Render.ru

Вирусы в 3D Max!

al_capone

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Работаю в 8-ом Максе. Рендеринг и работа с файлами проходит по сети. К сети подключено 10 рабочих станций.
Теперь о сути проблемы: объемы максовских файлов при каждом очередном сохранении сильно увеличиваются (иногда в 2-3 раза) хотя изменения в сцене незначительные, или их вообще даже нет, таким образом после нескольких сохранений файлы весят по 150-200 Мб, что согласитесь не совсем нормально.
Например создаю новый пустой файл с одним боксом, он занимает несколько килобайт, мерджу в него из зараженного файла какой-нибудь объект (это может быть даже камера или источник света), исходный файл с боксом после сохранения, начинает весить десятки МЕГАБАЙТ. Потом если из него даже все поудалять, то он по прежнему весит очень много.
Конечно можно не мерджить из зараженных файлов, но за 8 месяцев проделано очень много работы, которую жалко не использовать, и тем более не хочется делать по новой.
Может кто из вас сталкивался сподобной проблемой.
Всем спасибо.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Говорят что размер МАХ-овского файла может ссильно раздеваться из-за Biped-та и его каких-то пресетов..
Хотя у тебя наверное другой случай..
 
Рейтинг
51
#3
Ну удивил... С такой проблемой, вот я лично не сталкивался. Классный ответ да? )

Попробуй не мерджить, Воспользуйся X-Ref Scene. Эта опция отображает в текущей сцене, "призрак" другой сцены. При этом сохраняется только текущая сцена. Сцену - "призрак", в окне опций, можно привязять, например к думику, масштабировать и позиционировать как надо. В том же окне можно отключить использование камер и светильников этой сцены, и таким образом, настоить освещение в текущей сцене. Авось поможет.

А еще, попробуй включить MacroRecorder в окене MaxScript Listener. В нем отображаются все изменения сцены на языке MaxScript. Может удастся выяснить, что происходит с файлом в процессе работы. Маловероятно, что это какой-то вирус. Скорее всего глюки восьмерки. Какая-то логическая ошибка, похоже.
 

al_capone

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Пробовал X-Ref Scene, после сохранения, сцена все равно имеет приличный объем.
В новую пустую сцену с помощью X-Ref Scene я вставил другую с "вирусом", которая весила 42 МБ, после сохранения новая сцена стала весить 33 МБ. Вот такие дела. Так что X-Ref не помагает :(
 
Рейтинг
51
#5
Да не завидую я тебе...
И что потом пустая сцена с X-Ref-ом будет столько весить?
Надо докопаться до этой сцены. Я больше чем уверен, что какой-то один объект глюкнул. Сделай копию сцены и попробуй поудалять объекты по очереди. Если так, то проще этот объект по новой замоделить. Или как-то перелопатить. Попробуй экспортировать все в 3ds, пусть там все текстуры навернутся, но зато если глюк пропадет уже результат.
 

al_capone

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
2 3D Work:
даже если все объекты убить в сцене, то пустая сцена весит 33 МБ. Ровно солько же как и при использовании X-Ref Scene
рендер тоже пробовал сменить никакого толку.

2 Banzay
Спасибо за ссылки попробовал, как они там пишут, но на восьмой макс они не действуют.

У меня такое подозрение, что в сцене присутствуют кости, которые по какой-то причине не видны, и тянут за собой размноженные коллекции.
Также если в новой сцене зайти в редактор материалов и открыть библиотеку материаллов из зараженной сцены, то появятся сотни дубликатов одной и той же текстуры, которой нет на жестком диске.
 
Рейтинг
51
#9
Знаешь такой прикол? Делаешь, например текст и его нужно погнуть с помощью Path Deform. И потом надо сконвертить в меш. Конвертируешь, а он распрямляется (Path Deform уже не действует). Никак не получалось в меш такой объект загнать. Потом взял и экспортировал его в 3DS. И он остался нормальны, как надо погнутый. Я это к чему, попробуй так, через 3DS, мож поможет, если нет, тогда не знаю...
 

al_capone

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
3DS конечно помогает, но в сценах много анимации которую он не поддерживает, текстур, эффектови т.п. и таких сцен сотни. Так что это не выход :(
 

Maxxaon

Знаток
Рейтинг
35
#11
Ветка древняя конечно, но проблема актуальна и сейчас под Max 2009.
Аналогичный случай возник. Кто нибудь разобрался в причине?
Понял только то что заражет сцену какойто глючный объект, причину пока не выяснил.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#12
Тока к вирусам эта проблема не имеет значения - просто "раздувание" вызывает глючный объект..
 

Maxxaon

Знаток
Рейтинг
35
#13
вобщем тема не экзотика, как оказалось. Помогает Utilities-Reactor-Collisions-нопка Clear.
Или - цитирую: "Тоже появилась такая фигня, помогли два спец. скрипта с сайта автодеска.

http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/it...;linkID=9241177
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/it...;linkID=9241177

Нужно скачать, скинуть корневую папку макса - скрипты.
Потом открыть глючную сцену, - ран скрипт, и запустить их по очереди. Какой то один из них и помог. Правда наберитесь терпения - если сцена сохраняется пол часа, то и чистить этот скрипт будет ее примерно так же. "
Удачи тем кто еще не разобрался.
Кстати, мне помог первый вариант.
 

Avrelia

Активный участник
Рейтинг
7
#14
к сожалению не получается их оттуда скачать(
можете их выложить куда-нибудь?
 

Maxxaon

Знаток
Рейтинг
35
#15
прямая ссылка:
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/item?siteID=123112&id=10377296&linkID=9241177
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/item?siteID=123112&id=10078426&linkID=9241177
вот откуда я это взял http://www.cgarchive.ru/forum/lofiversion/index.php?t5608.html
 

DronD

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
ссылки на скрипты устарели. Подскажите пожалуйста где сейчас их можно скачать?
 
Сверху