Он будет отражаться в окнах. Камеру при этом можно опустить, любителям вертикальных линий отсавить вертикали вертикальными.
Газоны и асфальт требуют более качественных текстур. На асфальте всегда трещинки, мусок, песок, пятна какие-то.
Клёны внутри дворика - гигантские. Кружочки вокруг клёнов - это что? Почему нет бордюрного камня?
Черно-белая плитка - это что? Я, может плохо осведомлен, однако никогда не видел экстерьерной плитки, которая была бы настолько белой. Размер квадратов - больше метра, но швами даже не пахнет.
Спасибо, MWG? совсем замечательно было бы если бы Вы прочитали мой пост до конца: шахматка БЕЗ ШВОВ - идея заказчика, которая, как я писал выше, к сожалению, неприкосновенна. За все остальное - большое спасибо, обязательно учту.
P.s А можно настройками рендера добиться того, чтобы русты выглядели одинаковыми, реально, геометрически, они - одинаковые.
А что в врей физикал камере не будет видна плоскость, но будет отражаться в окнах? Или это применимо только в максовской камере. Где эта галка? Не нашел(
Заранее спасибо за ответ.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#9
А можно настройками рендера добиться того, чтобы русты выглядели одинаковыми, реально, геометрически, они - одинаковые.
Они одинаковые.
А что в врей физикал камере не будет видна плоскость, но будет отражаться в окнах? Или это применимо только в максовской камере. Где эта галка? Не нашел(
Обе камеры будут видеть только отражение этой плоскости в окнах. Засада в том, что надо подобрать размер плоскости и, чтобы эта плоскость никак не влияла на освещение в сцене, снять во "врей пропертис" галки "ресаве тоГИ", "генерате ГИ" и "визибле то ГИ". Плоскости я обычно назначаю материал ВрейЛайтМТЛ, в слот - битмапу. Интенсивность - в зависимости от настроек сцены. Врйекамера "видит" такое "окружение" лучше, чем стандартная. У плейна надо еще снять галки "каст шадов" и "визибле то камера" в "обжект пропертис".
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#10
Вы когда прокси используете, вы их мерджити в файл или экс-рефами работаете? Это очень важно. Если использовать экс-рефы - памяти расходуется намного меньше.
нет смысла добавлять в сцену x-ref объект если это прокси. Памяти будет расходоваться столько же, а эксрефнутый прокси лишь увеличит время рендера за счет дополнительного обращения к диску
 

lavalet

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Цитирую lavalet #8:А можно настройками рендера добиться того, чтобы русты выглядели одинаковыми, реально, геометрически, они - одинаковые.
Они одинаковые.
Цитирую lavalet #8:А что в врей физикал камере не будет видна плоскость, но будет отражаться в окнах? Или это применимо только в максовской камере. Где эта галка? Не нашел(
Обе камеры будут видеть только отражение этой плоскости в окнах. Засада в том, что надо подобрать размер плоскости и, чтобы эта плоскость никак не влияла на освещение в сцене, снять во "врей пропертис" галки "ресаве тоГИ", "генерате ГИ" и "визибле то ГИ". Плоскости я обычно назначаю материал ВрейЛайтМТЛ, в слот - битмапу. Интенсивность - в зависимости от настроек сцены. Врйекамера "видит" такое "окружение" лучше, чем стандартная. У плейна надо еще снять галки "каст шадов" и "визибле то камера" в "обжект пропертис".
Спасибо большое... Но русты реально выглядят как разные : зазоры между ними, присмотритесь. Мне кажется это какой-то недочет в настройках рендера(((
 

Аниматор

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Попробую пройтись по пунктам:

1. На траву можно наложить какой-нибудь умеренно-желто - не такой зеленый Noise в Diffuse - будет не так идеально
2. Русты вроде бы хорошие, но если заказчик придирается - нужно "усилить" настройки рендера - я не большой спец по VRay, поэтому делаю просто:
в закладке VRay: Irradiance map поставить preset: High - будет дольше рендерить, но и лучше
3. тут уже все сказали
4. на асфальт можно тоже либо Noise, либо взять текстуру дороги - будет красиво

Насчет большого рендера: я делал в таких случаях рендер не View, а Blowup, потом клеил в фш.
 

lavalet

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Попробую пройтись по пунктам:

1. На траву можно наложить какой-нибудь умеренно-желто - не такой зеленый Noise в Diffuse - будет не так идеально
2. Русты вроде бы хорошие, но если заказчик придирается - нужно "усилить" настройки рендера - я не большой спец по VRay, поэтому делаю просто:
в закладке VRay: Irradiance map поставить preset: High - будет дольше рендерить, но и лучше
3. тут уже все сказали
4. на асфальт можно тоже либо Noise, либо взять текстуру дороги - будет красиво

Насчет большого рендера: я делал в таких случаях рендер не View, а Blowup, потом клеил в фш.
Спасибо! Только настройки ирмапы не спасают почему-то(
 

llevinson2

Активный участник
Рейтинг
5
#15
по поводу рустов - попробуйте увеличить в разделе Fixed image sampler параметр subdivs, скажем до 10-20.
 

nikolai folin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
По моему мнению улучшить можно не только путем доп моделирования. Начну с того, что лес на заднем фоне это что то за грани смысла выходящее =) они какой высоты у тебя по прапорции в соотношении с домом. Выше моей тринадцатиэтажки походу. Текстуры очень банально конечно натянуты. Ну даже если все так оставить, подойди с другой стороны. Вообще самы восприимчевый ракурс картинки-это ракурс со взгляда нормальнорослого человека, т.е. 1.80 м +-10см. Поверь так лучше смотрится. Не пытайся разом показать Все! Бело-черная плитка в неком сквере дома. Ну это полный бред. И заказчику так и скажи что это чушь! Возьми более теплые цвета. И это, отражения в окнах нужно было сделать постепенно утухающее, это же все таки стекла а не зеркала. Короче тут достаточно нюансов. Думаю эту работу ты уже сбагрил, но все же на будущее подходи к проекту еще и с эстэтической стороны.
 

DIKOPROSTO

Знаток
Рейтинг
50
#19
извеняюсь за флуд но это просто пипец, а после таких работ говорил что мы халтурщики и 3д графики столько не стоит сколько мы за неё просим
 

Dark-Z

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
DIKOPROSTO, Вы не правы. Экстерьерная визуализация - дело не простое, по себе знаю. Особенно если человек занимается в основном интерьерной визуализацией.

по поводу отражений - я ччасто делаю следующее: беру фотку, делаю из нее в шопе 32-х битную картинку, и натягиваю ее на инвайромент в физикл врейскай(без нее, боюсь, не получится...), часще всего по сферическому алгоритму. на то, что при редере получается на бекграунде не обращаю внимания - сохраняю в *.tif и в том же шопе натягиваю по альфа-каналу нужный бэк.

Кстати, в свитке V-ray DMC sampler поставь Adaptive amount 0.75. это может с рустами помочь...
В V-Ray Imadge Sampler сделай Image sampler Adaptiv QMS, а в Antialiasing filter поставь Kammult room, или Mitchel. это лучшие фильтры =)
 
Сверху