Render.ru

Виртуальный манекенщик

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Выставляю работу впервые. Персонаж задуман как манекенщик для виртуального ателье швейного колледжа, где я работаю. Будет экспортироваться в Marvellous designer( Clo 3D) а потом с готовой одеждой для визуализации в Макс. Соответственно и требования: фигура близко к типовой, надо сделать максимально привлекательным, чтобы одежда хорошо смотрелась, чтобы студенткам захотелось разработать модели одежды, и, из области фантастики, чтобы заинтересовались 3д-графикой. Предполагается анимация, самые простые движения и походка, возможно морфинг. Закрытые одеждой части решены обобщенно, руки и лицо хотелось бы еще проработать (а надо?) ступни пока делать не буду. Обувь и прическа будут сменными. Закончить надо к началу учебного года поэтому придется умерить свои фантазии. Самое страшное для меня это текстура, но пока можно ограничиться лицом и руками. Моих познаний и навыков достаточно, чтобы просто довести работу до конца, но хотелось бы с вашей помощью выработать оптимальное решение , т.к. моделей понадобится несколько.

Обновление сообщения автором
15.08.2011 в 14:13
Для интересующихся программой ссылка на ее обсуждениеhttp://poser.kiev.ua/index.php?showtopic=17387Размещать посты здесь не вижу смысла
 

Вложения

Рейтинг
142
#2
Здравствуйте! :)
К сожалению, моей «квалификации» недостаточно для того, чтобы качественно отрецензировать Вашу работу и дать Вам практические советы.
Но я могу переадресовать Вас к источникам, в которых Вы, несомненно, отыщите интересующую Вас информацию.
Настоятельно рекомендую просмотреть следующие темы:
Девочка и робот;
Универсальная модель человека;
God of War или ….
И загляните на страничку классика.
Успехов! :)
 

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Фаина, спасибо за совет, но поверьте, прежде чем публиковаться, я просмотрела море тем о "персонажестроении" в том числе и предложенные вами. А ваше мнение мне особенно интересно не с технической, а с эстетической точки зрения. Как я упоминала, мой перс рассчитан на дамский вкус. Добавляю вид головы с текстурой, пока набросочной. Пока неясно будет ли меняться геометрия, и какой способ текстурирования лучше для данных целей. Подожду авторитетного мнения классика. У меня еще вопрос к публике: какими должны быть настройки камеры для портрета? А то у хлопца в ортогональной проекции шея как у быка, а в перспективе как у цыпленка.
 

Вложения

Рейтинг
142
#4
А ваше мнение мне особенно интересно не с технической, а с эстетической точки зрения.
ОК. Всегда рада помочь. :)
Но помните: моё мнение – это мнение зрителя, а не профессионала. Я могу ошибаться.
Начну с портрета. В целом лицо приятное. Но, ИМХО, мальчик получился слишком сладенький. Особенно девичьи губки… Подозреваю, что такой парнишечка в большей степени понравится не девушкам, а некоторым юношам. ;)
И ещё. Конкретно на мой вкус хорошо бы этому пареньку самолюбования немного убавить, а харизмы, наоборот, немного прибавить.
Глаза выразительные. Но на белках глаз отсутствуют розовые прожилки. Возможно, Вас заинтересует серия замечательных уроков от Alvarez, первый из которых на этой странице.
Волосы, по-моему, никуда не годятся. Здесь, в посте № 78, показано, как сделать с помощью текстур куда более приличные волосы.
Кожа чуть-чуть отдаёт пластмассой. И слишком чистая. Может быть, что-нибудь из этого Вам пригодится?
я просмотрела море тем о "персонажестроении" в том числе и предложенные вами.
Если верить Мастерам, то в Вашей сетке много лишних полигонов /например, в районе глаз/. Скорее всего, эти полигоны будут создавать дополнительные сложности при анимации.
***
У меня ещё вызывают сомнение плечи. Есть ощущение, что они какие-то «неправильные».
Голова не слишком маленькая?
А вообще, покажите сглаженную модель без сетки.
 

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Фаина, благодарю за внимательное участие. Дело в том, что это фан-арт, а не плод моей фантазии. Пока мне удалось передать только типаж, до портретного сходства еще работать и работать. Брутальных мачо здесь наделали и без меня. Мой – то, что сейчас называется метросексуал, то есть ухоженный и модный. Я уже присматриваю ему костюмчик из последних коллекций. Только изучая 3д-графику я поняла все значение мастерства операторов и осветителей - половина красоты кинозвезд на их совести. Одно и то же лицо при одном свете выглядит потрепанным жизнью, при другом свежим как огурчик. На постановку света и выбор ракурса уходит времени не меньше, чем на моделирование.
Портрет я показала только для примера. Врядли придется видеть голову в таком разрешении – все-таки главное это одежда, так что даже эта текстура избыточна. Волосы сейчас нужны только чтоб лысину прикрыть, это дело десятое Возможно в далеком будущем я буду делать высококачественный рендер и делать прическу Hair and fur а кожу Skin SSS (эффект пластмассы –это настройки по умолчанию). Но это точно не для анимации.
С плечами и правда что-то не то, особенно при анимации они как-то странно выворачиваются, но я думала, что неточно расположила сустав.
Добавляю кисть руки. И опять - нужна ли такая детализация, если понадобится всего два-три положения кисти.
 

