Render.ru

верстка в PageMaker

#1
Недавно сдал рекламный блок в газету.
Качество получилось плохое, хотя я сдавал CDR (картинок не было, только вектора, все в кривых).
Верстало говорит, что PM, типа хавает только TIFF и поэтому он сам переводил форматы.
Он конечно, ошибается, но я спорить не стал
Так вот в чем вопрос: в каком формате предоставить ему файл (ai, eps и т.д.), чтобы качество получилось хорошее и он своими кривыми руками ничего не испортил. Я не верстальшик, но при выводе на принтер из PM6.5 TIFF получается лучше, чем eps, хотя на экране наоборот.Почему? Объясните, пожалуйста, и подскажите формат...
 
#2
Если он сам в тифы все переводит, то и отдавай тиф, чтобы исключить "лишнее" звено.
Принтер, если не ps, на печать посылает превью - отсюда возможный трабл с отображением епса.
 
#3
«Чистые» вектора, т.е. макеты без растровых эффектов (Drop Shadow, например) и без прозрачностей, для вёрстки в PM надо сохранять в EPS или PDF. И EPS, и PDF, деланный из Корела, нужно открыть Illustrator-ом и персохранить «сам на себя».

Всякие замуты с прозрачностями и растровыми эффектами из Корела вытаскиваются через Publish to PDF, указав совместимость с Acrobat 5 (только в Кореле 11 и 12) и Output all objects as: Native.
Полученный PDF нужно открыть в AI (не ниже 9-го), перепроверить и, если надо, восстановить режими наложения прозрачностей и оверпринты; и пересохранить в PDF 1.3 или EPS, либо экспортировать в TIFF.

Только после этого завёрстывать в PM.

Чтобы из PM-а получить качественную распечатку на не-PostScript принтере (а струйники, как правило, не-PS), нужно из PM-а печатать на принтер Distiller (или AdobePDF, если установлен Acrobat 6), указав параметры, вроде имеющихся там стандартных Print или Press. В результате получится PDF-файл — вот его и печать на струйник из Acrobat-а, и всё будет в лучшем виде.
 
#4
Это только про полноцвет.
Сведение цветов в газете имеет склонность быть ниже нижнего предела. Бороться административно с этим непросто.
Вполне возможно, что качество печати рекламного блока в газете пострадало от содержания.
Но есть несколько приемов снижения влияния типографского брака на конечный результат:
- делать black_overprint для eps всегда, что выведет черный шрифт на цветном фоне без обводки
- цвета должны состоять не более, чем из двух составляющих CMYKа (третью можно подпускать для оттенка, но немного)
- соседние цвета должны иметь одну из составляющих CMYKа (обязятельно) общей
- разделять белым или черным black пространством произвольные цвета
- не применять цветных обводок шрифта
- цветной текст на цветном фоне делать с белой или черной обводкой достаточной толщины
- выворотку на цветном фоне делать только для крупного текста (например более 20pt) или с обводной black в 1pt, не забыв установить black_overprint для eps
- не допускать черный текст в RGB, что приведет к раскладке на 4 составляющих цвета и к непременному браку
- всякие кореловские навороты (линзы, градиенты, прозрачности) переводить в bitmap, а лучше вообще не применять.
Это может и не очень грамотно и серьезно, но спасает в большинстве случаев начинающих дизайнеров и тираж.
 
#5
> всякие кореловские навороты (линзы, градиенты, прозрачности) переводить в bitmap

Осторожность, и ещё раз осторожность!.
Извините за банальность, но: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74
 
#6
Суть проблемы еще и в том на чем выводят оригиналы. Если на PS-устройстве, то однозначно EPS. Технологию получения их из Корела описали предыдущие ораторы. В некоторых газетах ради экономии выводят на PCL-принтеры. Это конечно отстой, но в этом случае лучше записывать сразу в TIFF.
 
Сверху