Вложения

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Видимо, советов мне долго не дождаться. Возможно, более привычная тема будет встречена более благосклонна. Пока ваяю виртуальную манекенщицу: чистая импровизация, даже без референсов, в стиле fashion illustration.
 

Вложения

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Ну раз больше никто не хочет выразить свое мнение, делаю вывод, что тема не интересна. Буду искать сочувствие в другом месте. Напоследок первые опыты в CLO 3d. На рубашку ушло полдня, пуговицы довести до ума терпения не хватило, что-то глючит. По сравнению с Максом рисовать выкройки очень неудобно, зато симуляция -сплошное удовольствие и все грехи можно исправлять по ходу дела.
 

Вложения

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Вот и первые одежки готовы. Девушка была в программе Очень хочется делать дефиле, но для этого надо сперва доделать персов. А НИКТО НЕ ПОМОГАЕТ!
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#10
Просто ваша тема должна быть больше интересна женщинам, а женщин на этом форуме, к сожалению, не так уж много.
Я с удовольствием бы вам помог, но я в одежде и дефиле не разбираюсь. :)
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#11
Digorka, а вы "тельце" делали по этому уроку?

http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=body_modelling

если да (и если нет тоже), то мне кажется стоит взять например уже готовую модельку (анатомически правильную, например 3d скан), основываясь на ней построить свою (с правильной, нужной топологией). Потом уже затекстурировать например в мудбоксе.

по поводу первых одежек, в посту #9 - 1,2,4 хороши, только материал тканей поправить( добавить бамп, настроить блеск).
3,5 - не очень, мешковато смотрится, и цвета не согласуются.

в #8 тоже все хорошо, но опять же материалы.

p.s. хоть и не девушка вполне заинтересован темой.
 

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Спасибо ответившим. Я сюда за консультацией именно по персонажам (топологии и самое главное текстурам и скиннингу) и захожу. Возможно в нашем городе я одна персонажами занимаюсь, и поговорить не с кем. Дизайн и конструкцию одежды я могу на работе обсудить, да и вообще это будет задача студенток. Программа Clo 3d пока позволяет загружать карту текстур только в диффуз. Бамп там вообще не предусмотрен. Стоит учесть что все эта анимация просчитываться будет в реальном времени, 4 Гб памяти пока хватает, но уже с трудом. Поэтому лишние полигоны совсем ни к чему.
Я не думаю. что в топологии есть какие-то фатальные ошибки, масса действующих моделей имеют далеко не идеальные сетки (с точки зрения других моделлеров). Убедительная просьба дать ссылки на урок по текстурированию персонажей в последних версиях Макса методом Pelt, можно на английском. Хелп уже изучаю.. Да и сами текстуры тела мужчины понадобятся, пока найти бесплатные не удалось
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#13
Да и сами текстуры тела мужчины понадобятся, пока найти бесплатные не удалось
Здесь ссылки на варез не приветствуются, поэтому просто скажу: на сайте allday.ru наберите в поиске "beautiful anatomy". Там текстуры и мужчин, и женщин.
 

Сергей Неверов

Активный участник
Рейтинг
5
#14
послежу за темой так как интересует данный софт)))и назрел вопрос на сайте разрабов есть очень хорошая превьюшка дефиле,реалистичная такая-и вот интересно это все созданно в одной проге либо прощет физики одежды и анимация были сделанный в другой а в Marvellous designer просто одежду сделали??

там же вроде есть функции анимации))

кстати рекомендовал бы вам еше обратить внимание на софт N-sided QUIDAM там очень большая библиотека персонажей более мене реалистичных и сразу с текстурами-мало ли может понадобится))ну и можно подкорректировать модель))сам ей пользовался когда было лень ухо делать))))
 

Александр шаршаткын

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Если вы хотите создать универсальную модель манекена, то скажу честно, это не удастся. Женское и мужское тела отличаются одно от другого. Антропологи вам сразу скажут об отличиях.
Правильной топологии не существует. На это очень удачно ответит пословица - на вкус и цвет товарища нет. Топология может быть удобной и менее удобной. Любая модель описывается масивом вершин, ребра лишь вторичное производное. Любые управляющие элементы при анимации, например, кости, воздействуют только на вершины.
Для создания модели тела рекомендовал бы чаще становится напротив зеркала. Сейчас лето, все по максимуму оголяются, именно сейчас очень удобно смотреть на разные тела людей на остановках. в транспорте, в кафе и на лавках, где угодно.
На мой взгляд, я бы не рекомендовал вам ориентироватся на модели людей DAZ и Marvellous. У женских моделей очень кривые ноги.
Модели людей компании N-sided QUIDAM очень специфичные. Даю 100%, что моделями для создания служили всякие качки и модельер очень любит мускулистые тела женщин. Они очень далеки от тех тел реальных людей, которые вы встретите на улицах.
Попробуйте воспользоватся этим рисунком, только сузьте талию и плечи. Во всем остальном совершенно пропорциональная девушка и самое главное, ровные ноги.
 

Вложения

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#16
Немного не соглашусь с автором выше. Топология важна. Массив вершин, это где то я уже слышал. Но поверте, при анимации не менее важны связи между вершинами. Если бы на топологию было пофиг, то не было бы стролько жарких споров вокруг неё и не было бы стролько проблем, чтобы сделать модель хорошо подходящую для анимации. Кости конечно воздействуют на вершины, на вот то, как будет сминаться оболочка напрямую зависит от того, как эти вершины связаны между собой.
 

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Graceloni спасибо за ссылку. Сергей Неверов в программе главная и единственная фишка - это как раз быстрый просчет физики одежды. Выкройки строить с нуля крайне неудобно, импортировать из других программ нельзя, только обводить картинки а вот вносить изменения, как на примерке, подгонять под фигуру, уточнять детали очень просто и даже крайне завлекательно. Я забросила своего перса потому что испытываю детсадовский восторг, когда легким перемещением какой-то линии на чертеже изделие превращается...

Поясняю, что при создании перса преследую конкретные цели - для создания 3Д эскизов одежды из конкретной ткани (взамен рисунка) Поэтому как минимум нужны типовая фигура и наиболее распространенные типы телосложения. В какой-то из версий Clo пропорции и полнота настраиваются, по видимому масштабированием костей и чем-то вроде морфинга (живот и груди) Реалистические женские модели готовые у меня уже есть целых 3. У меня создалось впечатление , что при создании женских моделей анатомию изучали, простите, по эротическим фотографиям. Отсюда специфическая осанка с выпячиванием "достоинств"и груди силиконового вида.Для секса это может, и хорошо, но одежда с декольте постоянно норовит соскочить с бюста, что часто и происходит со звездами. Среди манекенщиц мало грудастых потому что это сильно усложняет пошив и ограничивает выбор моделей.
 

Вложения

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Свершилось! Мой персонаж наконец обрел скелет (САТ) и даже побежал. Хотела сразу применить по назначению, но при экспорте в формате Collada DAE столкнулась с проблемой: программа в упор не видит Турбосмус, расположенный выше скина и не дает сглаживания. Конвертировала в Поли и снова включила сглаживание.Так выдал хоть и мелко, но граненый объект. Может я не так делаю, или есть альтернативный путь?
 

Вложения

Digorka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Наступило лето, отпуск решила обновить тему. Собралось уже немало WIP персонажей и одежды для них, но не знаю, где же лучше это показывать. В разделе Виртуальное ателье сайта СНГ Позер считают, что я изобретаю велосипед и моя работа никому не нужна – для этого существуют Позер и ДАЗ. Но ведь есть же наверно игры, в которые играют правильные девочки и «неправильные» мальчики, где персонажи модные девушки и сексапильные парни. В сети я вижу отдельные работы в жанре виртуальная мода, вроде бы и конкурсы проводятся. Может быть, я и дальше занималась бы 3д как хобби, но благодаря реформе образования моя работа за 3 копейки превратилась в работу за две копейки и а завтра может вовсе исчезнуть. Подскажите ресурс где можно разместить работы -персонажей в модной динамической одежде, и предложить свои услуги, чтобы я могла заработать на черный хлеб.
 

Вложения

Рейтинг
142
#20
Здравствуйте! :)
Приятно снова Вас увидеть. И, кроме того, узнать, что Вы продолжаете заниматься любимым /судя по всему/ делом. :)

Подскажите ресурс где можно разместить работы -персонажей в модной динамической одежде, и предложить свои услуги, чтобы я могла заработать на черный хлеб.
Как я понимаю, Вы хотите наработать себе портфолио.
Самый простой вариант – открыть свою страничку /например, на vk.com/ и пихать туда всё, что угодно.
Вариант более перспективный, но и более сложный – создать качественные видеоролики, которые разместят в Галерее этого сайта или других престижных сайтов, посвящённых 3d-графике. Возможно, такие видеоролики у Вас уже есть.
-----
Не думаю, что сказала Вам что-то новое. Но иногда полезно услышать то, что и так понятно, из посторонних уст…
 
Сверху